transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 02.11.2011, 12:55 | Сообщение # 101
Всем тем, кто пока еще только мечтает об установке доп. печки предлагаю свой вариант обогрева фургоновых пассажиров. Это на столько дешево, что почти бесплатно и относительно цены и простоты исполнения - несоизмеримоэффективно biggrin
Нужно взять сантехническую пластиковую трубу диаметром 5см и длинной 1-1,5м.. и вткнуть ее наглым образом из фургона в левое-нижнее отверстие выхода штатной печки(откуда ногам тепло) помимо ручника и палки из пола торчащей.. и законопатить оставшиеся три.. При направлении горячего воздуха в ноги, огненный шторм вырывается из данной трубы и беспощадно жарит форгонных пассажиров biggrin
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Среда, 02.11.2011, 17:12 | Сообщение # 102
madbutcher, biggrin +200

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Ford6226 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Бывалый
Группа: Проверенные
70 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Среда, 02.11.2011, 17:39 | Сообщение # 103
В каждой шутке есть и доля разума.На основной печке внизу, со стороны рычага,есть две решетки,они съемные.От них я когда-то и хотел вести трубы в салон,только не от канальи,а квадратные от вентиляции.

Ford Transit
1997
2.5
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Среда, 02.11.2011, 23:37 | Сообщение # 104
Quote (madbutcher)
Всем тем, кто пока еще только мечтает об установке доп. печки предлагаю свой вариант обогрева фургоновых пассажиров. Это на столько дешево, что почти бесплатно и относительно цены и простоты исполнения - несоизмеримоэффективно Нужно взять сантехническую пластиковую трубу диаметром 5см и длинной 1-1,5м.. и вткнуть ее наглым образом из фургона в левое-нижнее отверстие выхода штатной печки(откуда ногам тепло) помимо ручника и палки из пола торчащей.. и законопатить оставшиеся три.. При направлении горячего воздуха в ноги, огненный шторм вырывается из данной трубы и беспощадно жарит форгонных пассажиров

Извени но это пройденый этап, помогает, но совсем чуть чуть, практически неощутимо, только около самого края трубы


Отездил так два года, выкинул и поставил дополнительный отопитель с москвича.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 02.11.2011, 23:38 | Сообщение # 105
Это решение для таких лентяев как я, кому нужно быстро, дешево и сердито. Но если аккуратно провести продуманные воздуховоды в фургон, полагаю, штатной печки хватило бы обогреть всю машину. Подозреваю, что с доп. печкой, если ехать в даль, родная печь выключена, а доп. включена.. Если так, то не разумно ли было бы, прежде чем ставить доп. печь, максимально эффективно использовать родную? wink Ford6226,
Quote (Ford6226)
От них я когда-то и хотел вести трубы в салон

почему жеж не повел?
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1966 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Среда, 02.11.2011, 23:46 | Сообщение # 106
Я думаю что для грузо-пасса с перегородкой за сдвижкой эта система имеет прао на жизнь (особенно если нет средств и времени на установку доп печки)

надо будет попробовать. Ведь у меня двойная сидуха от Спринта (с глухим коробом) и путь теплого твоздуха на второй ряд только сверху и возле ручника - пассажиры немного жалуются на холод в ногах.


Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Среда, 02.11.2011, 23:50 | Сообщение # 107
Попробуй, у меня ведь пассажир, третий ряд был холодильник biggrin dry sad

Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 02.11.2011, 23:53 | Сообщение # 108
Quote (ssspit)
Извени но это пройденый этап, помогает, но совсем чуть чуть, практически неощутимо, только около самого края трубы
Даже когда далеко едешь? странно dry
может у мну сильнее родная греет cool ssspit, На сколько герметично впереди все закрыл? У меня то не очень герметично и приходится выключать , бо ноги горят у мня и впередисидяших. Но не на столько негерметично, чтоб дыры.. так.. щели biggrin
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1966 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Четверг, 03.11.2011, 00:04 | Сообщение # 109
Quote (madbutcher)
может у мну сильнее родная греет

может и такое быть

у меня печка заметно быстрее начинает дуть теплым и и воздух горячее чем на батином крабе


Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 03.11.2011, 00:13 | Сообщение # 110
Yurezz, Попробуй, расскажешь о результате biggrin
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Конь-як, snigko, Sany1994