transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Четверг, 03.11.2011, 00:51 | Сообщение # 111
Зимой мой самый длинный маршрут за один раз (день) не больше 250км, до того как салон прогреется, задние так замерзнут, что только оттаять успеют. Спереди, наоборот жара дышать нечем. Счас спереди одна печка, сзади другая и возможность регулировать как хочешь, супер.

Добавлено (03.11.2011, 00:51)
---------------------------------------------
Когда стояла труба, пытался направлять поток воздуха с обогрева боковых стекол, вдоль стенок салона в обход передних сидений, немного помогало.
И еще, чтоб обогреть пассажиров, через трубу приходилось направлять весь поток воздуха из отопителя. Из-за этого начинало потеть лобовое стекло и обмерзать боковые, вот и играешся всю дорогу с отопителем. Надоело!


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)


Сообщение отредактировал ssspit - Четверг, 03.11.2011, 00:56
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 03.11.2011, 12:19 | Сообщение # 112
Quote (ssspit)
Из-за этого начинало потеть лобовое стекло и обмерзать боковые

У мну тоже была эта проблема актуальна пока не крякнула задвижка забора воздуха на отопитель "из салона-с улицы", оставшись в положении "с улицы".. и проблема решилась сама biggrin
Против доп. печки ничего не имею.. скажу даже больше, завидую белым завистем ее счастливым обладателям и вынашиваю мозгом ее многофункциональную разновидность.. cool

Добавлено (03.11.2011, 12:19)
---------------------------------------------
ssspit, если не ошибаюсь, судя по фото, справа дыра не заткнута.. при таком раскладе, действительно, задним ниче не достанется, а передние будут гореть в гиене огненной.
Да и пассажира наверн сложнее протопить, чтоб всем поровну досталось.. к задним тоже в ноги нужны воздуховоды, иначе теплый воздух стремясь вверх, еще впереди поднимается не достигая заветной цели

Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Пятница, 04.11.2011, 00:06 | Сообщение # 113
Quote (madbutcher)
ssspit, если не ошибаюсь, судя по фото, справа дыра не заткнута.. при таком раскладе, действительно, задним ниче не достанется, а передние будут гореть в гиене огненной. Да и пассажира наверн сложнее протопить, чтоб всем поровну досталось.. к задним тоже в ноги нужны воздуховоды, иначе теплый воздух стремясь вверх, еще впереди поднимается не достигая заветной цели

На фото этого не видно, дыра справа, была заклеена из нутри черным картоном. Так как для установки трубы (с точной подгонкой) и боковых крышек, все равно пришлось снимать весь воздуховод, заклеили изнутри чтоб не заметно было.
Вобще установка доп.печки, только выглядит страшно, на самом деле все очень просто, быстро и не дорого. Равносильно по цене 30-35л бензина.
То что помню:
Отопитель "москвич" б/у - 100грн
Резиновые патрубки ВАЗ диаметр 16мм 3шт - 10+10+12=32грн
Краны+уголки+переходники+труба 8м (кусок остался) - около 150грн
Утеплитель трубы 2грн/м=16грн
Выключатель+3м провода - до 10грн

Сегодня вспомнил, обещал выключатель сфоткать


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
nik-f Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Николаев
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 14
Награды: 2
Дата: Пятница, 04.11.2011, 00:33 | Сообщение # 114
В прошлом году жена дала 500$ и я переделал док-ты с грузового на легковой 9чел. влючая водителя. Спереди зимой позакрывал всё картоном + целофан снаружи + снизу теплозащитный щит + снял крыльчатку вентилятора, зима была холодная но не очень не помню чтобы двигатель хоть раз прогрелся до рабочей летней тем-ры у меня что-то с регулировками или воздух на ноги или на стекло. Те люди которые ехали сзади сказали больше со мной зимой никогда. В общем мечтаю о абершпрехе или вебасте, но пока нет таких денег.

Добавлено (04.11.2011, 00:33)
---------------------------------------------
А дополнительная печка хороша при дальних поезках, а на месте её не нагрееш.


F T 1998г.легковой-пасс9,"парус", дизель"краб"
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Пятница, 04.11.2011, 00:51 | Сообщение # 115
За дизеля молчу, все говорят что они на холостых вообще остывают. Вентилятор у меня самопальный


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 16.11.2011, 19:27 | Сообщение # 116
ssspit,
Quote (ssspit)
Краны в положении "зима" и "лето" Взаимное положение ручек не даст их оставить в положении "закрыто"

в положении "лето" ОЖ минует только доп печку или и родную тоже? Хотелось бы, чтоб летом в стационарной печке не было горячего тосола..
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Среда, 16.11.2011, 21:39 | Сообщение # 117
Quote (madbutcher)
в положении "лето" ОЖ минует только доп печку или и родную тоже? Хотелось бы, чтоб летом в стационарной печке не было горячего тосола..

В положении "лето" ОЖ минует только доп печку, заводом предусмотрено чтоб ОЖ постоянно проходила через заводской отопитель, поэтому оставил как было. Перекрывать шланг вообще, нельзя, так как это основной поток движения ОЖ к помпе, пока закрыт термостат (на бензиновом двигателе), на дизеле незнаю.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)


Сообщение отредактировал ssspit - Среда, 16.11.2011, 21:41
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 16.11.2011, 22:21 | Сообщение # 118
Quote (ssspit)
Перекрывать шланг вообще, нельзя, так как это основной поток движения ОЖ к помпе
А если не перекрывать, а в обход пустить.. чем то чревато?
Профиль
vovik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Новгородская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
188 постов
Репутация: 9
Награды: 6
Дата: Среда, 16.11.2011, 22:45 | Сообщение # 119
Quote (madbutcher)
Хотелось бы, чтоб летом в стационарной печке не было горячего тосола..

Скакой целью, чем он мешает..?


FT 2,5 1993 г. lukas-продан
Opel Omega 1996 г. x2.0xev
Opel Omega 2003 г. z2,2xe
Iveco Evrocargo 75E14 1999 г.
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Четверг, 17.11.2011, 00:18 | Сообщение # 120
Quote (madbutcher)
А если не перекрывать, а в обход пустить.. чем то чревато?

А зачем? заслонка полностью перекрывает воздух к радиатору печки, в салон тепло не пойдет. Летом тоже бывают ночи холодные, ненадо лезть переключать.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Конь-як, Tema0900, snigko, nikola1964, Musha, Nestor