Вторник, 24.01.2017, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

ПОИСК ПО ФОРУМУ:

Страница 206 из 206«12204205206
Модератор форума: Vova, ft-master 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3901
Репутация: 168
Статус: Меня здесь нет
Награды: 31
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
BoozyteuRДата: Понедельник, 19.12.2016, 19:08 | Сообщение # 3076
Мой город: Город-на-Неве
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Репутация: 41
Статус: Меня здесь нет
Награды: 3
Цитата
Единственная "трудность" - это приделать на левый брызговик площадку под аккумулятор. Да и сделать разводку кабелей.
А что там делать эту разводку? Берется комплект проводов от ГАЗ-3309 и протягивается от АКБ к стартеру. Сама площадка крепится двумя болтами на отверстия, предусмотренные в левом брызговике.


Ford Transit 100L CY (4th Generation), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)
 
GREENDRAGONДата: Понедельник, 19.12.2016, 19:33 | Сообщение # 3077
Мой город: РЕЧИЦА
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 691
Репутация: 92
Статус: Меня здесь нет
Награды: 3
Цитата Trans025 ()
большой круглый (как на ТНВД) разъём с проводами.
А действительно, шо это???


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1 Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942
 
Trans025Дата: Суббота, 24.12.2016, 11:44 | Сообщение # 3078
Мой город: Ростов-на-Дону
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 434
Репутация: 59
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
DYBLERчерный_чак, значит так - на одной машине (99г) я нашёл это реле. Именно там, где и говорилось. Просто рядом стоит ещё несколько реле на ходовые огни, на помпу антифриза, и всё это меня несколько ввело в заблуждение. Насколько я помню, в прошлые зимы реле работало - при морозах ниже -5 загоралась лампа подогрева свечей. В эту зиму, даже и при более низких температурах лампа не загорается. Хотя стоит подсоединить перемычку в разъём -и  всё нормально. Наверно вышел из строя термодатчик. Как его можно проверить? Или не заморачиваться и купить другое реле?
Кстати, на другой машине (97г) всё работает , но само реле (там оно другого вида) я так и не нашёл.


ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Суббота, 24.12.2016, 11:44
 
DYBLERДата: Суббота, 24.12.2016, 17:19 | Сообщение # 3079
Мой город: павлоград
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 670
Репутация: 22
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Цитата Trans025 ()
Кстати, на другой машине (97г) всё работает , но само реле (там оно другого вида) я так и не нашёл.
На машинах до февраля 98г стоят реле на 10 выводов с выносным сопротивлением--свеча 8в. После февраля 98г реле на8 выводов без гасящего ток сопротивления --свча 12в.


Форд Транзит190L2.5тд 1998г LUCAS EPIC 225/70R15C
 
Trans025Дата: Воскресенье, 25.12.2016, 09:51 | Сообщение # 3080
Мой город: Ростов-на-Дону
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 434
Репутация: 59
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
DYBLER, за параметры свечи - спасибо! Посмотрю, какая у меня стоит.
По поводу самого блока. Я вчера снял его, засунул в холодильник (-15) и потом поставил на машину. Нагрев свечи включился. То есть получается, что момент срабатывания блока сместился с -5  градусов на 10 градусов ниже. Интересно - можно ли вернуть прежние параметры, или блок под замену?


ford transit 1997- 1999г
 
черный_чакДата: Воскресенье, 25.12.2016, 14:23 | Сообщение # 3081
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9385
Репутация: 453
Статус: Меня здесь нет
Награды: 98
Цитата Trans025 ()
Интересно - можно ли вернуть прежние параметры, или блок под замену?
Можно.
В блоке есть терморезистор,задающий температуру срабатывания блока.
Найди и замени его.
Я заменил и теперь у меня блок срабатывает при +5 гр С.
Не хочешь или не можешь ковыряться в блоке-замкни проволочкой выводы в "диагностическом разъеме" и блок будет срабатывать при любой температуре.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.
 
Trans025Дата: Понедельник, 26.12.2016, 11:57 | Сообщение # 3082
Мой город: Ростов-на-Дону
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 434
Репутация: 59
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
черный_чак,  а параметры терморезистора как узнать? Всё таки я хочу сделать всё так, как положено.Кстати, это ты меня подтолкнул к ревизии и проверке ЭФУ. :))  Я в повседневной жизни пользуюсь 220 вольтовым подогревом антифриза. Дома таймер выставлен на подогрев часа за два до выезда, а на работе - аналогичная история. То есть ЭФУ как бы  не нужен. Но если поехать куда то, где нет возможности для подогрева - то тогда естественно, без ЭФУ в морозы туговато. Вот почему я хотел бы наладить всю эту систему.

ford transit 1997- 1999г
 
черный_чакДата: Понедельник, 26.12.2016, 19:10 | Сообщение # 3083
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9385
Репутация: 453
Статус: Меня здесь нет
Награды: 98
Trans025, я очень давно занимался этим вопросом.
Где-то в темах про ЭФУ должны быть мои посты.
Это 2008...2009 годы,не позже.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.
 
