В дополнение к сообщению № 99Добавлено (01.03.2013, 17:33)
---------------------------------------------
В дополнение к уже выложенной информации в сообщении № 99. Условно я разделил отопитель ЗАЗ на две части, первая непосредственно камера горения-это внутренняя часть в которой происходит горение бензина к ней же крепится мотор с крыльчаткой для подачи воздуха в камеру горения, а вторая-это рубашка с внутренней частью и наружной. В оригинальном отопителе это одно единое целое. Задача была запустить в рубашку тосол так, чтобы он не попадал в камеру горения. Для чего пришлось разъединить две условные части. Сложность была в разъединении этих частей. При помощи ножовки по металлу пришлось срезать максимально близко к телу камеры горения трубку, в которую вставляется свеча накала с подающей бензин трубкой (особое внимание обратить на целостность трубки подачи топлива и трубки свечи накаливания, они должны быть срезаны как одно целое), затем срезана была гайка в которую вкручивается дренажная трубка для отвода бензина из камеры горения в случае его невоспламенения. После чего отрезана от наружной части рубашки труба выхлопных газов. Таким образом получилось разделить теплообменник, который ранее составлял единое целое, в результате мы имеем две части (разъемные) камера горения и (рубашка). Следующим этапом была задача вырезать переходные каналы отвода газов из камеры горения в рубашку, для чего при помощи болгарки срезается наружная часть (рубашки), на расстоянии примерно 10 мм от края, отрезанный край нам в дальнейшем пригодится, затем отрезается еще часть рубашки, на камере горения вырезается такой же длины фрагмент. Сверлятся отверствия (не сквозные) в рубашке для приваривания отрезков труб из нержавеющей стали диаметром 16 мм, по которым будет подводится тосол, вырезается окно во внутренней части рубашки в том месте где раньше был выхлопной патрубок. Другими словами выхлопной патрубок в оригинальном отопителе приварен к наружной части рубашки а нам необходимо приварить выхлопной патрубок к внутренней части рубашки. Кроме всего прочего из имеющегося у нас второго теплообменника, который я использовал в качестве материала, вырезаем (можно ножницами по металлу режется очень хорошо) деталь диаметром равным диаметру теплообменника, и вторую деталь с отверствием внутри равным диаметру камеры горения. Эти две детали в дальнейшем будут служить заглушками. Следующий этап сварочные работы аргоном. Привариваем детали изображенные на фото, отдельно к рубашке, отдельно к камере горения. Затем в камере горения после выполненных сварочных работ просверливаем отверствия сверлом № 8 для выхлопных газов, привариваем на место гайку в которую вкручивается дренажная трубка. Приваривается выхлопной патрубок к внутренней части рубашки (выхлопной патрубок, что на фото з резьбой был заменен на патрубок из нержавеющей стали без резьбы но с такой же толщиной металла как и отопитель ЗАЗа). Следующим этапом прикладываем к камере горения заглушку размером равным по диаметру рубашки, которую мы вырезали ранее, располагаем ее у противоположной части от места где устанавливается мотор, нагнетающий воздух в камеру горения, центрируем камеру горения на заглушке и привариваем к последней точечно в трех местах, эту деталь вставляем в рубашку, (особое внимание обратить на последовательность работ) Следующий этап-приваривание ранее отрезанной трубки, в которую вставляется свеча накала, предварительно подложив под нее металлическое кольцо, это кольцо компенсирует длину трубки в которую устанавливается свеча накала. (Длина трубки в которую вставляется свеча накала была уменьшена ранее вследствии ее отрезании от камеры горения, ровно на ширину полотна ножовки по металлу). Затем со стороны мотора одевается заглушка (та что с отверствием) на камеру горения и приваривается к рубашке и камере горения, а с противоположной стороны приваривается другая заглушка, к рубашке. После чего обваривается выхлопной патрубок к наружной части рубашки, далее обваривается трубка свечи накала к рубашке, из подготовленного заранее материала. Таким образом у нас получается камера горения окружена камерой в которой находится тосол т.е принцип Вебасто. Кроме того готовое изделие в длину уменьшилось в сравнении с родным теплообменником от ЗАЗа, что положительно может сказаться при монтаже в подкапотном пространстве автомобиля. Еще раз напоминаю, при изготовлении подогревателя используется только лишь теплообменник из нержавеющей стали без его наружного кожуха как в автомобиле ЗАЗ. Творите, дерзайте.