transit-club
Модератор форума: fordtransit1  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Взаимозаменяемость запчастей » Литые диски на FT.
Литые диски на FT.
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Среда, 11.11.2009, 22:03 | Сообщение # 71
MURZIK, почему не поменяешь ? я менял... впаре с задним мостом , карданом , и передними ступицами.....

Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
z10n Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 16
Награды: 0
Дата: Среда, 18.11.2009, 14:38 | Сообщение # 72
Всем привет. Вот нашел у коллег-британцев, кое-как перевел, может вам сгодится.

http://fordtransit.org/article....ou-want

С тех пор как в 1965 выпустили Транзит, люди его модифицировали, а литые диски (ЛД) всегда были популярной опцией. К сожалению, PCD (диаметр расположения отверстий) 160 мм х 5 совместим только с Тата, так что выбор ЛД всегда был очень ограничен.
Наиболее распространенный путь приспособить ЛД с другим PCD – изготовить переходники (инфо есть на сайте fordtransit.org). Переходник – это металлическая деталь, которая прикручивается болтами к ступицам Транзита и имеет шпильки, которые подходят к новому колесу. Имеется несколько проблем с этим:
1. дополнительное давление (нагрузка) на подшипники колеса
2. изменяется геометрия управления
3. колеса выступают из арок сильнее, часто требуется переделывать арки
Лучший путь сделать это – пересверлить оригинальные ступицы, что и будет описано в данной статье.
На ФТ 1996 мы собираемся установить 16-дюймовые ЛД granada scorpio, хотя эта же процедура может быть проделана почти для любых ЛД на 5 шпилек.
Данная статья описывает Транзиты с 5 шпильками с 1986 до 2000, но не большегрузные фургоны с 6 шпильками.
Процесс занимает некоторое время. Потребуются запасные ступицы, которые одинаковы с 1992 по 2000, но более ранние ФТ с 1986 по 1992 отличаются, так что убедитесь, что нашли именно такие. (См. разделы Mk3/4/5 форума на сайте fordtransit.org).
Когда вы их получите, возможно к ним будут прикреплены тормозные диски, которые нужно снять. Для этого ослабьте 5 болтов на несколько мм, установите ступицу на твердую поверхность и ударьте по каждому по очереди. Если повредите головки болтов, не беспокойтесь – они не потребуются. Если хотите сохранить тормозные диски – дело ваше, но они новые стоят недорого. Повторяйте процедуру, пока диск не освободится. Проникающая смазка может в этом помочь. Когда диск освободится, открутите все 5 удерживающих болтов, и диск должен выйти с небольшим усилием.
Затем удалите 5 шпилек таким же образом, ударяя по каждой. Они лишь запрессованы, так что легко выпадут. Больше они не понадобятся.
Последнее, что мы удалим – пыльники и подшипники - только ролики и внутренние кольца, нужно оставить на месте внешние кольца, новые подшипники не дороги и я все же заменил бы на новые.
Теперь ваши ступицы выглядят как на картинке.

Следующий этап – вычистить всю старую смазку изнутри, это следует сделать очень тщательно перед дробеструйной очисткой на следующем этапе.
Дробеструйная очистка – если у вас есть доступ к этой процедуре, это идеальный способ подготовки ступиц к следующему этапу. Для полготовки ступиц к дробеструйной очистке я скрутил их вместе болтами и вырезал резиновые накладки для защиты переда машины, где сидит тормозной диск, а также чтобы остановить дробь идущую изнутри. Нужно это удалить, т.к. дробь уничтожит колесный подшипник в считанные минуты.
область ступицы
Область, которую нужно чистить обведена красным, обратите сюда особое внимание.
Если у вас нет возможности провести дробеструйную очистку, можно почистить эту область вращающейся проволочной щеткой или шарошкой. Важно чтобы очистка была тщательной перед следующей стадией.
После очистки следующим этапом будет заполнение углублений сваркой. Это не трудно для опытного сварщика. Это можно сделать дуговой/электродной сваркой либо дугоой сваркой металлическим плавящимся электродом в среде инертного газа (что займет дольше времени). Ступицы Транзита сделаны из литой стали – не литого железа, они не кованные.
При сварке нужно делать перерывы, чтобы ступица не перегревалась и не деформировалась, также важно регулировать величину сварного шва. Не важно, если сварка выше поверхности ступицы, она не должна быть ниже.
После этого все это выглядит так.

