В продолжение предыдущего сообщения, еще текст от того же британского энтузиаста. Первым делом вы спросите, зачем влезать в эти дебри? Дело в том, что ЛД, которые подходят к Транзиту по PCD (160mm x 5), очень мало, особенно для ранних моделей.
Дополнительное преимущество – вы можете купить диски гораздо дешевле, чем специальные диски под Транзит. Также у вас появится широчайший выбор. Любой дизайн под 5 шпилек вам подойдет! Известны также колеса под 4 шпильки, установленные на Транзит, но лично я этого не рекомендую.
Вот таблица PCD на 5 шпилек
но не воспринимайте это как Библию – проверьте ЛД, которые покупаете, на большинстве ЛД выбит их PCD.
Вот как смотрится комплект 16-дюймовых ЛД на Транзите.
Для начала определитесь с ЛД резиной которые вы хотите. Если собираетесь использовать коммерческие шины, убедитесь, что ширина ЛД будет им соответствовать. Если будете использовать легковые шины, помните об ограничении на вес перевозимого груза. Убедитесь, что они не слишком широкие для вашего Транзита, а также что они не касаются ничего внутри. Довольно трудно замерить это, требуется понимание размеров колеса, гл.образом нужно знать вылет колеса (ЕТ). Можно долго об этом писать, но все же уделите время и поищите в интернете чтобы получить необходимые сведения о ваших ЛД и шинах, чтобы избежать ненужных проб и ошибок.
МАСТЕР-КЛАСС: задняя ось
Я начну с задней оси, т.к. это легче всего, т.к. у нас в Англии проще всего найти готовые переходники – распечатайте этот чертеж
и отнесите токарю, это должно обойтись вам не больше 60 фунтов (90 долларов) за каждый. Также вам потребуется комплект шпилек (5 на каждое колесо), их можно купить в «rally design» за 1,2 фунта за штуку (1,8 доллара). Их длина зависит от ЛД и колесных гаек.
Отсутствует размер угла гнезда гайки, для Форда это 60 градусов, но если у вас другие гайки, необходима токарная обработка для подгонки.
ВАЖНО: 2 размера помеченные красным подходят для PCD ЛД Мерседес
Все другие размеры остаются прежними, но если у вас не ЛД Мерседес, эти размеры следует изменить.
Примечание. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА. Нет необходимости и не предусмотрено законом иметь втулку на переходнике, и вы можете подумать, в чем дело, когда у колеса ее нет для того, чтобы разместить переходник. Когда переходник прикручивают к оси при наличии плоской металлической поверхности это будет крепче, чем было оригинальное колесо, а срезающее усилие на 5 болтов будет меньше, плюс усилие на колесо возрастет за счет большего выступа. Так что дешевле выходит без втулки, но я рекомендую ее иметь.
МАСТЕР-КЛАСС: передняя ось
Если хотите, можете заказать 4 переходника и установить их и на переднюю ось, вы получите преимущество в том, что сможете их легко снять, когда будете продавать Транзит.
Недостатки: они увеличивают ширину на 40 мм, но более важно то, что они не так надежны, как пересверленные ступицы (как описано ниже), а нагрузка больше приходится на переднюю ось, чем на заднюю в связи с управлением и др. Также это изменяет геометрию поворота, поэтому я рекомендую пересверливать.
Пересверливание для моделей Мк1/2 («бегемоты»)
1. Снимите ступицы с авто – открутите гайку оси и 5 болтов, оставьте тормозные диски и суппорты на месте
2. Снимите все подшипники и защитное покрытие со ступиц
3. Удалите 5 шпилек
4. Расточите оставшиеся отверстия от шпилек при помощи зенковки (цековки) М10. Ступица будет удерживаться винтами с внутренним шестигранником. Если у вас нет настольного сверлильного станка, оставьте это для токаря.
5. Пересверлите 5 х 1,2 дюйма отверстия под новые шпильки (под новый PCD), их нужно сверлить между существующими отверстиями. Их также нужно рассверливать с обратной стороны, чтобы шпильки не выступали над посадочной поверхностью. Если у вас нет вращающегося стола, пусть этим тоже займется токарь.
6. Сейчас можете получить внешний диаметр повернутый (сточенный) вниз (как показано на рисунке выше). Преимущество этого – уменьшить неподрессоренную массу. Можете удалять, а можете оставить, тогда вся ступица будет крепче. Но если у вас ЛД где вам потребуется меньший диаметр, так будет более стетично. Диаметр должен равняться монтажной поверхности ЛД. Может быть больше, но не меньше.
7. Затем нужно изготовить переходник на втулку. Это не особенно необходимо, у Транзитов ее нет, но у них гораздо больше PCD. Я бы рекомендовал сделать парочку и установить их, любой вес, передаваемый через колесо, будет принимать на себя более крепкая втулка, чем колесные шпильки.