Вторник, 18.12.2018, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: fordtransit1  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3792
Репутация: 171
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
andrej553Дата: Суббота, 27.01.2018, 10:15 | Сообщение # 3121
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Вот сделал несколько фото http://s1.radikale.ru/uploads/2018/1/27/020c83a599e3d65d004637f093b8ffe9-full.jpg , http://s1.radikale.ru/uploads/2018/1/27/225738692aebbcadafc845ece9b50cd3-full.jpg ovbikova это что получается, что клапан открывается вместе с стартером, а свеча загорается с зажиганием ?

Форд Транзит 1995г
 
ovbikovaДата: Суббота, 27.01.2018, 10:40 | Сообщение # 3122
Мой город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 936
Репутация: 201
Статус: Меня здесь нет
Награды: 8
Vasya1986, не совсем так.
Я одна завожу машину..
Открываешь деталь "710" с надписью OIL ))) задуваешь туда старт..5 сек дойти до ключа и ФСЕ.

Добавлено (27.01.2018, 10:30)
---------------------------------------------
andrej553, Да. правильно разгадал.
Я то же долго над этим думала пока не подсказали.. думала клапан не работает. на прямую работает от ключа нет..просто нужно греть греть, а потом заводить.

Добавлено (27.01.2018, 10:40)
---------------------------------------------
Фото Андрея553


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА



Сообщение отредактировал ovbikova - Суббота, 27.01.2018, 10:41
 
ovbikovaДата: Суббота, 27.01.2018, 10:50 | Сообщение # 3123
Мой город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 936
Репутация: 201
Статус: Меня здесь нет
Награды: 8

Добавлено (27.01.2018, 10:50)
---------------------------------------------
вторая фотка плохо получилась..

Прикрепления: 2399046.jpg(27.8 Kb) · 6073474.jpg(49.2 Kb)


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

 
Trans025Дата: Суббота, 27.01.2018, 11:08 | Сообщение # 3124
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Репутация: 80
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
ovbikova, если необходимо часто пользоваться стартовой жидкостью (что лично я не одобряю), то лучше в корпус воздушного фильтра врезать вентиль от бескамерной шины. Естественно, сам ниппель надо удалить.
А дальше всё просто - откручиваешь колпачок, впрыскиваешь стартовую жидкость. Закручиваешь колпачок. Можно не спешить с заводкой - пары жидкости никуда не денутся.


ford transit 1997- 1999г
 
san_sanДата: Суббота, 27.01.2018, 12:08 | Сообщение # 3125
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4055
Репутация: 361
Статус: Меня здесь нет
Награды: 26
00Жанна00, ты неправа, может быть реле маленькое квадратное, а может большое прямоугольное

Добавлено (27.01.2018, 11:12)
---------------------------------------------
Цитата ovbikova ()
Фото Андрея553
нее, дружище, нето. Это реле стартера. Смотри рядом с ним прямоугольная коробка на лонжероне, ближе к перегородке

Добавлено (27.01.2018, 12:08)
---------------------------------------------
http://transit-club.com/forum/24-548-7403-16-1236639280
это вроде до 98 года стояло, потом начали ставить маленькие квадратные
у меня кстати тоже в прошлом году еще работало, в этом даже не загорается спиралька, видимо отгорели контакты, это болезнь, или отгнили

вот моя


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Сообщение отредактировал san_san - Суббота, 27.01.2018, 13:19
 
andrej553Дата: Суббота, 27.01.2018, 18:48 | Сообщение # 3126
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Всё Господа, всем спасибо, нашел я эту зловещую коробочку, она стоит снизу под реле что у меня на фото, там 9-ть выходов и один из них отгнил (красный толстый провод), вообщем сейчас буду как то мудрить паять на плату. Заодно сделал первую скорость на печке, спиралька намотанная на керамике, закисла одна фишка ))) Ещё раз всем спасибо за помощь.

Добавлено (27.01.2018, 16:03)
---------------------------------------------
Вот что ещё пришло в голову, если клапан открывается только с стартером (что не есть хорошо, можно и аккумулятор приложить пока солярка с обратки протолкается к факелу), может провод с клапана накинуть на факел, пускай работают в паре ?

Добавлено (27.01.2018, 18:48)
---------------------------------------------
Ну вот опять назрел очередной вопрос из разряда "зачем так усложнять", почему вообще подачу ДТ подключили к обратке ..... не лучше б было подключить подачу ДТ на факел между фильтром и подачей на ТНВД, тут более вероятней что насос даже при нескольких оборотах стартером продавит ДТ к факелу ? Зачем они так все усложняют ....


