transit-club
Модератор форума: tourneo  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Система охлаждения » Перегрев движка (Стрелка начала заваливать температуру. Причину не могу найти)
Перегрев движка
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1581 пост
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 01.08.2017, 12:38 | Сообщение # 171
MadMaks, года два назад мне попался в руки журнал - цветной, страниц 30-40. Название не помню. Но что-то связанное с сервисным оборудованием для ремонта авто. В  статье по капремонту двигателей были и фото оборудования, и объяснение, почему такой дорогой ремонт моторов. Особенно не рядных, а с развалом -V образных.
В общем статья на несколько страниц с иллюстрациями, пояснениями и т.д. Так сказать - не для широкого применения, а для профессионалов в сфере ремонта.
Запомнилось, что малейшая неперпендикулярность оси расточки и оси коленвала - очень часто встречающаяся ошибка расточников. Там было много про хонингование - как поголовно неправильно выполняют эту операцию.
И наконец про притирку клапанов. Надо сказать, что я был очень удивлён - ведь по молодости я сам неоднократно выполнял эту операцию, проверял герметичность притирки керосином и т.д. Но оказывается -это всё было неправильно.
Спорить на эти темы я не буду. В самостоятельном ремонте двигателя, кроме финансовой стороны и уверенности в выполнении всех операций, есть один положительный момент. Это - самооценка!!! Сам себя начинаешь больше уважать!
Но вот достичь заводских вершин сборки ни по шумности ни по долговечности при ремонте не получается. Все равно мотор не будет так "шептать", как на новой машине. Да и с качеством запчастей проблема.
В конце 90х у меня на бензиновом Транзите прогорели клапана. Вначале я решил поставить новые. Но когда один товарищ взял в руки надфиль и провёл им вначале по новому клапану, а затем по "б/ушному", на котором на торце было клеймо "Форд" - я поехал на разборку и купил б/ушные клапана. Настолько очевидна была разница в твёрдости изделий.
Но ведь б/ушные кольца и вкладыши мы подкидывать не будем! А новые - наверно по качеству ничуть не лучше, чем те клапана, что попались мне.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 01.08.2017, 12:40
Профиль Авто
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1237 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Вторник, 01.08.2017, 13:05 | Сообщение # 172
Trans025, Саш, я просто подхожу к теме как инженер-технолог по металлообработке. По молодости, после института пришлось поработать 2 года на Заводе по изготовлению пусковых двигателей для тракторов и малолитражных дизельных двигателей. Причем не в отделе сидел, а непосредственно в цеху. и детали в руках держал, и станки настраивал. А сборка - это вообще отдельная тема.
Цитата Trans025 ()
поехал на разборку и купил б/ушные клапана
У нас как раз большая часть годных деталей шла в запчасти, весь брак подгонялся друг к другу и шел на сборку. biggrin 
В конце месяца вообще бала неделя, когда к бракованным деталям (тем что подороже корпусные, шатуны и т.д.) подгоняли сопряженные, за размер. biggrin 
Цитата Trans025 ()
почему такой дорогой ремонт моторов. Особенно не рядных, а с развалом -V образных
может быть на V-образках какие-то особенности по углу наклона цилиндров относительно колена, за счет конструкции шатуна, но не думаю что так критично.
А вот тема по поводу рукожопости некоторых расточников - "бесконечна как космос". biggrin


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1581 пост
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 01.08.2017, 13:22 | Сообщение # 173
MadMaks, вспоминаю слова моего отца. Он мне как то сказал - стоит хоть раз отнести часы в ремонт, как становишься постоянным клиентом мастерской. Перефразируя его, можно сказать - стоит шаловливым ручонкам наших горе-мастеров залезть в машину, как всё - ты их постоянный клиент.
Вот почему я считаю, что если стоит выбор - ремонтировать или покупать б/у агрегат (двигатель, коробку, редуктор) - то есть тот механизм, где сопряжены множество деталей и где необходимы точные измерения и регулировки -  то лучше купить этот агрегат, пусть и не новый. Главное, что бы к   нему не прикасались руки наших мастеров.
Наверно, это всё таки наша национальная черта - всё делать "на авось", "на соплях".


