transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
romanovich Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: belgorod
Освоившийся
Группа: Проверенные
35 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Суббота, 19.01.2013, 15:22 | Сообщение # 2081
у меня вообще нет свечи с завода машина сборки английской и для жарких стран если заряжен акамулятор нормальная соляра заводится нормально иногда снимаю фильтр воздушный и туда фен

ford 2.5 дизель 1991г
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 19.01.2013, 18:39 | Сообщение # 2082
Цитата (romanovich)
заводится нормально иногда снимаю фильтр воздушный и туда фен

 -- нормально,- это когда в любой мороз, без залезания в кабину, вставил ключ в замок, повернул, машина завелась с пол оборота,- и ты идёшь снег счищать,- вот это нормально.... wink
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 19.01.2013, 21:50 | Сообщение # 2083
Решил заснять как у меня заводится машина. Извеняюсь за качество, завтра переснему при дневной погоде.
http://youtu.be/LcuS9E8KATc


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Суббота, 19.01.2013, 21:50
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Суббота, 19.01.2013, 23:02 | Сообщение # 2084
У меня тоже заводится с тыка,новы знаете у каждого свой характер. Я допустим думаю так:если есть какаято функция облегчяющяя жизнь водителю--она должна работать.У меня сейчяс неработает АБСи АНТИБУКС, без них можно ездить, но это не значит что я от них должен отказатся, если это удобно.

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 08:56 | Сообщение # 2085
CERGIO1985, а какой смысл свечу 5 раз греть?что бы сгорела? вот оно где собака порылась-а я думаю-почему у меня не перегорает smile

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 10:47 | Сообщение # 2086
Согласен с DidPornas: каждое включение свечи -- сокращение её ресурса ровно на 1 рабочий день!
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 11:32 | Сообщение # 2087
Цитата (jazzoman)
Да, заработала как часы. Теперь до -10 заводится с трёх оборотов. Ниже -10 заводится с 5-6 оборотов.
 jazzoman, поздравляю!
Получай +!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 11:35 | Сообщение # 2088
CERGIO1985, хорошо заводится!

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 12:48 | Сообщение # 2089
Цитата ( черный_чак)
CERGIO1985, хорошо заводится!
Не всегда. Скорей всего свеча иногда переливает, т.к. стоит электрический насос подкачки. Иногда сразу схватывает, иногда приходится помаслать. Скорей всего сегодня саляра не сразу воспламенилась (от факельной свечи).
Вот сегодняшнее видео.   http://youtu.be/XiUIzeS3CJI


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 20.01.2013, 13:32
Профиль
jazzoman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 01:56 | Сообщение # 2090
DidPornas: "а почему уменя свеча на 8v и за четыре года не сгорела?" утверждать на сто процентов не берусь потому и написал что " На почти всех транзитах... ", прошу прощения если не соответствует действительности )) Опять же вполне возможная причина нормальной работы свечи 8v это возинкновение дополнительного сопротивления, например на окисленных контактах или проржавевшей ножки в самом реле.
На моей свече написано 12v, видел своими глазами, реле даёт 11,5v на выходе. ХЗ про номер по каталогу, я в этом не шарю, при покупке в магазине спросили только год и объём, сказав что других на эти года бывает редко.
---
CERGIO1985 Посмотрел видео, нормально так стартует), ток возник вопрос, а зачем три раза зажигания включать? одного раза вполне достаточно, свеча накаляется за 3 секунды, а топливо на неё подаётся только при включении стартера, вполне возможно, что из за этого на втором видео у тебя не завелась с первого раза. Скорее всего в тот момент когда ты начал заводить, как раз таки реле отключило свечу. Посмотрел на своей системе, отключение свечи и клапана через 15-20 секунд после первого включения зажигания происходит независимо от того сколько раз ты в этот период его включал/выключал, только вот при последующих включениях, пока реле не отключится свеча уже не накаливается. Тут по всей вероятности из за ненадёжности системы (где то я прочитал про это) инженеры перебздели)))
---
Пока желание не прошло буду допиливать крокодила, из серии "сделай сам, пока время есть". Поставил центральные замки (все 4 двери), на днях обогрев зеркал буду делать из бытового фена )), и сигналку с запуском двигла. Могу помочь советом. Но это уже другие темы.


Ford-Transit CL-80
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: