transit-club
Модератор форума: -=torpedo=-  
О бегемотах :) 1-я часть
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:14 | Сообщение # 8181
Цитата димаморе ()
А еще ведь на самом баке обратка не предусмотренна.
Впаять при снятии бака трубку.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
димаморе Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санк-Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
373 поста
Репутация: 1
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:28 | Сообщение # 8182
Так я поэтому и советуюсь.Если ни чего не предусмотрено для обратки(конструкция насоса,отсутствие обр магистрали,отсутсвие входа в бак) надо ли чего строить?

бегемот 1981г.Скорая бундесвера с трубой на крыше. пробег 75000.2.0 бензин.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:30 | Сообщение # 8183
В принципе и твоя система жизнеспособна.

"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Valentinuth Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: г. Тамбов
Супергуру
Группа: Проверенные
1340 постов
Репутация: 130
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 19:49 | Сообщение # 8184
димаморе
Скажу из ПРАКТИЧЕСКОГО применения:
на обоих моих "Бегемотах" и старом и новом стояли/стоят ВАЗовские "солекс" - 21073 ("нива") и 21083 (99-я). На старом "Бегемоте" линии "обратки" не было , а на новом "Бегемоте" прежний хозяин такую линию установил - бак установил пластиковый (от транзитов 86-91-х годов) и впаял в крышку бензозаборника/датчика медную трубку для слива "обратки" ( у него стоял карбюратор к-151 от "Волги" , я его снял и отдал прежнему хозяину для его транзита. Мне больше по душе ВАЗовские "солексы") smile
Так вот- разницы (с "обраткой" и без) я ПРАКТИЧЕСКИ не замечаю! Хотя в "теории" , наличие "обратки" даёт экономию бензина 0,5 л/100 км и облегчает работу бензонасоса - при наполнении поплавковой камеры карбюратора бензонасос не "запирается наглухо" , а работает постоянно прокачивая бензин (в жару он охлаждает бензонасос препятствуя образованию "паровых пробок") и не даёт при "глушении двигателя" давлением бензина переполнить поплавковую камеру.
Теперь три ВАЖНЫХ практических карбюраторных момента :
1) уровень топлива в поплавковой камере должен быть 23-25 мм от плоскости крышки. Никаких "регулировок зазоров поплавков" !!!  Снимаем воздушный фильтр , раскручиваем 5 винтов скрепляющих "половинки карбюратора" , заводим двигатель и даём поработать на холостом ходу несколько минут . Потом глушим мотор ,аккуратно приподнимаем верхнюю крышку карбюратора и измеряем расстояние от привалочной плоскости до уровня топлива в поплавковой камере - идеал 25 мм . При несоответствии подгибаем "язычёк" давящий на запорную иглу в нужную сторону , опять ставим крышку и заводим на несколько минут . Опять понимаем ,меряем и ... может потребоваться несколько раз такую процедуру повторить (но оно того стоит smile ) до получения нужного уровня топлива. Как выставили - так закручиваем винты крепления крышки карбюратора и устанавливаем воздушный фильтр.
2) убираем нафиг электромагнитный клапан холостого хода - от него вреда больше чем пользы на практике smile Вместо него вкручиваем винт-заглушку (продаётся).
3) так как на нашем двигателе коллектора (впускной и выпускной) находятся по разные стороны блока , то АРХИВАЖНО наличие патрубка подогрева воздуха поступающего в воздушный фильтр (особенно в мороз на трассе) и правильной работы "автоматической регулировки подачи нагретого воздуха" - ну это в "идеале" , а так достаточно просто в холодное время (с осени) подать "гофрой" в патрубка на выпускном коллекторе горячий воздух на вход воздушного фильтра.
У меня работает и "штатная" (вакуумно-температурная) транзитная автоматика в корпусе штатного воздушного фильтра и запасная (корпус воздушного фильтра от ВАЗ-21099) с температурным датчиком. Помним - в мороз на трассе карбюратор нормально работать без подогрева входящего воздуха НЕ БУДЕТ !!! (как минимум будет очень большой расход бензина  и плохая тяга двигателя)
В общем ,карбюратор - это просто и ... сложно , ибо "есть нюансы" biggrin
Профиль Авто
димаморе Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санк-Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
373 поста
Репутация: 1
Награды: 3
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 11:25 | Сообщение # 8185
Спасибо  всем за дельные советы!Фильтр у меня установлен на правом крыле и гофра на коллектор подведена.Так,что с теплом воздуха порядок.Я только не понял по клапануХХ.Чем он вредничает?У меня и была проблемма с холостыми.Время от времени работает работает,а потом просто так берет и как бы начинает чахнуть и если не успеешь подсос вытянуть то может заглохнуть.Подсоса воэдуха не наблюдается.А так бегает легко.Расход литров 9.Средний.Сейчас карб стоит через проставку(поронит вроде)с двух камер на впускн коллектор.Ишу нормальный но пока не нашел.Коллектор .

бегемот 1981г.Скорая бундесвера с трубой на крыше. пробег 75000.2.0 бензин.
Профиль
Valentinuth Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: г. Тамбов
Супергуру
Группа: Проверенные
1340 постов
Репутация: 130
Награды: 16
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 19:53 | Сообщение # 8186
Цитата димаморе ()
Я только не понял по клапануХХ.Чем он вредничает?У меня и была проблемма с холостыми.Время от времени работает работает,а потом просто так берет и как бы начинает чахнуть и если не успеешь подсос вытянуть то может заглохнуть.Подсоса воэдуха не наблюдается.А так бегает легко.Расход литров 9.Средний.
Ну вот и половина ответа на заданный вопрос smile Нестабильность работы этого клапана х.х. , отвратительное качество - один раз
перепробовал 12 (!!!) этих клапанов в магазине. Хотел купить запасной к
нормальному - вывернул свой , вкручиваю новый магазинный.  Начинаются "глюки" - нестабильные обороты (воздух "просасывается" через корпус эл.клапана) - иду беру другой . Тоже ерунда - при съёме клеммы с клапана мотор продолжает работать (!) , беру другой... и только 12-й работал нормально.
Поэтому лучше сразу купить и вкрутить заглушку-клапан.
На счёт 9л/100 км весьма удивлён . У меня 90% пробега трасса , езжу ОЧЕНЬ ровно ("вилка"- 80-87км/ч) и расход бензина на круг средний летом - 10,7 л/100 км , зимой - 11,5 л/100 км.
Раньше я тоже считал расход бензина менее 10 л/100 км , пока не стал расстояния считать по GPS (весьма точно) . Количество бензина считаю по заливу "до пробки" , т.е. цифры мои по расходу бензина весьма точны - ну если только в сторону уменьшения  (это если считать что на заправках наливают "тютелька в тютельку" biggrin )  Уже привык после каждого рейса расход бензина подсчитывать...
Профиль Авто
димаморе Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санк-Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
373 поста
Репутация: 1
Награды: 3
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 20:23 | Сообщение # 8187
Еще раз спасибо!Попробую заглушку эту поискать.Помню на Солексе на фольксвагене такой был.А по расходу я тоже точно замерял.Только канистрами до обсыхания.Я трамблер перебрал ,вакуумник починил,зажигание выставил,коллектора прочистил,клапана рег-л и притирал.Ну вообщем летом немного заморочился .Правда я сделал ХХ-950 оборотов.Получается на холостом чуть больше расход зато когда трогаюсь ,еду на второй по дачным дорогам то педаль почти не трогаю.Да и на первой сам катится.

Добавлено (28.12.2015, 20:23)
---------------------------------------------
Так у тебя бегемот труженник-работяга,а мой турыст на легке катается.Малышню на озеро и редко от 0,5-1,2 тонны(строюсь)К стати на крыше возил 5 балок по 6 метров 20х20.Крепыши Бегемоты.


бегемот 1981г.Скорая бундесвера с трубой на крыше. пробег 75000.2.0 бензин.
Профиль
Valentinuth Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: г. Тамбов
Супергуру
Группа: Проверенные
1340 постов
Репутация: 130
Награды: 16
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 23:04 | Сообщение # 8188
димаморе
У меня тоже клапана , трамблёр/зажигание , карбюратор всё в отличном состоянии , выбег/накат тоже хороший , КПП - МТ-75 пятиступка и редуктор стоит 4,11. Да и груза у меня в основном лёгкие - я + 200-400 кг и то в один конец (обратно 50-100 кг) , изредка гружу до 1 тонны.  И по грунтовке (сухой smile ) я за 300 с лишним тыс км проехал МАКСИМУМ всего 50 км (!!!) , а так трасса да города.
У меня тоже х.х. выставлен 950 об. - вполне оптимально  smile У меня установлен бортовой комп. и я по нему постоянно контролирую напряжение в борт.сети (13,3- 13,6 в зависимости от включённых потребителей) , температуру двигателя с точностью до градуса (штатный указатель ОЧЕНЬ врёт) и обороты двигателя.
А спидометр у меня не работает (трос оборвался) ,но я не парюсь - пользуюсь указателем скорости в навигаторе и пробег по нему же (очень точные параметры). Как то так...
Профиль Авто
Redtroll Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Питер
Транзитовед
Группа: Проверенные
694 поста
Репутация: 17
Награды: 2
Дата: Вторник, 29.12.2015, 01:50 | Сообщение # 8189
Обратка по моему не даёт ничего вообще. Экономии топлива я не заметил, изменений в работе мотора тоже.

димаморе, заглушки эти есть в любом магазине Би-БИ, там же НЕОБХОДИМО купить тюнинговый запорный клапан, он с обрезиненной иглой, а родной ДААЗовский с простой бронзовой, при попадании грязи под иглу из карба течёт бензин, случается это редко, но очень неприятная штука.

Valentinuth, у меня при крейсерской скорости 85-95 по трассе расход был тоже 9л\100км, при грузах 200-400 кг. КПП 4-х ступка, родные колёса, грузовой редуктор. 10,5-11 литров получалось при скорости 105-110. Это летние цифры, зимой ездил только по городу.
 Замер расхода точный и долговременный, бак был не родной и стоял в кузове, количество топлива можно было всегда измерить линейкой.


Был бегемот 2.0 бензин 1984год
ЗМА 11113
Днiпро МТ-10
Профиль
doubledecker Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 29.12.2015, 05:00 | Сообщение # 8190
с наступающим новым годом, дорогие товарищи! принимайте пополнение. прочел ветку от начала до конца, однако вопросов больше, чем ответов

Добавлено (29.12.2015, 04:58)
---------------------------------------------
итак. приобрел пассажирский бегемот 83г., 2,0OHC, коробка четырехступка (какая именно - пока не посмотрел). к коробке и мотору претензий нет - работают великолепно. карбюратор (как я понимаю, однокамерный) засран, но не критично. а вот с ходовой полнейший колхоз. задний мост стоит от буханки, в связи с чем первый вопрос: реально ли на место буханочного моста вернуть родной, ничего не переваривая? передние ступицы, видимо тоже от буханки - про них вопрос примерно в таком же ключе. и самое, на данный момент главное: не завалялся ли у кого родной ГТЦ, в любом состоянии, ибо та железяка, которая прикручена к вакуумнику во-первых не поддается идентификации, во-вторых не работает, в связи с чем от кингисеппа до красного села ехал почти без тормозов. завтра (вернее уже сегодня) буду их прокачивать, но сомневаюсь, что это что-то даст. вакуумник, похоже родной, но уверенности в том что он полностью жив тоже нет.

Добавлено (29.12.2015, 05:00)
---------------------------------------------
фотки хреновые, но есть, однако я, видимо, еще слишком мал, чтобы их размещать. подрасту - размещу smile


ft бегемот 1983, 2.0
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: mizin_andrei, BoozyteuR, SoniK182, эйван, 061275sergey, Димарик, nikola1964, Musha, Vitalies75, BURUMPERM, Dorotar