transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 20.03.2013, 02:59 | Сообщение # 2191
Цитата (JokerKent)
эта вам нравиться


 -- смысл не в том что нравится или не нравится, а в том что многих уже знаешь в "лицо"  wink и не читая подписи знаешь с кем общаешься.... или уже привык к открытому багажнику, а тут раз не та ава, и сидишь в раздумии,- а кто это %), те у которых симф.оркестр по панели бегал, или это у меня глюки ? tongue

 пс.. JokerKent,- но всё равно -- дякую.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 20.03.2013, 07:57 | Сообщение # 2192
Цитата (ярос_лав)
третья ??? а она тут откуда?,- трубка от фильтра к бачку, и трубка от бачка через клапан к свечке... или я чё-то недопонял ?

Без третьей трубки не будет связи с атмосферой и бачек не сможет наполняться.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 20.03.2013, 12:20 | Сообщение # 2193
Цитата (lalo16061966)
Всё время хочу, но забываю (стесняюсь) спросить: А в бачёк топливо руками наливается, или всё-таки какая-то трубочка его туда подаёт? Если топливо подаётся, и бачёк плотно закрыт -- то самотёком это назвать нельзя; бачёк, в таком варианте, играет роль гидродемпфера между насосом и свечкой.

Цитата (v_a)
В бачек подается обраткой, стекает самотеком, третья трубка скорее всего идет дальше в обратку

Цитата (ярос_лав)
это при условии что всё герметично... но тогда оно теряет свой смысл... бачёк не должен быть "глухим",- для облегчения подачи и отвода топлива, типа как в основном баке,- должно "дышать"....

Цитата (ярос_лав)
третья ??? а она тут откуда?,- трубка от фильтра к бачку, и трубка от бачка через клапан к свечке... или я чё-то недопонял ?

Цитата (v_a)
Без третьей трубки не будет связи с атмосферой и бачек не сможет наполняться

Попробую чуток разрулить:
К бачку идет 3 (ТРИ) трубки, две вверху (одна - подача идет от подкачивающего через ТФ, вторая слив в обратку (на ней кажись стоит калиброваный жиклер), одна трубка снизу - подача на клапан и следовательно на свечу. Внутри бачка находится поплавок (по аналогии с поплавковой камерой карбюратора), топливо при прокрутке стартером либо просто при работе двигателя наполняет бачок до необходимого уровня, после чего поплавок перекрывает подающее отверстие и все лишнее нагнетаемое топливо уходит в обратку, через вот ту самую третью трубку. При открытии клапана топливо САМОТЕКОМ!!! и вдобавок возможно еще и за счет разрежения течет к клапану. То есть фактически я так понимаю клапан все время как бы находится под подпором топлива из бачка, и если сдернуть с него эту трубку из нее вытечет то что находилось в бачке.....что еще......дааа....бачек конечно не герметичен и сообщается с атмосферой как и писал Ярослав, без этого внутри него создавалось бы разрежение (вобщем аналогия с топливным баком). Более того там по-моему есть еще и аварийный перелив, для тех случаев когда не сработает поплавок. (по аналогии с бачком для унитаза).
Итого получается что бачек в данном случае является накопителем позволяющим добится подачи топлива на свечу в нужный момент времени......более того алгоритмы реле для вариации с бачком и для более поздних, где подача топлива идет уже напрямую от подкачивающего разные, причем разные они как раз в той части когда открывается клапан. Если кратко то клапан в системе с бачком открывается одновременно с подачей напряжения на свечу, в более поздних реле клапаном управляет отдельный выход реле (поэтому и контактов на нем стало 10 а не 9 как было раньше), единственное что я точно не знаю когда открывается клапан, до свечи/после, или в момент включения стартера (хотя это не сложно проверить). Надеюсь что некоторые вопросы я всеже прояснил. wink
Часть информации касательно бачка неоднократно всплывала раньше в этой теме, относительно детально помнится ее разбирал Черный Чак, часть информации по реле и электрической части есть вот тут


Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 20.03.2013, 12:23
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.03.2013, 14:18 | Сообщение # 2194

Цитата
К бачку идет 3 (ТРИ) трубки

Собственно они самые



Синяя пошла на ел клапан (на свечу накала)


Цитата
через вот ту самую третью трубку

2-трубка по которой топливо попадает в тот самый бачок
3-трубка по которой избыточное топливо сливается в обратку



Цитата
Если кратко то клапан в системе с бачком открывается одновременно с подачей напряжения на свечу


так и есть  wink


Цитата
когда открывается клапан, до свечи/после, или в момент включения стартера

У соседа на 1998 г.в. клапан открывается в момент вкл стартера!!!

P.S. если что не так сказал-поправте

Добавлено (20.03.2013, 14:18)
---------------------------------------------


Цитата
ярос_лав,
 проехали  wink
Прикрепления: 9705079.jpg (134.1 Kb) · 0832855.jpg (120.0 Kb)


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 20.03.2013, 14:50 | Сообщение # 2195
Цитата (JokerKent)
У соседа на 1998 г.в. клапан открывается в момент вкл стартера!!!

Ну значит так тому и быть smile а свеча включается раньше и греется пока горит транспарант на приборке

Цитата (JokerKent)
если что не так сказал-поправте

все верно wink ваши фото подкрепили мои слова
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.03.2013, 15:20 | Сообщение # 2196

Цитата
а свеча включается раньше и греется пока горит транспарант на приборке
и еще сек 15 (в зависимости от температуры за бортом) после того как погас транспарант на приборке


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 20.03.2013, 15:50 | Сообщение # 2197
Цитата (JokerKent)
в зависимости от температуры за бортом

таких данных у меня нет, чтобы об этом можно было утверждать что есть термозависимость....у вас есть?, просто в зависимости от наличия доп.сопротивления в цепи свечи, напряжение либо постоянно подается некоторое время после запуска, либо импульсно
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.03.2013, 16:03 | Сообщение # 2198

Цитата
у вас есть?

если не ошыбаюсь то черный чак об этом писал......поищу в ветке и отпишусь!!!!

Добавлено (20.03.2013, 16:03)
---------------------------------------------
Цитата[/color]Реле,управляющее работой системы холодного пуска состоит из четырехканального операционнго усилителя(одна микросхема),двух электромагнитных реле и нескольких транзисторов.Алгоритм работы примерно такой:при положительной температуре в работу не включается.При отрицательной температуре электронный термометр(один из ОУ)дает команду таймеру(другой ОУ) через релюшку подать напряжение на спираль свечи и через транзистор высветить транспарант "Свеча накала включена"и через другой транзистор и релюшку заблокировать цепь включения стартера.[color=#ff0000]После погасания транспаранта напряжение на свечу продолжает подаваться[color=#ff0000][/color],цепь стартера разблокируется,подается напряжение на клапан подачи топлива на свечу.При включении стартера топливо из обратки через клапан поступает на раскаленую свечу.ПРодукты неполного сгорания топлива,очень богатые свободными радикалами струей воздуха заносятся в камеру сгорания и поджигают топливо.Двигатель запускается.Как только напряжение генератора превысит напряжение аккамулятора(гаснет лампочка) реле напряжения(третий ОУ) через сумматор(четвертый ОУ) отключает систему. черный чак

цитата из первой страницы  smile


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 20.03.2013, 16:12 | Сообщение # 2199
JokerKent, исходя из Ваших фото, я для себя решил, что бачок выполняет функцию капельницы, т.е. чтобы топливо на свечу подавалось без пузырей воздуха.
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.03.2013, 16:15 | Сообщение # 2200

Цитата
что бачок выполняет функцию [size=8][/size]капельницы

ну можна и так сказать   yes


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: