Вторник, 21.01.2020, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: fordtransit1  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Простое зарядное устройство (из того , что есть под руками)
Простое зарядное устройство
zh170671iaaДата: Воскресенье, 03.01.2010, 13:57 | Сообщение # 1
Мой город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9719
Репутация: 381
Статус: Меня здесь нет
Награды: 62
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Кислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема: что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно.

Предлагается достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.

Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный -Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

СмкФ=(3200*Iз*U2)/(U1*U1)

PS Тарасевич просил простое ЗУ.

где Iз - зарядный ток (А), U2 - напряжение вторичной обмотки при"нормальном"включении трансформатора (В), U1 - напряжение сети.

Трансформатор - любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т.д.

S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения - 1...1.5А.

Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.

Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

Прикрепления: 6111703.jpg(6.1 Kb)


 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Простое зарядное устройство (из того , что есть под руками)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:F-Transit, kropa, mizin_andrei, Рауль, v_a, Valentinuth, Perchic_r, Sерж666, OLEG_K, delphi9308-621c, ОлегА, brontozjabra, петрен, Trans025, Tema0900, ООО_Транзит, GREENDRAGON, эйван, Kikoza, AIACI, Patriotnxr, Димарик, Rombik19851

Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2020

Хостинг от uCoz