transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:00 | Сообщение # 2051
ХРИСТОС РОДИВСЯ, smile

Цитата (ярос_лав)
Цитата (Skyflyer27011980)что всю инфу приходится собирать по крупицам, а сервисов по дизелям нормальных в городе нет.


-- если перечитать только пол форума, то будет столько инфы,- что самому можно машину собрать из подручных материалов, без помощи каких либо тупоголовых сервисов.... smile
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:40 | Сообщение # 2052
Цитата (ярос_лав)
Транзит , может легко заводиться до минус 35 без всяких приспособлений....

Градусов десять отними, ярос_лав. biggrin
Лучше-пятнадцать.
iceviking, проверь работу подкачивающего насоса.
Что-то с ним не так.
Меня вот гложет сомнение:а из подачи ли идет топливо на свечу?
Может из обратки после ТНВД?
Кто-то проверял?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:03 | Сообщение # 2053
ХРИСТОС РОДИВСЯ, smile

Цитата (черный_чак)
Градусов десять отними, ярос_лав. Лучше-пятнадцать.


-- а может ещё добавить с 5* надо,- или ВЫ забыли какая зима была в прошлом году, или ВЫ намекаете шо тут всех обманываю ??? surprised

Цитата (черный_чак)
проверь работу подкачивающего насоса. Что-то с ним не так.


-- вот вот ,- я б тоже с этого начал..

Цитата (черный_чак)
Меня вот гложет сомнение:а из подачи ли идет топливо на свечу? Может из обратки после ТНВД? Кто-то проверял?


-- не думаю что зимой кто-то захочет экспериментировать..... я всегда думал, что от обратки....
Профиль
iceviking Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
14 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:07 | Сообщение # 2054
черный_чак
все вроде как по схеме (номер 19 снизу второй рис.) идет шланг на насос и на свечу..
предположение все же что что то с насосом подкачки..
Может из обратки после ТНВД? а если и так то что то же не айс там обратка вроде как с ТНВД проходит.


Форд Транзит 1993г. 2,5D высокий , длинный.
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:25 | Сообщение # 2055
Цитата (ярос_лав)
. я всегда думал, что от обратки....
Самое логичное предположение. Во-первых, с обратки ТНВД топливо поступает уже отфильтрованное. Конечно, свеча-- не космические технологии, но грязи боится. Во-вторых, не было бы смысла во вспышке свечи, если ТНВД полупустой, т.е. ТНВД наполнился солярой настолько, что начал сбрасывать излишки-- вот и можно теперь "помочь" вспышкой. Разумеется, всё это при нормально работающем насосе подкачки.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:42 | Сообщение # 2056
ХРИСТОС РОДИВСЯ, surprised

lalo16061966, Юр,- красива излагаешьь..... wink я возможно, завтра проверю, сёдня не буду голословить, но у меня с выходом на клапан/свечу интересный замут вышел,- надо проверить..
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:46 | Сообщение # 2057
Цитата (ярос_лав)
Юр,- красива излагаешьь....
ПростА хоцца в ета верить. wink biggrin
Цитата (ярос_лав)
я возможно, завтра проверю,
Вот! Должен же кто-то был в холод собой пожертвовать! biggrin Удачи! smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:52 | Сообщение # 2058
ХРИСТОС РОДИВСЯ, smile

Цитата (lalo16061966)
Вот! Должен же кто-то был в холод собой пожертвовать!


-- biggrin biggrin biggrin
Профиль
iceviking Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
14 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 08.01.2013, 00:13 | Сообщение # 2059
да то же особо не хотел лазить на морозе .. сперва снял рыле и запаял его.. думал сейчас все быстренько поставлю, проверю и по лечу .. но все уперлось в подачу топлива на свечу.. кстати за одно и фильтр по менял, а тот что стоял был жутковато грязный. Начну с меньшего поменяю насос подкачки).

Форд Транзит 1993г. 2,5D высокий , длинный.
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 08.01.2013, 00:13 | Сообщение # 2060
Цитата (ярос_лав)
я возможно, завтра проверю, сёдня не буду голословить, но у меня с выходом на клапан/свечу интересный замут вышел,- надо проверить..

Проверь и отпишись.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Конь-як, snigko, Sany1994