Почему я оставил внутренние кольца подшипника – это для защиты от сварки. Сейчас их можно выбить и удалить.
Рекомендуется нормализовать ступицы. Это необходимо с точки зрения металлургии, они будут разогреваться до 850 градусов в течение 1 часа и затем медленно охлаждаться в защитной атмосфере. Я рекомендую сделать это.
Следующий этап - обтачивание. На этом этапе вы должны иметь понимание, какие ЛД вы поставите с каким PCD, и каков размер центрального посадочного отверстия.
У Транзита центральное отверстие – 63 мм. Если вы выбрали колеса с бОльшим отверстием, вам потребуется проставка. Если зазор несколько мм, проставка будет слишком тонкой. Лучше обточить ступицу для установки более толстой проставки. Нужно посмотреть разных производителей с одинаковыми PCD как используется у вас и обточить ступицу под наименьшее – так вы увеличите выбор ЛД, которые вам подойдут. Например, ЛД Мерседес встанут на ступицы Гранада, но ЛД Гранада не встанут на ступицы Мерседес.
Для следующего этапа я взял ЛД granada scorpio с PCD 112 мм х 5 (т.е. на 5 шпилек). Я принес ступицы к токарю и попросил их обточить.

К сожалению, статья не закончена, ее обновят при первой возможности.

Прикрепления: 6497973.jpg (34.2 Kb) · 5569780.jpg (36.1 Kb) · 0673221.jpg (21.0 Kb) · 0031604.jpg (23.9 Kb)


Продаю Транзит Mk4, 10/1991, 2.5D краб 4DA 80PS/59KW, Bosch, МТ75, R14 5x160 M+S, грузовой, короткий, полувысокий.
Профиль
z10n Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 16
Награды: 0
Дата: Пятница, 20.11.2009, 17:41 | Сообщение # 73
В продолжение предыдущего сообщения, еще текст от того же британского энтузиаста.

Первым делом вы спросите, зачем влезать в эти дебри? Дело в том, что ЛД, которые подходят к Транзиту по PCD (160mm x 5), очень мало, особенно для ранних моделей.
Дополнительное преимущество – вы можете купить диски гораздо дешевле, чем специальные диски под Транзит. Также у вас появится широчайший выбор. Любой дизайн под 5 шпилек вам подойдет! Известны также колеса под 4 шпильки, установленные на Транзит, но лично я этого не рекомендую.
Вот таблица PCD на 5 шпилек

но не воспринимайте это как Библию – проверьте ЛД, которые покупаете, на большинстве ЛД выбит их PCD.
Вот как смотрится комплект 16-дюймовых ЛД на Транзите.

Для начала определитесь с ЛД резиной которые вы хотите. Если собираетесь использовать коммерческие шины, убедитесь, что ширина ЛД будет им соответствовать. Если будете использовать легковые шины, помните об ограничении на вес перевозимого груза. Убедитесь, что они не слишком широкие для вашего Транзита, а также что они не касаются ничего внутри. Довольно трудно замерить это, требуется понимание размеров колеса, гл.образом нужно знать вылет колеса (ЕТ). Можно долго об этом писать, но все же уделите время и поищите в интернете чтобы получить необходимые сведения о ваших ЛД и шинах, чтобы избежать ненужных проб и ошибок.
МАСТЕР-КЛАСС: задняя ось
Я начну с задней оси, т.к. это легче всего, т.к. у нас в Англии проще всего найти готовые переходники – распечатайте этот чертеж

и отнесите токарю, это должно обойтись вам не больше 60 фунтов (90 долларов) за каждый. Также вам потребуется комплект шпилек (5 на каждое колесо), их можно купить в «rally design» за 1,2 фунта за штуку (1,8 доллара). Их длина зависит от ЛД и колесных гаек.

Отсутствует размер угла гнезда гайки, для Форда это 60 градусов, но если у вас другие гайки, необходима токарная обработка для подгонки.
ВАЖНО: 2 размера помеченные красным подходят для PCD ЛД Мерседес
Все другие размеры остаются прежними, но если у вас не ЛД Мерседес, эти размеры следует изменить.
Примечание. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА. Нет необходимости и не предусмотрено законом иметь втулку на переходнике, и вы можете подумать, в чем дело, когда у колеса ее нет для того, чтобы разместить переходник. Когда переходник прикручивают к оси при наличии плоской металлической поверхности это будет крепче, чем было оригинальное колесо, а срезающее усилие на 5 болтов будет меньше, плюс усилие на колесо возрастет за счет большего выступа. Так что дешевле выходит без втулки, но я рекомендую ее иметь.

МАСТЕР-КЛАСС: передняя ось
Если хотите, можете заказать 4 переходника и установить их и на переднюю ось, вы получите преимущество в том, что сможете их легко снять, когда будете продавать Транзит.
Недостатки: они увеличивают ширину на 40 мм, но более важно то, что они не так надежны, как пересверленные ступицы (как описано ниже), а нагрузка больше приходится на переднюю ось, чем на заднюю в связи с управлением и др. Также это изменяет геометрию поворота, поэтому я рекомендую пересверливать.
Пересверливание для моделей Мк1/2 («бегемоты»)
1. Снимите ступицы с авто – открутите гайку оси и 5 болтов, оставьте тормозные диски и суппорты на месте
2. Снимите все подшипники и защитное покрытие со ступиц
3. Удалите 5 шпилек
4. Расточите оставшиеся отверстия от шпилек при помощи зенковки (цековки) М10. Ступица будет удерживаться винтами с внутренним шестигранником. Если у вас нет настольного сверлильного станка, оставьте это для токаря.
5. Пересверлите 5 х 1,2 дюйма отверстия под новые шпильки (под новый PCD), их нужно сверлить между существующими отверстиями. Их также нужно рассверливать с обратной стороны, чтобы шпильки не выступали над посадочной поверхностью. Если у вас нет вращающегося стола, пусть этим тоже займется токарь.

6. Сейчас можете получить внешний диаметр повернутый (сточенный) вниз (как показано на рисунке выше). Преимущество этого – уменьшить неподрессоренную массу. Можете удалять, а можете оставить, тогда вся ступица будет крепче. Но если у вас ЛД где вам потребуется меньший диаметр, так будет более стетично. Диаметр должен равняться монтажной поверхности ЛД. Может быть больше, но не меньше.
7. Затем нужно изготовить переходник на втулку. Это не особенно необходимо, у Транзитов ее нет, но у них гораздо больше PCD. Я бы рекомендовал сделать парочку и установить их, любой вес, передаваемый через колесо, будет принимать на себя более крепкая втулка, чем колесные шпильки.

Прикрепления: 4907670.jpg (39.8 Kb) · 3956391.jpg (29.1 Kb) · 0199859.jpg (47.9 Kb) · 9104393.jpg (45.4 Kb) · 4710634.jpg (52.3 Kb)


Продаю Транзит Mk4, 10/1991, 2.5D краб 4DA 80PS/59KW, Bosch, МТ75, R14 5x160 M+S, грузовой, короткий, полувысокий.

Сообщение отредактировал z10n - Пятница, 20.11.2009, 17:46
Профиль
z10n Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 16
Награды: 0
Дата: Пятница, 20.11.2009, 17:44 | Сообщение # 74
Переходник центральной втулки с Транзита на ЛД Мерседес

