Разьясняю : Теперь что касается галогенных ламп с повышенной светоотдачей. Светоотдачу повышают на самом деле повышенным напряжением на спирали лампы. Другими словами для автомоблильной лампы делают спирать тоньше. Однако срок службы таких ламп повышается изменением давления газовой галогенной смеси в колбе лампы. Стандартный срок службы галогенной лампы - 2.000 часов. Но автомобильные лампы служат меньше: от вибрации и частых включений вольфрамовая спираль быстрее испаряется.
Относительно "жёлтого" и "белого" света ламп. "Жёлтый" спектр света предпочтительнее в том плане, что он гораздо более контрастный, чем дневной и в большей степени улавливается человеческим глазом. Кстати именно контрастность жёлтого спектра ламп и было одной из двух основных причин для освещения улиц натриевыми газоразрядными лампами, которые дают "оранжевый" свет (цветовая температура - 2050 Кельвин). Вторая причина - очень высокая световая отдача - до 140 люмен на ватт. К примеру у автомобильного ксенона этот показатель не превышает 60 люмен на ватт. У автомобильных галогенных ламп - не более 20 люмен на ватт.
Добавлено (02.06.2009, 12:19)
---------------------------------------------
+ еще :
К ксеноновым фарам настойчиво рекомендуют ставить омыватель по одной простой причине. Световой поток ксеноновой лампы как минимум в три раза выше, чем у галогенной. Свет от лампы, попадая на частички грязи на плафоне фары, отлично от них отражается и рассеивается во все стороны. Чем и слепит "встречку". А галогенная лампа не даёт такого ослепляющего эффекта исключительно в силу более низкого светового потока.
Кстати именно для ксенона были поставлены на конвеер фары не с рефлекторами, а с линзами. Линза позволяет очень чётко сформировать световой пучок, сводя к минимуму бесполезное рассеивание света в разные стороны.
Добавлено (02.06.2009, 12:20)
---------------------------------------------
и еще чуть-чуть -
Ещё вспомнил про цветовую температуру ламп. Существуют обычные лампы накаливания в колбе из неодимового стекла, которые имеют цветовую температуру примерно в 5000 кельвинов. Автолампы производителей "No name" повышают цветовую температуру ламп, делаю колбу синеватой. Свет холоднее-то становится, но как и любой светофильтр, голубое стекло задерживает часть (минимум 13%) излучаемого лампой света. Немецкие лампы серии "cool blue" имеют колбу лишь слегка голубоватую, которая задерживает минимум света, корректируя спектральную составляющую излучаемого света.
Добавлено (02.06.2009, 12:22)
---------------------------------------------
и на последок :
Кстати про долговечность. Лампы с цоколем P43t (он же Н4) наиболее не долговечные. И вот почему: при работе галогенной лампы испаряющийся вольфрам оседает обратно на нити накала (галогенно-вольфрамовый цикл). В вышеописанных лампах спирали аж две, посему испарившийся металл оседает и на нити дальнего света, и на нити ближнего света. И хотя большая часть вольфрама возвращается на наиболее горячую спирать, определённые потери всё же есть.
Кстати о точности формирования пучка у галогенок и ксенона. У ламп с цоколем H4 спираль на ближний свет наполовину прикрыта отражателем, который отражает свет в верхнюю часть рефлектора фары. По размеру этот отражатель сопоставим или больше, чем кварцевая горелка ксеноновой лампы. Поэтому точность формирования светового пучка у них сопоставима.