transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 24.05.2010, 20:00 | Сообщение # 81
А ведь всё таки основная проблема в том как сохранить тепло когда стоишь в городе , да ещё в пробке. Тут без простого тепловентилятора не обойтись, так как температура быстро падает.
Профиль
DmitriyARH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Знаток
Группа: Проверенные
280 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 22.09.2010, 04:38 | Сообщение # 82
Всем доброго времени суток!
А вот я об той же теме мозгую, мёрзнуть нехочется cry никто не пробовал поставить просто радиаторы без вентилятора? У меня просто завалялось несколько старых маленьких(увы незнаю от чего они, достались в насление ) медных радиаторов в гараже....если их просто под сидушки поставить поставить? Просто по моему мнению все хотят сьэкономить да и с проводкой играться я тоже думаю никто нехочет....вариант? Ни шуму ни пили как говорится....

Добавлено (22.09.2010, 04:38)
---------------------------------------------
P/s если упомянуть вариант сьекономить то есть ещё компьютерные куллера специально для радиаторов, у меня такой на видеокарте стоит...дует не то что аж сильно, но 4000 оборотов, 0 шума плюс малое енергопотребление ват 20 вроди да и цена 90 грн (11$) ав радиаторы на метало пунктах продают сбора металолома (занимался когдато) пруд пруди и купить можно за сушие копейки.


Ford Transit 2.5 D 1993г.в. Краб, Короткий Низкий R-14, ТНВД Бош
Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
http://vk.com/sdvua
skype: SDV.Kh
Профиль
Vityok66 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дубно
Зачастивший
Группа: Проверенные
23 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 16.10.2010, 11:46 | Сообщение # 83
Привет друзья! Наконец установил подогрев!!! Коротко о девайсе: берем квадратную трубу 50мм, L- 350мм, привариваем снизу заглушку, сверху муфту с резьбой, туда вкручивае тен, к бокам трубки( я взял трубки печки с ВАЗ 2101) и ставим всю эту байду в разрыв печки. Ульот! За 15 мин нагрев 50 град! ( В мороз может будет и меньше, но что то же будет!). Кстати- тен на 2 кВт от бойлера. На днях сфоткаю и добавлю фото smile

Добавлено (16.10.2010, 11:46)
---------------------------------------------
Еще слышал от знакомого, он делал железную емкость не большую и ставил туда 3 свечи накала, потом так же врезал в разрыв печки, мол так на ХХ печка лучше греет. Что скажете, не слыхали подобного?


Ford-Transit короткий, средний, 96год, 2.5 D атмосферник Bosh 600 т.км
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Суббота, 16.10.2010, 18:54 | Сообщение # 84
Vityok66, http://transit-club.com/forum/24-1265-12
с этим сюда...


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 20:32 | Сообщение # 85
этой весной столкнулся с удивительным явлением - братом была куплена таратайка марки Т4.
с дизелем атмосфепным, мехничским 2.4 литра, т е родственным нам.
что было удивиетльно - прогрев салона - феноменально быстрый ( грузопасс, одна печка) - даже на легковых с меньшим салоном - бензиновой и дизельной вольвах 850 / v70 так быстро тёплый воздух шпарить неначинал и салон ненагревался. я сначала было предположил наличие секретной мокрой вебасты автопилотом включающейся, но позднейшие вылазки под таратайку родственником сию гипотезу неподтвердили. по данным разведки там стоит всего-лишь лепестрический доп-насос в ветке печки. вот, думаю найти завалявшийся дома циркуляционный электронасос ОЖ от газели, и тоже вставить после печки в транзите - авось, тоже тепла прибудет?
правда, надо осознавать, что мотор при этом станет ещё попрохладней, но тут уж - лучще пусть он мёрзнет, чем я smile
Профиль
Беглец Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 01:55 | Сообщение # 86
Здравствуйте. Внесу посильную лепту. На несколько постов сразу.

В посте slem залиты фотки доп.печки фирмы Эберспехер, но называется она Xeros 4000. Есть еще одна у них модель, вдвое тяговитей, но и этой достаточно. В поисковиках вы сможете ее легко обнаружить, узнать ТТД. В принципе, вкупе с автономкой, ее можно использовать для кемпинга впаре с хорошей АКБ, если фен покупать не по карману.

Конечно, прогресс не стоит на месте, двигатели становятся более экономичными и, как следствие, во время движения в пробке или на холостых, стали меньше выделять тепла. Выход один - мокрая автономка.

Двигатель фольца Т4 сам по себе выделяет достаточно тепла, не является экономичным, поэтому и с отоплением проблем меньше. Но дополнительная помпа ОЖ, если нет автономки, служит для других целей - более эффективное охлаждение двигателя после выключения мотора и помощь помпе мотора во время работы на холостых.

Совершенно справедливо подмечено, что работа дополнительной печки, за счет теплосъема, снижает температуру ОЖ, что негативно для двигателя. В фольцах, современное поколение, этот вопрос решается установкой на заводе термоклапана. Принцип прост. С выхода вспомогательной помпы ОЖ поступает на клапан, который для основного контура открыт всегда. Второй выход этого клапана пропустит ОЖ на вторую печку, если температура теплоносителя выше +30. Таким методом обеспечивается защита двигателя. Диаметр патрубков такого клапана 20мм, стоимость нового 1500р, б\у 500р.


Скромный микроавтобус

Сообщение отредактировал Беглец - Понедельник, 01.08.2011, 01:56
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 00:26 | Сообщение # 87
При союзе считалось что печка москвича самая производительная. Сегодня купил (150грн) с разборки, 2 скорости, с гарантией, на днях буду ставить. Прочитал что тут обсуждалось, для себя решил, буду ставить после основной последовательно, за вторым рядом сидений, перед аркой колеса. Как это все получится, потом покажу, но будет не скоро, время вечно не хватает. biggrin

Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Беглец Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 01:19 | Сообщение # 88
Технически неправильное решение. При последовательном подключении не обеспечивается автоматическое снижение теплосъма за счет отключение второй печки при понижении температуры ОЖ до уровня, при котором наступает ускоренный износ двигателя.

Скромный микроавтобус

Сообщение отредактировал Беглец - Понедельник, 08.08.2011, 01:20
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
421 пост
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 01:36 | Сообщение # 89
Quote (Беглец)
Технически неправильное решение. При последовательном подключении не обеспечивается автоматическое снижение теплосъма за счет отключение второй печки при понижении температуры ОЖ до уровня, при котором наступает ускоренный износ двигателя.

Сам то понял что сказал?
Посмотри схему охлаждения двигателя, отопитель получает ОЖ из впускного патрубка после карбюратора и ОЖ возвращается из отопителя прямо к насосу, где смешивается с основным потоком. Нет никакой разницы какой температуры она возвращается. Температуру двигателя регулирует термостат направляя нужное количество ОЖ через радиатор, но не как не отопитель!


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Беглец Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 14:30 | Сообщение # 90
Я прекрасно понял, что сказал.
Не буду комментировать. Машина Ваша, делайте что хотите. Получается, кто ставит отсекающие клапаны на вторую печку, дураки. Правда, там и машины другого ценового диапазона, подороже будут. Не спорю, бензинка погорячее будет, может, и прокатит.


Скромный микроавтобус
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Конь-як, snigko, nikola1964, Musha, Nestor