transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:48 | Сообщение # 2031
zh170671iaa. Насчет электронасоса, у меня под днищем возле бака стоит насос-"лягушка", но его пришлось отключить, так как пока не прогазуешься, не гаснет лампочка аккумулятора. До этого меня пытались убедить, что на двигле стоит механический насос подкачки, однако кроме "лягушки" и ТНВД я ничего не нашел.

Насчет воздуха: при покупке стояли черные пвх шланги, но они стали дубовыми и прокручивались на штуцерах, после замены фильтра, а именно его установки на родную площадку, попер воздух так, что пришлось чуть ли не каждый день лезть под капот и под машину. В результате снял площадку, поставил другой фильтр, шланги поставил прозрачные синие 6 мм диаметром, однако на фильтр пришлось поставить два куска прозрачного синего шланга 8 мм диаметром и одеть его на тонкие шланги. Все это творчество стянуто хомутами. Воздух из системы пропал, но сегодня, когда заглушил двигло, обнаружил, что в самой верхней точке шланга подачи стоят пузырьки воздуха.

Насчет холодного пуска: все-таки попробую в обратку врезать через тройник, ибо близко к тому, что было, а на площадке я не нашел дополнительных приблуд способствующих подкачке соляры в систему холодного пуска


Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:11 | Сообщение # 2032
Skyflyer27011980, ,- так, совет на будущее или информация к размышлению,- все прозрачные и не прозрачные капроновые шланги,- на морозе дубеют, и вы хоть тресните но зажать вам их как надо,- не удастся......

Цитата (Skyflyer27011980)
однако кроме "лягушки" и ТНВД я ничего не нашел.


-- не там искали.... "ПОИСК" вам в помощь.... wink

Цитата (Skyflyer27011980)
у меня под днищем возле бака стоит насос-"лягушка"


-- surprised а чё это такое???, а нука фото в студию.... smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:23 | Сообщение # 2033
Цитата (Skyflyer27011980)
однако на фильтр пришлось поставить два куска прозрачного синего шланга 8 мм диаметром и одеть его на тонкие шланги.
Наверняка это-- одно из мест подсоса. Шланг на шланг, без внутренней арматуры (металлической трубочки) соединение хлипкое.
Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:27 | Сообщение # 2034
[quote=ярос_лав]а чё это такое???, а нука фото в студию....[/quote]
Фото вряд ли получится, в минус 25 под машину не в радость лезть, а "лягушка" - обычный электронасос от москвиченка...

[quote=ярос_лав]Skyflyer27011980, ,- так, совет на будущее или информация к размышлению,- все прозрачные и не прозрачные капроновые шланги,- на морозе дубеют, и вы хоть тресните но зажать вам их как надо,- не удастся......[/quote]
А какие шланги тогда лучше?

[quote=ярос_лав]не там искали.... "ПОИСК" вам в помощь....[/quote]
Искал везде, в том числе и на двигле, но шланги идут от бака к ТНВД и от него к форсункам, больше нигде никаких насосов не нашли ни я ни, на СТО.

Добавлено (06.01.2013, 20:27)
---------------------------------------------
lalo16061966, я думал как это сделать, но 6мм-вые шланги с 8мм-выми не знаю как по другому соединить


Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:40 | Сообщение # 2035
Цитата (Skyflyer27011980)
не знаю как по другому соединить
В 6мм трубку загнать металлическую трубочку для жёсткости и потом ужЕ зажать хомутом. ХОТЯ...и так всего 6мм, а станет ещё меньше. Зря Вы "подсели" на 6мм. Этого мало. Надо было 8мм ставить. sad
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:43 | Сообщение # 2036
Цитата (zh170671iaa)
PS Можеш взять бачек от омывателя с электромоторчиком

Примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=QwVSTGYnvNA


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
9092082594 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новый оскол
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:48 | Сообщение # 2037
ДА ДА ШЛАНГИ ПРОЗРАЧНЫЕ НА МОРОЗЕ ДУБЕЮТ И МОЖЕТ ТРУБОЧКА НЕ СПАСТИ

Добавлено (06.01.2013, 20:48)
---------------------------------------------
черный_чак
РУСКИЙ ИВАН НА ВЫДУМКУ БОГАТ ЭТО ФАКТ

Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:52 | Сообщение # 2038
9092082594, отключи "Caps Lock".
Лучше начинай строку со строчной буквы. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 06.01.2013, 20:53
Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:58 | Сообщение # 2039
На 6мм подсел, т.к. штуцера на ТНВД под 6мм трубки, старые тоже стояли 6мм, а вот фильтр от FW транспортер имеет штуцера под 8мм-вые шланги, в этом и проблема. А альтернативы прозрачным шлангам я не нашел. ПВХ черные они еще хуже. А в прозрачных хоть видно, есть или нет воздух в системе.

Добавлено (06.01.2013, 20:58)
---------------------------------------------
Мучения у меня с машинкой оттого, что всю инфу приходится собирать по крупицам, а сервисов по дизелям нормальных в городе нет. Поэтому рад любому совету... )))


Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
9092082594 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новый оскол
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:01 | Сообщение # 2040
лично у меня стоит прозрачная (но на обратке)
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, ZNAK, Beardan, Юра, kent46, stan08, Запчасти-Европа, Amereh, vetal777