DYBLERДата: Понедельник, 26.12.2016, 20:30 | Сообщение # 3084
Мой город: павлоград
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 670
Репутация: 22
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Цитата Trans025 ()
а параметры терморезистора как узнать?
 Терморезистор быстрей всего целый, если после холодильника реле включилось, почисть хорошо контакты разъема и реле, посмотри пайки. Если хочешь знать  сопротивление резистора, пыпаяй, на нем должно быть написано, если не написано померяй прибором в тепле и узнаешь начльное сопртивление, идешь в радиотовары, показываешь, береш разных по сопротивлению шт 5 (они копейки стоят) и эксперементируешь.


Форд Транзит190L2.5тд 1998г LUCAS EPIC 225/70R15C
 
черный_чакДата: Понедельник, 26.12.2016, 21:08 | Сообщение # 3085
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9385
Репутация: 453
Статус: Меня здесь нет
Награды: 98
Там,скорее всего,стоит делитель напряжения с терморезистором в одном плече.
Чтобы поднять температуру срабатывания,достаточно уменьшить сопротивление обычного резистора.
Но,вероятнее всего,нарушена пайка выводов,возросло сопротивление в местах пайки и ОУ воспринимает это как повышение температуры.
Надо начать с пропайки  выводов в цепи термозадающего делителя.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.
 
francusДата: Понедельник, 26.12.2016, 21:18 | Сообщение # 3086
Мой город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1777
Репутация: 82
Статус: Меня здесь нет
Награды: 7
Если почистить контакты реле вэдешкой, а затем разобрав само реле сделать ревизию - убрать окислы, холодную пайку и тд - все должно заработать должным образом - неверю что делитель на нем уйдёт в такой разнос...

Ф. Т. Синий 300 модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. Серебристый металлик 300 модель средний средний 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
 
DYBLERДата: Понедельник, 26.12.2016, 21:55 | Сообщение # 3087
Мой город: павлоград
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 670
Репутация: 22
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Цитата черный_чак ()
Но,вероятнее всего,нарушена пайка выводов,возросло сопротивление в местах пайки
Я тоже так думаю, просто сделать хорошую ревизию, на счет делителя не знаю, не разбирал, а термо резистор конечно стоит, раз срабатывает при определеннй температуре, у меня -3.


Форд Транзит190L2.5тд 1998г LUCAS EPIC 225/70R15C
 
черный_чакДата: Вторник, 27.12.2016, 07:37 | Сообщение # 3088
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9385
Репутация: 453
Статус: Меня здесь нет
Награды: 98
Т.н. ложная пайка имеет высокое сопротивление,которое плюсуется с сопротивлением резистора и смещает точку включения термореле в сторону низких температур.
Как-то так.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сообщение отредактировал черный_чак - Вторник, 27.12.2016, 07:37
 
Trans025Дата: Вторник, 27.12.2016, 11:42 | Сообщение # 3089
Мой город: Ростов-на-Дону
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 434
Репутация: 59
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
Ребята! Спасибо за советы! Скорее всего после Нового Года (кстати, поздравляю вас всех с этим прекрасным праздником!!!) разберу реле.
Самое интересное - когда вынимал реле из фишки, то поразился, насколько чистые  контакты самого реле. Аж блестят стальным цветом.
Так что если что и окислилось, то внутри реле, на печатной плате.


ford transit 1997- 1999г
 
черный_чакДата: Пятница, 06.01.2017, 23:14 | Сообщение # 3090
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9385
Репутация: 453
Статус: Меня здесь нет
Награды: 98
Сегодня снял и осмотрел реле.
Термочувствительный элемент-терморезистор,кругляшок такой с двумя ножками,в другом плече стоит диод.
Я последовательно диоду припаял резистор и температура срабатывания поднялась.
Больше ничего сказать не могу,ковырялся в схеме очень давно,заниматься опять не хочется.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Страница 206 из 206«12204205206
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:kropa, san_san, vovik, MGV, alexx_x, francus, k750, alexbeloglazov, bolshoj, Pepel_PR, 7711686, bloodline, ov1, v_a, Мелкий, митрич, Valentinuth, ft-master, сережа, meblex, goncharov, hmarun86, мореман, Yavpator, mikle71, Smirom33, Redtroll, Ford6226, baser74, Oleg-Kem, BoozyteuR, [Полный список]
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2017

Хостинг от uCoz