Quote (Матиас)
Вова, прокомментируйте сами себя - почему, по-вашему мнению, увеличится мощность - ведь при "тапке в пол" клапан ЕГР все равно был бы OFF
Это вопрос не ко мне, а к разработчикам... но подозреваю, что двигатель и топливная топливная изначально разрабатывалась на 80л.с., но в результате установки системы EGR появилось снижение мощности на 4 л.с. именно на этом двигателе. Почему? Я не ставил перед собой такого вопроса. Лично мне достаточно официальной информации производителя.
А то, что при "тапке в пол" выхлопные газы все равно попадают во впускной коллектор, пусть и в меньших количествах - это факт. Клапан EGR не на 100% перекрывает поступление выхлопных газов во впускной коллектор. В добавок еще и через сапун горячие картерные газы поступают во впускной коллектор.
Относительно температуры воздуха:
Более высокая температура на впуске улучшает качество сгорания смеси по причине увеличения степени испаряемости топлива, но с другой стороны снижается плотность воздуха и как следствие уменьшается количество кислорода, что дает снижение мощности. В турбодизеле это можно решить увеличением наддува (больше наддув, больше воздуха, как следствие больше кислорода). В атмосфернике наддува нет.
Рискну преподложить, что на 2,5TD глушение EGR не дает увеличения мощности именно по причине наличия наддува, который компенсирует недостаток кислорода в зависимости от оборотов, ЭБУ откорректирует цикловую подачу, опережение впрыска. А 2,5D на 70л.с. - воздуха и так достаточно для того количества топлива, которое подается в цилиндры, даже с выхлопными газами из системы EGR. На двигателе 70л.с. меньше цикловая подача, меньше расход топлива, меньше и мощность, а объем камеры сгорания и степень сжатия одинаковые, как и на двигателе на 80л.с.. Как следствие на 70 сильном моторе есть больший запас воздуха в камере сгорания, а как следствие и кислорода. Поэтому мощность не падает, как на 80 сильном двигателе.
Матиас, Я постарался аргументированно изложить свои мысли. При этом Я использовал спец.литературу (FORD TIS, Автомобильный справочник BOSCH, Инструкцию по эксплуатации Ford-Transit 86-2000 г.в., Роторный ТНВД учебное пособие). Интересно услышать твое аргументированное мнение, но чтобы оно не расходилось с общепризнанной спец.литературой.