Пересверливание для моделей Мк3/4/5 (86-91 с прямоугольными фарами, 91-95 со скошенными фарами, с 95 с «улыбкой»)
Владельцы Моделей 1/2 (бегемотов) имеют меньше проблем, их ступицы плоские и можно под них приспособить любые ЛД. Я установил комплект ЛД 112х5 (Мерседес) на свой ФТ и они встали без проблем. Затем я обнаружил, что в Модели 4 они шире и мои ЛД не подходят, даже если пересверливать ступицы.
Для всех желающих публикую свои изыскания.
Главная проблема для Моделей 3/4/5 (предполагаю, что Мк5 такая же, но близко не исследовал) это то, что у них есть углубления там, где пересверленные отверстия могли бы иделаьно разместиться.
Ступицы Мк3 отличаются от Мк4 другими подшипниками.
Что я сделал. Я вырезал кусок бумаги с таким же PCD как шпильки колеса 12 мм, чтобы показать как будет размещаться отверстие.

112 x 5 mercedes/granada PCD

120 x 5 BMW/JAG PCD

Это не слишком точно, но дает понимание.
Считаю, что БМВ подойдут, так что если хотите установить ЛД, берите от БМВ, т.к. у Мерседес посадочная площадь намного меньше. Также шпильку можно разместить ближе к болту ступицы и голову шпильки можно срезать чтобы позволить болту пройти насквозь. Углубление можно заполнить холодной сваркой, либо просто заварить.
Это лишь сырые наброски, я все же пересмотрю, все ли тут правильно.
Если измерить углубление, это 18 мм, а вся поверхность ступицы – 29 мм, так что остается 11 мм чтобы держать шпильку в рассверленном отверстии. Затем взять 1 мм чтобы шпилька села гладко. Надо все же смотреть диск, чтобы оценить толщину.
Не говорю, что это нереально. Все же проще с переходниками, но не каждый установит кузовной обвес, а оставит стандартные арки.
Я все же сделаю так свои ступицы чтобы установить новые ЛД (даже пусть они выступают на 35 мм), но все же лучше пересверлить и не позволить дискам сильно торчать. Если решу делать свой ФТ Мк4, возьму PCD 120 мм.
У Мк3 и МК4 почти одинаковые ступицы, но у Мк3 другой размер подшипника (думаю, как у Мк1/2). Углубления немного меньше. Чтобы определить, от какой модели ступицы, у МК4 - 2 щели где находится крышка гайки ступицы. У Мк3 их нет.
Предполагаю, что у Мк5 (с улыбкой) такие же как у Мк4, там почти все одинаковое. Еще не смотрел.
- Их можно заварить, только остерегайтесь деформации.
Последнее, что осталось сделать, купить комплект шпилек, например в Rally Design (RallyDesign.co.uk). Убедитесь, что шпильки имеют достаточную длину, чтобы гайка накручивалась полностью, размеры шпилек отличаются для разных ЛД.
Вот и готово.

Прикрепления: 1145001.jpg (63.5 Kb) · 2339600.jpg (67.3 Kb) · 0765909.jpg (13.0 Kb)


Продаю Транзит Mk4, 10/1991, 2.5D краб 4DA 80PS/59KW, Bosch, МТ75, R14 5x160 M+S, грузовой, короткий, полувысокий.

Сообщение отредактировал z10n - Пятница, 20.11.2009, 17:46
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 14:08 | Сообщение # 75
так есть что нить кроме оригинала, чтоб без хирургического вмешательства???
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 15:34 | Сообщение # 76
Аlesio Top, Dj и мож еще ченить есть.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 13:20 | Сообщение # 77
v_a, а точная маркировка?
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 14:24 | Сообщение # 78
http://www.100koles.ru/inclusi....20диска
http://tuning.su/vcd-2806-1-3020/goodsinfo.html

Диаметр центрального отверстия другой только.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 16:07 | Сообщение # 79
v_a, спасиб. конкретный ответ. хотел на exist заказать так там нет такого размера 5*160
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 16:17 | Сообщение # 80
Я на этот размер забил. завтра поеду смотреть диски от Ауди А6, 16" за 8рублей комплект, если не понравятся то в Кропоткин поеду за 15"(7 килорублей) от Ауди 200 турбо))

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Взаимозаменяемость запчастей » Литые диски на FT.
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: lexa, Shrek, Tema0900, эйван, Musha, Юра, Igorek, Seriivolk