Quote (черный_чак)
А выдержат ультра полевики такие токи,порядка 800 А?Какое падение напряжения будет на них при таком токе?
Выдержат, если подключить их параллельно. Но 800А - это пиковый ток в момент запуска стартера (начального рывка), в момент когда стартер уже крутится - ток меньше 50-150А, зависит от стартера.
Вот, например, MOSFET транзистор фирмы IR - IRL3803: корпус - To-220, напряжение сток-исток - 30В, Сопротивление сток-исток в закрытом состоянии - 0,006 Ом, максимальный ток - 140А при 25С, 98А - при 100С - (но это не пиковый), 470 А- пиковый ток.
Вот 2 таких транзистора в паре обеспечат нужные токи и не будут выгорать.
А падение на них будет 0,3-0,9; в момент старта - 4,8В - но это кратковременно, если транзистора 2 -то все значения уменьшатся в 2 раза.
Quote (черный_чак)
Откровенно говоря,не понимаю,почему нужно один аккумулятор держать в резерве,не допуская его участия в общей работе эл.оборудования.
Все почти очень просто. Если взять два аккума и подсоединить их последовательно, то ток через каждый аккум будет одинаковый, аккумы друг на друга влиять не будут (например, камаз).
А если подключить их параллельно, то один из аккумов (который лучше) постоянно будет находиться в режиме недозаряда и разряда практически на КЗ (через второй, более херовый аккум). Т.е. рассмотрим принцип работы авто с двумя аккумами:
Вариант 1. Пусть на авто стоит 2 аккума, абсолютно одинаковых, подсоединенные параллельно и один генератор.
То в момент пуска авто, стартер будет потреблять ток от двух аккумов поровну. В момент работы авто, генератор заряжает два аккума равными токами. Все хорошо.
Но вдруг в одном аккуме слегка испарился электролит.
Вариант 2. Аккумы уже не одинаковые, емкость заряда у них изменилась. Например, напряжение до пуска на двух аккумах по 11,9В В момент пуска авто стартер потребляет ток от аккумов по разному - от лучшего - больше, от худшего - меньше. Но худший, за счет уменьшения емкости заряда - сядет слегка на большую величину, т.е. напряжения на нем в момент пуска будет, например 11,3В, а в момент запусченого двигателя (если отсоединить от его генератор) - 11,6В . Лучший аккум , хотя от него тока стартер взял больше, разрядится меньше, например, в момент пуска - 11,5В, а в момент запусченого двигателя (если отсоединить от его генератор) - 11,8В.
Вот тут и начинается вся физика гробления пары аккумов.
Так, как клеммы аккума - это одни и те же точки, то и потенциалы напряжений на них должны быть одинаковые, однако это не так (пример выше). Эта схема будет стремиться уравнять потенциалы напряжения. Соответственно лучший аккум будет заряжать худший, но так, как внутреннее сопротивление аккума стремиться к 0, то ток при этом будет стремиться вверх - это в идеале, в реале в аккумах внутреннее сопротивление отлично от нуля, т.к. клеммы, пластины, тот же электролит, изоляция корпуса и много других факторов влияют.
При заряде этой схемы генератором, худший аккум будет потреблять больше тока, лучший меньше, но потенциалы на клеммах двух аккумов опять будут разные, но стремиться уровняться, а это противоречит законом электротехники. Следственно, даже при заряде аккум лучший будет работать в условиях нагрузки на худший.
Т.о. в такой схеме включения лучший аккум будет медленно но уверенно портиться до состояния худшего, потом аккумы физически и электрически уравняются, дождутся момента ухудшения параметров одного из них и опять будут быстро портится.
На самом деле даже два абсолютно одинаковых аккум имеют различные электрические параметры, поэтому при включении аккумы уже будут портить друг друга.
Фу. Надеюсь объяснил доходчиво.