Пятница, 26.04.2019, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 211 из 211
  • «
  • 1
  • 2
  • 209
  • 210
  • 211
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3792
Репутация: 174
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
ДимарикДата: Вторник, 12.03.2019, 22:37 | Сообщение # 3151
Мой город: Гомель
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Репутация: 56
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
Вот компрессию и надо бы измерить....Ведь плохая компрессия может быть не только из-за колец...Могут быть вопросы по ГБЦ...Мне говорили, что Транзит должен заводиться и при -15 без всяких факельных свечей....Если нет- ищем причину....Или терпим smile

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, атмосферник, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11(на оздоровлении))).
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, атмосферник, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
 
Trans025Дата: Среда, 13.03.2019, 07:56 | Сообщение # 3152
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Репутация: 85
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
Дима! Я наверно так и поступлю - время до следующих холодов есть. На счёт головки не знаю - когда разбирал двигатель, то отдавал её в специализированную мастерскую в ремонт. Шлифовка поверхности прилегания, фрезеровка клапанов и т.д.
Просто немного опережая события, думаю что компрессия будет в норме. А вот тогда придётся "чесать репу".


ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 13.03.2019, 07:58
 
Andrey_FT98Дата: Среда, 13.03.2019, 09:41 | Сообщение # 3153
Мой город: Днепропетровск
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 928
Репутация: 170
Статус: Меня здесь нет
Награды: 16
Trans025, я внимательно почитал твои посты в этой теме и у меня появилось предположение о причине плохого холодного пуска в твоем конкретном случае.

Замени датчик скорости/положения вала ТНВД.
Это единственный полупроводниковый датчик на ТНВД и он может глючить при снижении температуры.


Транзит 1998 г.в. 2.5D короткий низкий купил 11.11.11г. R15 5x120
 
Trans025Дата: Среда, 13.03.2019, 10:17 | Сообщение # 3154
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Репутация: 85
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
Андрей! По подробней, пожалуйста, про этот датчик. Это датчик Холла? Я это уточняю потому, что в разных изданиях эти датчики в ТНВД называются по-разному.

ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 13.03.2019, 10:18
 
Andrey_FT98Дата: Среда, 13.03.2019, 10:45 | Сообщение # 3155
Мой город: Днепропетровск
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 928
Репутация: 170
Статус: Меня здесь нет
Награды: 16
Trans025, да,это датчик Холла.
Единственный полупроводник в ТНВД.


Транзит 1998 г.в. 2.5D короткий низкий купил 11.11.11г. R15 5x120
 
Trans025Дата: Среда, 13.03.2019, 11:26 | Сообщение # 3156
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Репутация: 85
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
Да-а-а..! Это значит снимать ТНВД. Ну что же, приурочу это прискорбное действие к плановым работам с насосом 9когда они понадобятся).

ford transit 1997- 1999г
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
  • Страница 211 из 211
  • «
  • 1
  • 2
  • 209
  • 210
  • 211
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:F-Transit, dimar, alexbeloglazov, Valentinuth, Кардан, Vlader, vovanvovanich, Andrey_FT98, tourneo, men66608, pts, ОлегА, петрен, Trans025, Fragill27, bumer750, ClintonDype, WalterFor, MorrisKl, Vincentbomy, Randalnew, DwayneJect, MiltonAgon, DarellDows, Emiliotamn, Rafaelpot, ArthurKr, Alfredzeme, Maynardvet, Ermestjar, RumertRimb, [Полный список]

Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2019

Хостинг от uCoz