transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 29.01.2018, 16:19 | Сообщение # 3131
Цитата andrej553 ()
сетку ставил, насос не продавливает не капли,
Там за сеткой - жиклерчик, микроскопический. Вот он и не пропускает.
Я у себя отворачивал чего, кажется почти на оборот - лишь тогда, ЛЕТОМ, солярка стала капать на свечу.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Полиграff Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Зачастивший
Группа: Пользователи
21 пост
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Четверг, 06.12.2018, 21:22 | Сообщение # 3132
Подскажите, решил восстановить систему свечи на 1995 году. Не хватало реле, купил аналог в синем корпусе, подключил проработала два раза и сгорела дорожка в реле, пропаял и опять тоже самое, сгорела только в другом месте, в чем проблема может быть? При подаче напряжения напрямую все работает исправно. А реле хватает на два три пуска.

FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс

Сообщение отредактировал Полиграff - Четверг, 06.12.2018, 21:22
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Четверг, 06.12.2018, 22:14 | Сообщение # 3133
Цитата Полиграff ()
решил восстаноаить систему свечи на 1995 году.
Цитата Полиграff ()
FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс
интересно о каком синем блоке идёт речь? на вашем авто система факельной системы сильно отличается от транзита 99года.
ну если предположить что речь всё же за систему 95 года то в ней есть резистор и свеча на 8 вольт, возможно что засада именно в этом.
если внимательно посмотреть схему то видно что система очень простая.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Полиграff Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Зачастивший
Группа: Пользователи
21 пост
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Четверг, 06.12.2018, 22:20 | Сообщение # 3134
Цитата pire111 ()
интересно о каком синем блоке идёт речь?

Я вроде понятно написал, аналог родного реле но в синем корпусе
Цитата pire111 ()
если предположить что речь всё же за систему 95 год

Я же написал на 1995 году машина товарища.
Цитата pire111 ()
ней есть резистор и свеча на 8 вольт, возможно что засада именно в этом.

Нет, я же написал при родключении напрямую все работает а через реле нет, реле новое.


FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Четверг, 06.12.2018, 22:58 | Сообщение # 3135
да есть парень очень умный прям гений в этих реле, Миша зовут mixon поищи его тут или в просторах интернета, он точно знает как и куда идёт и какой провод, а я извини не могу понять как плюс проходит через единственный контакт до свечи может полить свою дорожку. если сможешь его найти то он тот кто тебе нужен.

Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Полиграff Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Зачастивший
Группа: Пользователи
21 пост
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 07.12.2018, 00:31 | Сообщение # 3136
Списался. Вобщем проблема оказалась в плохом качестве реле буду искать другое

FORDTransit 100S 2000 г 2,5 76 лс
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 07.03.2019, 11:29 | Сообщение # 3137
Ребята! Вопрос у меня такой - от чего может быть затруднён зимний запуск двигателя при температурах -5 - 10 градусов мороза, а при ещё более низких - вообще невозможен?
Поясню - компрессия очень хорошая, два аккумулятора крутят стартер, как скаженный. ЭФУ работает, как положено.
Этой зимой, как и предыдущей, я всегда пользовался предпусковым подогревом, поэтому проблем с пуском не было вообще. Но вот на днях поехал в Архыз (на Кавказе). Ночью температура опускалась до -10, но к обеду был уже хороший "плюс". Утром я еле-еле завёлся (подогрев включать не куда было). Машина завелась раза с пятого, вначале немного схватывала. Потом завелась с большим дымлением, троением двигателя и т.д. И только минуты через 2-3 работы на х.х. мотор стал работать более-менее ровно, без дыма.
На следующий день, хоть ночью и было чуть теплее, я воспользовался старым способом - пару стаканов горячей воды тонкой струйкой на ТНВД - и машина завелась с первой же секунды, практически без дыма. То есть нагрев немного ТНВД (не весь двигатель, не впускной коллектор, а именно ТНВД) я избавился от проблемы с запуском в мороз.
В чём может быть причина?


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Четверг, 07.03.2019, 11:33
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1864 поста
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Четверг, 07.03.2019, 16:56 | Сообщение # 3138
Вы сами дали ответ на свой вопрос (тнвд) на ремонт ну пусть форсунки глянут.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 08.03.2019, 07:14 | Сообщение # 3139
эйван, форсунки недавно (летом) я аж два раза проверял - там всё нормально. По ТНВД - у меня машина с 2011 года. Всё время зимой была проблема с запуском - вот почему я поставил подогрев антифриза. В принципе, учитывая то, что ночью в мороз я ставлю подогрев дома (через таймер), а днём так же делаю на работе - то проблем как бы нет вообще. Тем более, что и мотор сразу тёплый.
Но вот если я отрезан от сети 220 В (как было в этот раз), то затруднения с пуском проявляются.
А что в этом случае надо искать в ТНВД? То есть какой узел Лукас Эпика отвечает за зимний запуск?


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
GREENDRAGON Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РЕЧИЦА
Супергуру
Группа: Проверенные
1602 поста
Репутация: 179
Награды: 6
Дата: Пятница, 08.03.2019, 09:01 | Сообщение # 3140
Цитата Trans025 ()
какой узел Лукас Эпика отвечает за зимний запуск?


Саша - за запуск в мороз отвечает не Лукас, а ЭФУ - клапан на фильтре, свеча на впускном коллекторе и реле...
Должно срабатывать при -5... (примерно)...


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942 =Viber = WhatsApp

Сообщение отредактировал GREENDRAGON - Пятница, 08.03.2019, 09:03
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, v_a, Trans025, Venders, Tema0900, эйван, borok, snigko, ASL13, nikola1964, Musha, skverix, sirop_06, stan08, GURV, Seriivolk, M485, alexparanit