transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка второго аккумулятора (Подробный мануал. Автор - Vova)
Установка второго аккумулятора
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 23.01.2013, 22:59 | Сообщение # 361
Цитата (romanovich)
ТОЛЬКО НУЖНО ПЕРЕОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ЧТОБЫ ВТОРОЙ ДОЗАРЯЖАЛСЯ

 -- хватит и того,- что поставить выключатель "массу" на каждый, и периодически отключать то один, то другой... ну или просто клемму снимать,- вместо "массы"....
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 24.01.2013, 12:01 | Сообщение # 362
Цитата (Yakubovsky)
может и не дозаряжать

55ки конечно несколько маловато для зарядки емкости в 160А/ч но тут опять же все зависит от количества потребителей.....если вы расчитываете что 55ка генератор с легкостью потянет Фары/печку/обогревы/музыку и т.д. и при этом еще и влегкую будет заряжать ваш "наборчик" то конечно ему будет трудно а особенно на холостых.
Цитата (Yakubovsky)
один будет разряжать другой

Ну это вполне естественно, для этого и ставят в идеале два одинаковых по мощности АКБ, чтобы компенсировать взаимные "терки" между ними.
Цитата (Yakubovsky)
хватит только на сезон

А вот это преувеличение, при правильной эксплуатации с учетом особенностей наличия именно двух а не одной батареи хватит их далеко не на сезон.....так что тут все от кривости рук больше зависит.
Цитата (Yakubovsky)
надо переодически менять местами

смотрите.....обычно классическая схема включения двух АКБ предусматривает несколько моментов:
1. Один АКБ штатный и подключен ко всем потребителям, второй подключается по мере необходимости при пуске.
2. Один АКБ подключен к основным потребителям, второй только к мощным, при этом снижается риск посадки первого.
3. Оба АКБ подключены в параллель.
Так вот в случае п.3. будет присутствовать риск саморазряда одного АКБ другим, так как добится от АКБ пусть и одной емкости но разных производителей более менее равных ТТХ (особенно нас интересует внутреннее сопротивление) очень сложно, а если говорить о разных емкостях то по определению у них этот показатель разный, вот в этом случае замена их местами ничего не решает....их только нужно физически отключать по мере необходимости один от другого (ну скажем при длительной стоянке).
Если же говорить о п.1,2 то тут нет постоянного "прямого" соединения между батареями, единственное что необходимо это обеспечивать зарядку обеим. Тут уже в идеале нужно делать какую нибудь развязку основанную на контроле напряжения на АКБ, чтобы в определенный момент дополнительный АКБ получал заряд, после чего отключался от основного.
В вашем случае я бы все таки не ставил тупо в параллель (как в п.3.) две разные батареи (как вы говорите 100+60), лучше всеже предусмотреть какую-то развязку.....чтобы можно было и заряжать их порознь и пользоваться так само как одной цельной батареей в 160 грубо говоря А/ч так и порознь
вот собственно как и говорил Ярослав
Цитата (ярос_лав)
хватит и того,- что поставить выключатель "массу" на каждый, и периодически отключать то один, то другой... ну или просто клемму снимать,- вместо "массы"....
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Пятница, 25.01.2013, 21:56 | Сообщение # 363
MIXOH, в моем случае доп аккумулятор нужен на сезон(максимум дней 15 с хорошими морозами и острой необходимостью в поездке), поэтому подходит ваш пункт 1. Вот как тогда правильно обеспечить заряд доп акк-ра и его временное подключение?

Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 25.01.2013, 23:02 | Сообщение # 364
если ставить схему - 2 АКБ, только в паралель и разделенные диодной или релейной развязкой, то будем иметь случай: 
Имеет высокую надёжность — работает до тех пор, пока функционирует хотя бы один АКБ в массиве. Вероятность выхода из строя сразу двух АКБ равна произведению вероятностей отказа каждого АКБ, т.е. значительно ниже вероятности выхода из строя отдельного АКБ. На практике при выходе из строя одного из АКБ следует срочно принимать меры — вновь восстанавливать избыточность.
это математика , кто хочет поспорить - сначала ознакомтесь вот с этим http://ru.wikipedia.org/wiki....8.D1.8F
конечно же нужно стартовать с "идеального" уровня 
2 оригинальных АКБ , полностью заряженные и в исправном состояни. 
PS в любом случае "куковать" на дороге или в лесу не придется. 
PS2 диодная /релейная развязка позволяет избежать много и очень неприятного.  
PS3 
Цитата (Yakubovsky)
поэтому подходит ваш пункт 1.