Форд Транзит 1995г
 
san_sanДата: Воскресенье, 28.01.2018, 09:21 | Сообщение # 3127
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4055
Репутация: 361
Статус: Меня здесь нет
Награды: 26
andrej553, а какая  в принципе разница откуда поступает соляра, она же поступает на свечу по любому в момент открытия клапана. И это не предкамерный мотор, он по любому в морозы должен делать несколько оборотов пока заведется, за это время соляра поступит откуда хочешь. А если акб не способен столько  прокрутить, его надо менять)

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
andrej553Дата: Воскресенье, 28.01.2018, 16:59 | Сообщение # 3128
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Да, san_san я с этим согласен, сегодня довел "до ума" эту всю систему, и как всегда вылезла бяка. Что получается, включаем зажигание на факел поступает 12В, через 5-7 секунд щелчок одного реле (в блоке управления ЭФУ) напряжение на факел падает 6В-8В, при всем этом на клапан напряжение не поступает. И как только погасла лампочка на панели включаем стартер (пошло напряжение на клапан 12 В и на факел продолжает идти напряжение 6В-8В) и вот где вся "западлянка", после того как двигатель начинает "схватывать", открытый клапан все ещё "заливает" ДТ, в итоге обогащённая смесь, и если двигатель завелся сразу через несколько секунд сам глохнет. И это все при том что жиклер на факел поставил новый, отверстие не увеличивал, разве что убрал только сеточку (была забита). Вообщем как я понимаю именно настроить факел под "своё" давление обратки и есть головная боль, у кого насос качает лучше у кого хуже или вообще стоит врезанный электрический. Для себя решил установить в салоне кнопку только на клапан, что б на пару секунд открывать его перед стартом (у меня врезанный эл.насос, включается при зажигании)

Форд Транзит 1995г
 
san_sanДата: Понедельник, 29.01.2018, 13:28 | Сообщение # 3129
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4055
Репутация: 361
Статус: Меня здесь нет
Награды: 26
Цитата andrej553 ()
разве что убрал только сеточку (была забита).
верни сеточку назад, скорее всего она тоже ограничивает поток соляры. Ее там много не надо. Какой марки свеча?


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
andrej553Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:16 | Сообщение # 3130
Мой город: Березанка
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 7
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Не san_san, сетку ставил, насос не продавливает не капли, сетка по ходу забита на глухо, а представь немного мороза ДТ немного загуснет ... свеча Беру на 8В. Сегодня утром кинул на несколько секунд провод от клапана на + и сразу в салон заводить (на улице нет сильного мороза, поэтому пришлось замкнуть "тестовые контакты" скрепкой на управление ЭФУ), потухла спиралька на панели и стартером, завелась отлично.

Форд Транзит 1995г
 
ФелuксДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:19 | Сообщение # 3131
Мой город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 4365
Репутация: 293
Статус: Я где-то здесь
Награды: 13
Цитата andrej553 ()
сетку ставил, насос не продавливает не капли,
Там за сеткой - жиклерчик, микроскопический. Вот он и не пропускает.
Я у себя отворачивал чего, кажется почти на оборот - лишь тогда, ЛЕТОМ, солярка стала капать на свечу.


Dodge Ram Van 2.5TD 2000г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 2002г. Был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
 
ПолиграffДата: Четверг, 06.12.2018, 21:22 | Сообщение # 3132
Мой город: Херсон
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 4
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Подскажите, решил восстановить систему свечи на 1995 году. Не хватало реле, купил аналог в синем корпусе, подключил проработала два раза и сгорела дорожка в реле, пропаял и опять тоже самое, сгорела только в другом месте, в чем проблема может быть? При подаче напряжения напрямую все работает исправно. А реле хватает на два три пуска.

FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс

Сообщение отредактировал Полиграff - Четверг, 06.12.2018, 21:22
 
pire111Дата: Четверг, 06.12.2018, 22:14 | Сообщение # 3133
Мой город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1527
Репутация: 148
Статус: Меня здесь нет
Награды: 19
Цитата Полиграff ()
решил восстаноаить систему свечи на 1995 году.
Цитата Полиграff ()
FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс
интересно о каком синем блоке идёт речь? на вашем авто система факельной системы сильно отличается от транзита 99года.
ну если предположить что речь всё же за систему 95 года то в ней есть резистор и свеча на 8 вольт, возможно что засада именно в этом.
если внимательно посмотреть схему то видно что система очень простая.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
 
ПолиграffДата: Четверг, 06.12.2018, 22:20 | Сообщение # 3134
Мой город: Херсон
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 4
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Цитата pire111 ()
интересно о каком синем блоке идёт речь?

Я вроде понятно написал, аналог родного реле но в синем корпусе
Цитата pire111 ()
если предположить что речь всё же за систему 95 год

Я же написал на 1995 году машина товарища.
Цитата pire111 ()
ней есть резистор и свеча на 8 вольт, возможно что засада именно в этом.

Нет, я же написал при родключении напрямую все работает а через реле нет, реле новое.


FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс
 
pire111Дата: Четверг, 06.12.2018, 22:58 | Сообщение # 3135
Мой город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1527
Репутация: 148
Статус: Меня здесь нет
Награды: 19
да есть парень очень умный прям гений в этих реле, Миша зовут mixon поищи его тут или в просторах интернета, он точно знает как и куда идёт и какой провод, а я извини не могу понять как плюс проходит через единственный контакт до свечи может полить свою дорожку. если сможешь его найти то он тот кто тебе нужен.

Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:F-Transit, kropa, RooFER, alexbeloglazov, fordtransit1, lovebay, lexa, Микола, Рауль, Valentinuth, сережа, Perchic_r, AlexandrATS, xxnvsxx, Sерж666, silco, valrgo, gora-1971, BoozyteuR, vovanvovanich, OLEG_K, SamRob, ОлегА, Фелuкс, петрен, Shrek, UberAlles, Gypsy, axxmett, bumer750, bananamania, [Полный список]

Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2018

Хостинг от uCoz