Quote (arndt)
У меня Форд с тахографом Kienzle на 140км\ч,когда покупал- не работал,только раз в 10с. на стоянке жужжал,километры считал,скорость не показывал,поехал на сервис тахографов,там мне залупили за ремонтгде-то 400$,я не согласился и собрался уезжать,но переговорил с мастером ,и он мне согласился помочь за 35$,просто разобрал таху и заменил в нем слизанную пластмассовую шестереночку.Прибор начал работать,только ,когда машина стояла жужжание раз в 10с. продолжалось,но теперь стрелка скорости еще подпрыгивала до 30 км\ч,но ,поскольку на ходу все было хорошо,аккумулятор не подсаживался на стоянке,внимание на этот ньюанс я не обращал.Прошло где-то 10 месяцев и, в один прекрасный момент, прекратил тахограф показывать скорость,а, спустя некоторое время, и считать пробег,при этом ,на стоянке он все так-же раз в 10с. поджуживал,но стрелка уже не подпрыгивала.Собравшись с мыслями и деньгами поехал все на тот-же тахосевис.Там мне сказали снимать сам тахограф и датчик скорости на коробке- и на диагностику.В итоге оказалось,что в датчике не один канал не работает(их там два ),под замену,в тахографе опять срезалась шестеренка, от того,что постоянно от полунеисправного датчика шел неполноценный сигнал ,система постоянно самодиагностировалась,отсюда и поджуживание раз в 10с. и подпрыгивание стрелки.Итого насчитали мне поначалу сумму за ремонт 300-400$ с новым датчиком,но после более длительных переговоров с мастером с глазу на глаз, пришли к сумме в 75$ с бэушным датчиком.Теперь вот уже 3 месяца никаких жужаний все работает отлично,кстати если поврежден кабель тоже начнет самодиагностироваться.Про датчик температуры тоже два слова- у меня он тоже показывал заниженно,а то и просто отключался. все решилось заменой датчика на двигателе за 9$.
по совету arndt, решил ещё раз разобрать тахо но теперь ужет до конца.
Снял кожух, открутил плату на трех стойках, снял черную пластиковую крышечу, под которой скрывается система шестеренок, смотрю на вид все ок, там стоит мотрочик и две шестеренки, но почему то если крутить моторчик вручную, на последнюю движение не передается, а она то как раз и отклоняет стелку спидометра, стал снимать по очереди эти шестерни и ОППА!!! как и писал arndt на последней шестерне сломались два первых зубчика, соответственно ничего крутиться не будет.
Такая вот фигня, шестерня очень хитрая вместо зубчиков в начале она имеет упор, а потом уже зубчики идут. Что сделал я? Припаял к упору кусочек металла, чтобы сдвинуть шестерню до "живых" зубцов в результате стрелка в тах теперь лежит не на нуле, а на 10 км. но скорость показывает, не знаю правда на сколько корректно но тем не менее. Да и тахо сразу начал вести как ему и положено, то есть при подключ питания стелка ложится на МАХ, зажимаю два штырька как учил torpedo и она опускается, потом все робит. Единственное чего не могу понять стрелка где то раз в десять сек подпрыгивает до 30 км, нафиг она это делает не понятно, ну собсна моторчик то и раньше шужжал только реакцию стрелки я не видел. Че делать дальше?