Среда, 18.07.2018, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: fordtransit1  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3794
Репутация: 171
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
san_sanДата: Пятница, 06.10.2017, 22:20 | Сообщение # 3106
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4021
Репутация: 359
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
так это чужой коллектор? а мне такое замутим? и факельная не нужна будет? у меня есть запасной коллектор

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
and-reeyДата: Пятница, 13.10.2017, 20:30 | Сообщение # 3107
Мой город: Астрахань
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 24
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
Ребята,сколько держать по времени факельную свечу, в принудительном режиме?

Форд транзит(Федя) 1993 низкий ,короткий 2.5 д ,краб,задний привод форд транзит (Федурч)высокий длинный 2.5 ,краб,1992
 
san_sanДата: Суббота, 14.10.2017, 07:54 | Сообщение # 3108
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4021
Репутация: 359
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
and-reey, в самом начале темы разжевано все было, как свеча работает, когда и сколько, почитай не ленись

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
GREENDRAGONДата: Суббота, 14.10.2017, 10:28 | Сообщение # 3109
Мой город: РЕЧИЦА
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1298
Репутация: 156
Статус: Меня здесь нет
Награды: 3
Цитата san_san ()
почитай не ленись
Во-Во ! Я , не почитав ВСЮ тему - полез восстанавливать.... В итоге - одну свечу запорол  sad ...


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942 =Viber = WhatsApp
 
sannavДата: Пятница, 08.12.2017, 21:28 | Сообщение # 3110
Мой город: Кирс, Кировская обл.
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 6
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Привет всем. Помогите разобраться с клапаном подачи диз.топлива к эл.ф.свече, который находится за расширит.бачком о.ж. Через него постоянно идёт топливо, видимо завис в открытом положении. Что можно с ним сделать (ремонтировать или менять)? Можно ссылку на форуме, если где это обсуждали, а то осилил только первые 10 стр., а их больше 200. Спасибо!

Transit, 95, 2.5d, низкий, короткий, тнвд Bosh, WFOLXXGBVLSY68845
 
andrej553Дата: Пятница, 26.01.2018, 16:18 | Сообщение # 3111
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Пожалуйста не пинайте ногами читать всю ветку, вообщем не подаётся напряжение на свечу, спиралька на приборах горит потом гаснет, слышно два щелчка в районе генератора, от реле с интервалом в несколько секунд. Сегодня в "нагляк" подкрутил 20см шланга к факелу, плеснул немного солярки, отдельным проводом подкинул + от аккумулятора на факел на 5 секунд и быстренько включил стартер, завелась как нужно. Подскажите где хоть искать проблемку что б работало как задумано, на сколько я понял все эти потроха находятся возле фары с стороны генератора. Я там видел небольшую спираль, намотанную на керамическом сердечнике в металлической коробочке, рядом какое то реле с защелкой и выходом на 4-провода и ещё небольшая "преблуда" рядом. Куда из этого лезть смотреть, я бы мог снять это всё, но там так не удобно, под фигурную отвертку angry

Форд Транзит 1995г
 
эйванДата: Пятница, 26.01.2018, 16:56 | Сообщение # 3112
Мой город: Москва
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Репутация: 8
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Спиралька на мотанная это резистор печки,а то что вам нужно находится в самом низу на ланжероне.

транзит 1997 2.5 тди
 
andrej553Дата: Пятница, 26.01.2018, 17:41 | Сообщение # 3113
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Спасибо за подсказку, завтра буду искать что ещё есть ниже.

Форд Транзит 1995г
 
san_sanДата: Пятница, 26.01.2018, 17:44 | Сообщение # 3114
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4021
Репутация: 359
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
andrej553, сделай фото подкапотки в районе акб, покажу где реле свечи

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
andrej553Дата: Пятница, 26.01.2018, 18:45 | Сообщение # 3115
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
san_san если подскажешь ещё и как фото вставить, цены тебе не будет ))) на форуме почти год, а фото не пойму как вставить хоть лопни.

Форд Транзит 1995г
 
эйванДата: Пятница, 26.01.2018, 19:37 | Сообщение # 3116
Мой город: Москва
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Репутация: 8
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Надо фотки зжимать очень сильно в меня так и неполучилось.

транзит 1997 2.5 тди
 
andrej553Дата: Пятница, 26.01.2018, 19:57 | Сообщение # 3117
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
У меня нет даже кнопки "обзор", завтра сделаю фото и залью на Радикал

Форд Транзит 1995г
 
00Жанна00Дата: Пятница, 26.01.2018, 20:35 | Сообщение # 3118
Мой город: Берёзка,Себежский район.
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 4293
Репутация: 287
Статус: Меня здесь нет
Награды: 35
Цитата san_san ()
покажу где реле свечи
Оно же сверху.Самое первое сообщение от Vova wink


ФТ 1998 г., 2.5 ТДИ...ТНВД "Бош"
Велосипед Scott Aspect 670 (2014)
Живи быстро,умри молодым! ПФР
 
ovbikovaДата: Пятница, 26.01.2018, 22:40 | Сообщение # 3119
Мой город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 929
Репутация: 189
Статус: Меня здесь нет
Награды: 8
andrej553, Привет!
Косяк в реле однозначно...
В наших фордах до 00 года дебильная конструкция подачи + на эту релюху.
Постоянный + на одну из ножек, сжирает ее.
Найди на лонжероне черную коробочку, вскрой ее и посмотри состояние ножек..
Перепояй и "флаг" тебе обеспечен.. 
Но имей ввиду, что топливо подается только при повернутом ключе в состоянии запуск, а + на свечу при повернутом ключе.
Два три раза прогрей до погашения лампочки ( -15,-20) а при маленьком минусе разика хватит.
Удачи.


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

 
Vasya1986Дата: Суббота, 27.01.2018, 09:15 | Сообщение # 3120
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 394
Репутация: 37
Статус: Меня здесь нет
Награды: 1
ovbikova, а если быть точнее, то одной рукой держишь ключ на старте, а во второй балон эфира держать...тогда еще больше шансов smile

1-москвич 2140
2-мазда 626 91гв
3-ФТ 95гв, фургон, краб, 6 шпилек-продал
4-бмв е38 4,0дизель 2000гв
5- ФТ краб, длинный, подвышенный пассажир 8+1, 98гв, 14ая база...
я на связи +375 333 555 321
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:Compactparabolik, Shura-gen, hmarun86, tatjana, silco, Паша, BoozyteuR, golum, GREENDRAGON, borok, AIACI, Алексей71, mihasz

Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2018

Хостинг от uCoz