transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » ТНВД Лукас CAV (механика) (Подробнее о насосе???)
ТНВД Лукас CAV (механика)
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Суббота, 13.07.2019, 19:11 | Сообщение # 131
anisim86,  Был у меня случай. Заклинил механический насос в сжатом состоянии и каким-то образом перекрыл подачу топлива. ТНВД начал сосать солярку через обратку. Дымок при этом был, но не как у экаруса- поменьше.
   Дальше, что опишу может и бред, но мысль такая. Воздух который в прозрачном шланге, не по причине подсоса воздуха. Когда ты разобрал корпус для топливного фильтра должен был увидеть отверстие "обратка-бак" вкручен штуцер с малым отверстием.
   Суть такова. Возможно мех.насос периодически перекрывает подачу топлива. И ТНВД топливо берет через обратку. Солярка проходя через штуцер с малым отверстием (не знаю как выразится)как-бы вскипает, идет разрыв струи. Отсюда и появления воздуха из не откуда.

  Какое давление в топливном фильтре не знаю, не мерил. Но полагаю не более 0.5 Вар. и скорей всего и меньше этого. Так что 1.5Вар. как по мне не плохо.
  Установка эл. насосов с давлением (пусть будет) 5 Вар. в качестве подкачки, лично сам не понимаю. Давление 5 Вар. выведет все клапана в ТНВД в режим 3.000 оборотов. Плюс сам лопастной насос сожмет и добавит еще (допустим) 1 Вар. В итоге ТНВД встанет в режим 4.000 оборотов. Двигатель может при этом и запустится, но что-бы на холостых работал да и как-то ездил - сомневаюсь сильно.
   Другое дело, поставить к эл. насосу сбросной клапан с давлением 0.3-0.4Вар. (нужно уточнять), тогда да. Но сама цена этого девайса будет проигрывать цене мех.насосу.
   Вопрос. Когда с канистры запитывал ТНВД, подача топлива шла через мех.насос или сразу в ТНВД?
Димарик,  Топливный фильтр действительно прекрасно служит и по сей день. Не думай, что в этом вопросе я беспечный. Так сложились обстоятельства.
   Спасибо за подсказку по топливным шлангам. С резиновыми порядочно намучился.


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
GREENDRAGON Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РЕЧИЦА
Супергуру
Группа: Проверенные
1602 поста
Репутация: 179
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 08:35 | Сообщение # 132
Цитата Паша ()
Не думай, что в этом вопросе я беспечный.

Я дико извиняюсь, но возьму на себя смелость ответить за Димарик.
Ятакдумаю, шо этот фильтр УЖЕ НИЧЕГО не фильтрует...  wacko  100 000 ???


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942 =Viber = WhatsApp
Профиль
anisim86 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Транзитовед
Группа: Проверенные
515 постов
Репутация: 31
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 22:01 | Сообщение # 133
всем привет.мои приключения с полупустым топливным продолжаются.
на днях психанул я и нах выкинул родное крепление фильтра.поставил от дукато.весч намного лучше родного!менять на раз два.плюс  есть подогрев топлива.короче собрал все.дал давление  5.5 бар а ему пофигу держит!(родной корпус и 2 бар не держит)думаю и больше выдержал бы.но  давать не стал.ну все.думаю вот оно мое счастье.завожу авто и ..все как прежде-воздух весело поступает на тнвд.и как и раньше перед запуском мотора заполнил топливный солярой по верх.а после.как мотор поработал.выкрутил фильтр.он на половину пуст.все зря.радует хоть разобрался.что дело не в фильтре.
Цитата Паша ()
должен был увидеть отверстие "обратка-бак" вкручен штуцер с малым отверстием.

Паша привет.у меня в креплении топливного только два отверстия-один вход с бака.другой-выход на тнвд.больше ничего нет!
Цитата Паша ()
Но полагаю не более 0.5 Вар. и скорей всего и меньше этого. Так что 1.5Вар. как по мне не плохо.

за это спасибо!сколько искал не мог найти.важно было знать что родная система рабочая.но пока оставлю фиатовский фильтр.
Цитата Паша ()
Когда с канистры запитывал ТНВД, подача топлива шла через мех.насос или сразу в ТНВД?

нет у меня этого девайса.с бака соляра поступает сразу на фильтр.после -на тнвд.с тнвд в бачок эфу.а с него уже в бак.поэтому  твоя мысль с подсосом с обратки не подходит.у меня такое впечатление.что тнвд берет больше соляры из фильтра.чем она успевает в него закачаться.буквально чуток не хватает.не хватает подкачивающего.в результате в топливном создается разряжение.и воздух.(еще заметил что на холостых почти нет воздуха в топливе.как газану-начинает идти.)на этот счет есть пока две мысли.первая-накрылся лопастной в тнвд(менял года четыре назад лопатки и втулку.а качество хез).вторая-больше мне нравится-это поставить перед фильтром электроподкачку.
Паша, я правильно тебя понял.что штатный подкачивающий выдает 0.3-0.4бар?
если да.то дело за малым.и либо
Цитата Паша ()
поставить к эл. насосу сбросной клапан с давлением 0.3-0.4Вар.

либо.нужно тогда мне проверить спускной клапан.который стоит в фиатовском фильтре.и если он расчитан на эти значения.тогда ставлю любой эл.насос. а соляру со спускного в обратку и все


транзит.1986г.2.5 диз.+1992г.крабик
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3109 постов
Репутация: 131
Награды: 13
Дата: Понедельник, 15.07.2019, 00:00 | Сообщение # 134
anisim86, а к хорошим топливщикам обратиться нет желания? Может что путное посоветуют....У меня был бус 1989 года с таким насосом. Фильтр при замене тоже был полупустой всегда. Машина при минусовой температуре заводилась отвратительно(грел в гараже) , тянула не ахти....Но я так ничего и не сделал с этим- продал. Думал, что проблема с усталостью движка....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
anisim86 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Транзитовед
Группа: Проверенные
515 постов
Репутация: 31
Награды: 6
Дата: Среда, 17.07.2019, 23:19 | Сообщение # 135
Димарик, где же найти хороших?да еще и топливщиков cry 
буду все же пытаться сам добить топливную.бус всегда заводился с пол пинка.стоило машине встать на прикол- пропала тяга и заводится стала хуже.топл. фильтр стал полупустым.до этого он всегда был полный.если эл.подкачка не уберет воздух с фильтра.то куплю другой тнвд.а так на днях планирую сделать раскоксовку движка этой фигней Mitsubishi MZ100139EX+промыть масл.систему BG109.также заменю масл.колпачки клапанов.может поможет все это.


транзит.1986г.2.5 диз.+1992г.крабик
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3109 постов
Репутация: 131
Награды: 13
Дата: Четверг, 18.07.2019, 23:44 | Сообщение # 136
Цитата anisim86 ()
где же найти хороших?да еще и топливщиков

Это в Питере-то? wacko . Ну , мне кажется, что всяко дешевле покупки насоса....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 15.09.2019, 11:34 | Сообщение # 137
anisim86, Привет. Извини не всегда могу ответить. Работа у меня связана с командировками. Пока еще добавлю про лопастной насос ТНВД.
  Осенью (теперь прошлого года) замерил давление лопастного насоса (по книгам оно называется управляющим). В СРЕДНЕМ оно выглядело так. На 1.000тыс. оборотов - 3.2 Вар., 1100об. - 3.3 Вар, 1200об - 3.4 Вар, и так далее. То-есть на каждые 100 об. давление изменяется на 0.1 Вар. Почему выделил слово в СРЕДНЕМ. Давление на контрольных точках гуляет. Например, На 2000 об. должно быть 4.2 Вар. Манометр может показать 4.2 Вар., а может показать и 4.1 - 4.15 Вар.И так на различных оборотах, а в среднем давление меняется на каждые 100 об. на 0.1 Вар.

  Зимой перебрал свой и донорский ТНВД. В своем увидел  хорошую выработку передней крышки лопастного насоса. (не знаю как правильно ее зовут). Если есть задняя, то должна быть и передняя крышка. Передней крышкой конструктивно является.....ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА. В донорском ТНВД ситуация наоборот. Передняя визуально выглядит хорошо, а задняя изношена в хлам. Хотя далеко не из мягких сортов металла изготовлена. Вообщем поставил от донора.
   Давление лопастного насоса поднялось. Теперь 1.000 об. - 3.6 Вар., 1100 об - 3.7 Вар., 1200 об. - 3.8 Вар. и так далее. Алгоритм изменения давления остался тот-же, на каждые 100 об. давление изменяется на 0.1 Вар, только теперь стабильно и без слова в СРЕДНЕМ.
   Если замер сделать сразу на холодном двигателе, давление будет выше на 0.05 Вар. То-есть 1000 об. - 3.65 Вар, 1100 - 3.75 Вар,  1200 об. - 3.85 Вар. и так далее. С холодным или прогретым двигателем давление конечно не связано. Изменения связаны скорей всего с прогревом дизельного топлива (с прогревом падает его вязкость). Разница в давлении на 0.05 Вар уже чувствуется в работе двигателя.
    Двигатель в целом стал работать хорошо. Снизился расход масла и топлива.
   Далее решил добавить цикловую подачу. Крутанул пол оборота. Реакция двигателя существенная. Раньше что-бы добиться изменений от цикловой подачи, надо было делать несколько оборотов.
   После изменения цикловой подачи, разгон ФОРДа существенно улучшился. Только при этом из выхлопной появился сизый дым. Попробую объяснить о чем мне это "говорит".
   
