transit-club
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка 2-го генератора (Как поставить доп.генератор)
Установка 2-го генератора
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Четверг, 07.05.2009, 12:08 | Сообщение # 11
Quote (черный_чак)
А выдержат ультра полевики такие токи,порядка 800 А?Какое падение напряжения будет на них при таком токе?

Выдержат, если подключить их параллельно. Но 800А - это пиковый ток в момент запуска стартера (начального рывка), в момент когда стартер уже крутится - ток меньше 50-150А, зависит от стартера.
Вот, например, MOSFET транзистор фирмы IR - IRL3803: корпус - To-220, напряжение сток-исток - 30В, Сопротивление сток-исток в закрытом состоянии - 0,006 Ом, максимальный ток - 140А при 25С, 98А - при 100С - (но это не пиковый), 470 А- пиковый ток.
Вот 2 таких транзистора в паре обеспечат нужные токи и не будут выгорать.
А падение на них будет 0,3-0,9; в момент старта - 4,8В - но это кратковременно, если транзистора 2 -то все значения уменьшатся в 2 раза.

Quote (черный_чак)
Откровенно говоря,не понимаю,почему нужно один аккумулятор держать в резерве,не допуская его участия в общей работе эл.оборудования.

Все почти очень просто. Если взять два аккума и подсоединить их последовательно, то ток через каждый аккум будет одинаковый, аккумы друг на друга влиять не будут (например, камаз).
А если подключить их параллельно, то один из аккумов (который лучше) постоянно будет находиться в режиме недозаряда и разряда практически на КЗ (через второй, более херовый аккум). Т.е. рассмотрим принцип работы авто с двумя аккумами:
Вариант 1. Пусть на авто стоит 2 аккума, абсолютно одинаковых, подсоединенные параллельно и один генератор.
То в момент пуска авто, стартер будет потреблять ток от двух аккумов поровну. В момент работы авто, генератор заряжает два аккума равными токами. Все хорошо.
Но вдруг в одном аккуме слегка испарился электролит.
Вариант 2. Аккумы уже не одинаковые, емкость заряда у них изменилась. Например, напряжение до пуска на двух аккумах по 11,9В В момент пуска авто стартер потребляет ток от аккумов по разному - от лучшего - больше, от худшего - меньше. Но худший, за счет уменьшения емкости заряда - сядет слегка на большую величину, т.е. напряжения на нем в момент пуска будет, например 11,3В, а в момент запусченого двигателя (если отсоединить от его генератор) - 11,6В . Лучший аккум , хотя от него тока стартер взял больше, разрядится меньше, например, в момент пуска - 11,5В, а в момент запусченого двигателя (если отсоединить от его генератор) - 11,8В.

Вот тут и начинается вся физика гробления пары аккумов.

Так, как клеммы аккума - это одни и те же точки, то и потенциалы напряжений на них должны быть одинаковые, однако это не так (пример выше). Эта схема будет стремиться уравнять потенциалы напряжения. Соответственно лучший аккум будет заряжать худший, но так, как внутреннее сопротивление аккума стремиться к 0, то ток при этом будет стремиться вверх - это в идеале, в реале в аккумах внутреннее сопротивление отлично от нуля, т.к. клеммы, пластины, тот же электролит, изоляция корпуса и много других факторов влияют.
При заряде этой схемы генератором, худший аккум будет потреблять больше тока, лучший меньше, но потенциалы на клеммах двух аккумов опять будут разные, но стремиться уровняться, а это противоречит законом электротехники. Следственно, даже при заряде аккум лучший будет работать в условиях нагрузки на худший.

Т.о. в такой схеме включения лучший аккум будет медленно но уверенно портиться до состояния худшего, потом аккумы физически и электрически уравняются, дождутся момента ухудшения параметров одного из них и опять будут быстро портится.
На самом деле даже два абсолютно одинаковых аккум имеют различные электрические параметры, поэтому при включении аккумы уже будут портить друг друга.

Фу. Надеюсь объяснил доходчиво.


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 07.05.2009, 15:29 | Сообщение # 12
Quote (Danik940102)
Но 800А - это пиковый ток в момент запуска стартера (начального рывка)

... у меня 1440А на 2-х АКБ. Лучше расчитывать на 1500А. Получается 3 транзистора нужно ставить, и еще +1 на случай, если выйдет из строя один из них, и мы не хотим, чтобы сгорели остальные. Получается ставить нужно их 4шт.

Quote (Danik940102)
А если подключить их параллельно, то один из аккумов (который лучше) постоянно будет находиться в режиме недозаряда и разряда практически на КЗ (через второй, более херовый аккум)

Да.

Quote (Danik940102)
Эта схема будет стремиться уравнять потенциалы напряжения. Соответственно лучший аккум будет заряжать худший

Да.

Quote (Danik940102)
Т.о. в такой схеме включения лучший аккум будет медленно

Покупаешь 2 недорогих хороших АКБ и они работают 5лет. Потом их меняешь на новые.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
fordtransit1 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Модератор
Транзитовед
Группа: Модераторы
716 постов
Репутация: 175
Награды: 13
Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 00:16 | Сообщение # 13
Quote (Vova)
доп.генератора 14V 100A.

Как я понимаю на картинке нарисован не дополнительный генератор, т. к. на этом дв-ле стоит компрессор кондиционера и его просто некуда поставить. Скорее всего предлогается как опция генератор Митсубиси, он как раз 90 или 100А. и соответственно ставится в место Motocraft 50 или 70А.

Quote (Vova)
Еще нашел в доп.опциях:
Отопитель, кондиционер.

А на втором рисунке как раз и есть компрессор кондиционера, только он почемуто нарисован как генератор. Это вариант установки на турбированный дв-ль, у меня атмосферный но принцип тотже, только ремень не ручейковый а клиновой и нет натяжного ролика (натягивается насосом ГУРа).

Добавлено (10.05.2009, 00:16)
---------------------------------------------
Пордон хочу поправится - два клиновидных ремня и натягиваются компрессором. bash


Специализированный автотехцентр в Москве по ремонту и техническому обслуживанию исключительно - Форд Транзит.
fordtransit1.ru
Профиль
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Понедельник, 11.05.2009, 10:16 | Сообщение # 14
Quote (Vova)
Покупаешь 2 недорогих хороших АКБ и они работают 5лет. Потом их меняешь на новые.

Привет, Всем.
Последнеий аккум, купленный в 2007 году, проработал в обычном режиме одну зиму и издох как та собака. Сейчас онечь большая проблема найти недорогой хороший АКБ.


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка 2-го генератора (Как поставить доп.генератор)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Корвинус, Koldun78, Ramis-119, K190, Юра, N1ght, Rfzyby, sirop_06