еще лучше - 1 АКБ на стартер, 2 АКБ - на потребители. 
генератор через развязку заряжает оба - особенно хорошо в ночном зимнем городском цикле. 


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:16 | Сообщение # 365
Теория-- это хорошо! Но если в неё слишком вдаваться, никогда ничего не сделаешь, т.к. всегда будет грызть червячок сомнений.
Пятую зиму использую такой вариант подключения второго аккумулятора. Необходимо: выключатель массы, две клеммы для подсоединения к АКБ, клемму-шайбу для подключения к выключателю массы, клемму (как на первом фото) для подключения к плюсовой клемме на основной АКБ, уголок для крепления выключателя массы под замок ремня безопасности на полу, провод от электро-дуговой сварки. 
Провод к клеммам прижимал и пропаивал. Место касания уголка с полом зачищал.
Фото №раз: Подсоединил к + АКБ провод (надрезал резинку и просунул его из салона, под бардачком).

Фото №2: Провёл этот провод между пассажирами и водителем.

Фото №3: Прикрутил к полу выключатель массы.

Фото №4: Подсоединил клеммы к дополнительной АКБ.


Дополнительная АКБ стоит за пассажирским сидением. В-основном, она отключена. Если мороз ниже -10 градусов, включаю массу, завожу мотор, 5-10 минут работы -- выключаю массу дополнительной АКБ. Кроме того, если днём (не включены фары) еду по трассе, включаю массу на полчаса-час, типа, пусть подзарядится доп. АКБ.
Для скептиков повторюсь: данная "конструкция" работает на машине 5-ю зиму, толк есть однозначно!
Прикрепления: 8345125.jpg (38.6 Kb) · 5933546.jpg (37.1 Kb) · 1184073.jpg (37.8 Kb) · 5214189.jpg (34.7 Kb)
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Суббота, 26.01.2013, 17:32 | Сообщение # 366
У меня 2 аккамулятра((заводское исполнение)) 4 года,соеденены паралельно,гена95А, меряю плотность,напряжение--все в норме.

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Суббота, 26.01.2013, 21:04 | Сообщение # 367
lalo16061966, спасибо. И эта схема работает 5 лет с одними и теми же аккумуляторами? Таких коротких подзарядок хватает доп аккуму? И какой емкости у вас аккумы? Это мне подходит, а то с развязками без помощи не разберусь.

Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 26.01.2013, 21:48 | Сообщение # 368
Цитата (Yakubovsky)
И эта схема работает 5 лет с одними и теми же аккумуляторами?
АКБ на последнем фото (ныне дополнительный) пришёл вместе с машиной из Германии. Выпуска 2007 года. До прошлой зимы был основным. Сдуру прошлой зимой купил новый, а "сдуру" -- потому что надо было просто плюсовой провод получше поджать на стартёре.  angry Так вот: в помощь ему ставил то, что на халяву под руку попадётся -- и 45-ка даже ставилась один сезон.  И ничего, всё в порядке! Сила тока ведь при параллельном соединении плюсуется. Сейчас стоят две 75-ки.
Цитата (Yakubovsky)
Таких коротких подзарядок хватает доп аккуму?
Хватает. Во-первых, при двух подключенных АКБ, каждая из них отдаёт при запуске в 2 раза меньше, а значит, и зарядить надо потом на меньшую величину. Во-вторых, можно раз в год перед зимой любой из 2-х аккумуляторов снять на подзарядку и ездить на одном! Ставьте и не думайте! Даю гарантию, т.к. не на Ю-тьюбе подсмотрел (хай, Ярослав, знаю, как Вы не любите видео-теоретиков  wink ), а на себе пятый год проверяю!

Добавлено (26.01.2013, 21:48)
---------------------------------------------

Цитата (DYBLER)
У меня 2 аккамулятра((заводское исполнение))
А это-- просто шЧастье!  smile Но не всем так повезло, вот и извращаемся.
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Суббота, 26.01.2013, 22:14 | Сообщение # 369
Главное не забывать отключать? Только мне на шасика устанавливать под капотом придется. Спасибо.

Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 29.01.2013, 22:43 | Сообщение # 370
Цитата (Yakubovsky)
Главное не забывать отключать?
 Забывал пару раз, но ничего не случалось.
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка второго аккумулятора (Подробный мануал. Автор - Vova)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, nikola1964, Musha