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 01.08.2017, 16:39 | Сообщение # 174
Цитата Trans025 ()
Наверно, это всё таки наша национальная черта - всё делать "на авось", "на соплях".
Это от бедности.
И жадности.
Это неразлучная пара:бедность и жадность.
Третья составляющая низкого качества-ручной труд.
Если операцию производит автомат,то любое отклонение от допуска ведет к его остановке.
При ручном управлении действует правило:"Не себе,сойдёт!".
На прошлой неделе смотрел на канале Дискавери ролик про изготовление "болгарок" Метабо около 800...900 Вт.
Человек вступает в производственный процесс дважды:производит пробный пуск только что собранного изделия и ставит штамп "ОТК".
Всё остальные операции-роботы.
И стоит такая профессиональная болгарка у нас от 4 000 гр,Макита 840 Вт румынской сборки-до 2 000.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1581 пост
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 01.08.2017, 17:40 | Сообщение # 175
черный_чак, ты 100% прав. И поэтому (а так же из-за удешевления) большинство производств имеют множество роботизированных линий. А вот в сфере ремонта - главным остаётся человек. И тут всплывают все недостатки "гомо сапиенс".
И получается так - или надо довериться тому или иному мастеру. Но чётко представлять себе - любая критика его работы, когда в процессе эксплуатации вылезут его "косяки" - это бесполезное колебание воздуха. 100 причин найдёт любой мастер, что бы отвести от себя подозрение, и не устранять собственные огрехи
Или взять всё на себя, и самому сделать ремонт. Но для этого необходимо иметь знания и руки, растущие с нужного места. Такие, как у тебя - Чёрный Чак.
Но даже при всём при этом нет гарантии на качество ремонта. Ведь некоторые операции (например расточка и хонингование блока, проточка коленвала) мы поручаем другим людям. А это значит, что и на этом этапе может быть брак в работе. И никакие собственные знания, умения, никакие самые что ни на есть качественные запчасти не смогут гарантировать успешный ремонт в этом случае.
Ну и наконец, просто заменить двигатель на такой мотор, который не знал серьёзного ремонта. Особенно у нас. Тут то же не всё так просто. Так же можно обмануться. Но в случае удачи зато получить радость и спокойствие на многие тысячи километров пробега.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 01.08.2017, 17:43
Профиль Авто
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 01.08.2017, 19:10 | Сообщение # 176
На одном радиолюбительском форуме у юзера была примерно такая подпись:"Конструкция не имеет 100 процентной надежности так как некоторые детали были сделаны профессионалами"... biggrin 
ИЧСХ,юзер был абсолютно прав!
Сейчас все схемы разрабатывают компьютеры,печатки-компьютеры,техпроцессы разрабатывают компьютеры,сборку ведут роботы- потому современная электроника стала высоконадежной.
Но,сцуко,почти половина всех её отказов-из-за высыхания электролитов. sad 
Цитата Trans025 ()
Ведь некоторые операции (например расточка и хонингование блока, проточка коленвала) мы поручаем другим людям. А это значит, что и на этом этапе может быть брак в работе.
Потому люди и стремятся "подкинуть" вкладыши и кольца.
Хотя во многих случаях это-как мертвому припарки.
Размеры ушли из допусков.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1237 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Среда, 02.08.2017, 09:56 | Сообщение # 177
Цитата Trans025 ()
Но даже при всём при этом нет гарантии на качество ремонта. Ведь некоторые операции (например расточка и хонингование блока, проточка коленвала) мы поручаем другим людям.
По технологии эти вещи - цилиндры, поршня, шейки колена идут прецезионной сборки. Они имеют допуск на изготовление, который в последствии разбивается на 4 размерные группы (они есть в букваре), затем подбираются друг к другу, чем и обеспечивается высокая точность нового мотора. На сервисе этого увы не обеспечишь, поэтому - проваленные (или завышенные или заниженные) размеры и следствие качество ремонта.
У нас цилиндры проверяли - нутромер поверенный с 2х микронной головкой, настроечное кольцо для настройки - откалибровано до микрона. А на сервисе? у них что кольца есть? Нифига! Настройку нутромера зачастую делают по микромеру где точность 0,01мм, и гарантию даю в 99% что не поверены.
А оборудование? когда оно последний раз ремонтировалось? Про проверку на точность я вообще молчу!
Цитата Trans025 ()
национальная черта - всё делать "на авось", "на соплях".
Цитата черный_чак ()
действует правило:"Не себе,сойдёт!".
Поэтому я и говорил уже как-то нужно менять менталитет и мышление, а на это нужно не одно поколение.
Цитата черный_чак ()
Сейчас все схемы разрабатывают компьютеры,печатки-компьютеры,техпроцессы разрабатывают компьютеры,сборку ведут роботы- потому современная электроника стала высоконадежной.
Это за рубежом, на ряде машиностроительных заводов среди станков встречал еще ДИПы (старики еще помнят небось лозунг: "Догоним и перегоним") 40х-50х годов, и что интересно показывающих точность более высокую чем более новый хлам.


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 02.08.2017, 11:33 | Сообщение # 178
Мне три года назад на 300-м ДИПе кардан сваривали (может кто помнит, это когда я на Транзит АКПП пихал) - отрезали переднюю вилочку от моего кардана, отрезали хвостовик с сиерровского кардана, выточили центровочную втулку, чпокнули одно в другое, и прямо на станке аккуратнейшим образом проварили. На балансировке кардана крутанули - и отдали обратно, баланс не нарушился.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Среда, 02.08.2017, 21:43 | Сообщение # 179
Цитата Фелuкс ()
Настройку нутромера зачастую делают по микромеру где точность 0,01мм, и гарантию даю в 99% что не поверены.
А что, я много лет пользуюсь нутромером с точностью 0,01мм, он нормально подходит под допуски. Олег, а что есть такие места где растачивают с точностью до микрон?


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 03.08.2017, 06:24 | Сообщение # 180
В моторостроении такая точность не нужна по определению:все детали подвержены неравномерному нагреву и такому же неравномерному износу.
Сотка-достаточная точность.
Проблема с расточкой и хонингованием гильз в том,что нужно обеспечить близкую к идеальной их цилиндричность.
А вот с этим -проблемы из-за раздолбанного оборудования и квалификации мастеров.
Кстати,посматривая на Дискавери автомобильный программы я не видел чтобы там растачивали и хонинговали цилиндры;только замена мотора или блока,или гильз.
А вот восстановление распредвала для мотора-прообраза ЗиЛовского,я наблюдал.
ИЧСХ,чугунный V-образный восьмицилиндровый мотор 6,5 л для легковущки (!) у пиндосов имел 250 лс и 250 кг,а в советском исполнении-150 лс и 450 кг!
И это при том,что в оригинале были чугуниевые головки,а у ЗиЛа-люмень!
Так вот,принесли эти Махинаторы распредвал в майстерню,там по каталогу нашли его размеры,автомат наварил кулачки и шейки,автомат произвел предварительную обработку кулачков и шеек,затем другой автомат произвел их закалку и наконец,последний автомат произвел окончательную обработку детали.
А у Задорнова "тупые пиндосы"...


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Четверг, 03.08.2017, 06:25
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Система охлаждения » Перегрев движка (Стрелка начала заваливать температуру. Причину не могу найти)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Shrek, Tema0900, nikola1964, Musha, Корвинус, Koldun78, K190, Юра, Rfzyby, sirop_06