   У нас владельцев механических ТНВД, во время движения с завода автомат впрыска находится несколько в позднем положении. Насколько я понимаю  сделано это для разгона авто. То-есть когда мы начинаем ускорятся, большее количество топлива попадает в плунжерную пару. Соотвественно и момент достижения давления открытия форсунок произойдет чуток пораньше. Вот и получается, автомат впрыска находится чуть в позднем положении, а форсунки при разгоне срабатывают чуть пораньше, а в двигателе воспламенение смеси происходит на моменте как надо.
   И в моем случаи получается следующее. Я увеличил подачу топлива. Форсунки при разгоне сработали на большее опережение, но все равно момент воспламенения смеси в двигателе остался в позднем. То-есть автомат впрыска во время движения находится у меня существенно в позднем положении чем должен. Изменить положение автомата впрыска пока вижу только в увеличении давления лопастного насоса. В ТНВД есть клапан регулятор давления лопастного насоса. Он регулирует, да только не так как хотелось.
    Как через каждые 100 об. изменяется давление после изменения положения регулировочного винта не делал. А так ситуация следующая. Давление на 2000 об. - 4.6 Вар, можно сделать и 5 Вар и 6 Вар, но давление на холостых и на 1000 об. ни как не изменилось - вообще. Алгоритм изменился. Ради эксперимента отрегулировал клапан лопастного насоса при 2000 об. на давление 4.68 Вар. И появилась совсем другая работа двигателя. На низких оборотах изменения крайне слабы, а с 1600 до 2700 то что надо или очень близко к этому.
    ФОРД на трассе двигается четко и стабильно с выбранной скоростью.(педалью газа больше не работаю). Не реагирует на встречные порыва ветра, на не серьезные дорожные подъемы, а также на спуски. Вот на спусках не знаю почему ФОРД перестал разгонятся. Например: у меня на местности есть хороший дорожный спуск к мосту. Как правило включаю  четвертую передачу и убираю ногу с педали газа. Внизу ФОРД разгонялся раньше до 65 км/ч, теперь до 50км\ч. Знакомый дизелист сказал, что это хорошо- мотор еще живой. Если это и хорошо, то дело все таки в не двигателе, а ТНВД.
    Изменять положение клапана лопастного насоса не советую (хотя сам пока так покатаюсь). Его верну обратно в заводское положение, когда найду вариант поднятия давления лопастного насоса ( их несколько). Хочу давление для начало на 1000 об. 3.7 Вар. и так далее.


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
Transit1991 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 12:10 | Сообщение # 138
Уважаемые знатоки лукаса! Потёк пару лет назад мой ТНВД. При упоминании Лукас все топливщики шарахались как чёрт от ладана. С горем пополам нашёл одного, который взялся полностью перебрать и заменить все резинки за 20тку рубликов. Течь в клапане опережения устранил, но к остальному похоже даже не прикасался. Как результат появилась течь из штока газульки, причём довольно сильно. Платить по новой уже не хочется, т.к. доверие к таким мастерам упало до нуля, да и искать по новой только без толку потерянное время. Перелопатив всевозможные сайты и прочитав множество статей, я понял что можно не спеша сделать всё самому. Купил ремкомплект приступил к разборке. Вскрыв верхнюю крышку насоса, обнаружил, что шток упирается в плунжер регулировочного клапана крутящего момента.  Пытался выдавить плунжер, но сил не хватает - похоже пружины довольно мощные. Из статей и видео я понял, что его надо выкрутить, но он закрыт голубым колпачком. Промучился пол дня, но так и не смог его снять. У меня такое впечатление, что этот колпачёк крепиться подпружиненной шайбой на оси, чтоб её подковырнуть даже не знаю как подлезть. Прошу вашего совета как снять этот колпачок.

Ford Transit FT100, 1991, 4BA
Профиль
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5255 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Вторник, 15.12.2020, 00:43 | Сообщение # 139
Цитата Transit1991 ()
Купил ремкомплект приступил к разборке.
А в наши дни (2020 год) разве можно купить, хоть что-нибудь из запчастей на механический лукас???
В Питере за ремонт этого насоса ни кто, не берётся с формулировкаой: "насос простой, знаем его как облупленный, починить плёвое дело, НО! к нему впринципе нет никаких запчастей, поэтому больше не занимаемся" (20 лет назад занимались регулярно)...
У меня в загашнике лежит такой насос, со сдохшим плунжером, сам бы его поковырял... но где взять запчасти...


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Transit1991 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.12.2020, 14:33 | Сообщение # 140
Цитата transit150 ()
А в наши дни (2020 год) разве можно купить, хоть что-нибудь из запчастей на механический лукас???
Согласен с Вами, что в нашей стране не особо чтят ретро... Я купил в Москве только ремкомплект в котором из железа только поршень опережения впрыска, а всё остальное это резинки и прокладки. Если вас интересует плунжера, то придётся погуглить на иностранных сайтах, в частности eBay, Amazon и прочие. В процессе поиска на мой вопрос я натыкался на какой-то британский сайт с кучей железа на Лукас и форма оплаты любая. Так что если есть желание восстановить ваш насос, то нужно знать конкретно что вам нужно и заказать. Едиственный минус, это цена довольно высокая для нашего брата. У меня друг живёт в Канаде и лет 10 назад он купил убитый Додж 1942 года. На мой вопрос где он добывал запчасти - он ответил что проблем у него не возникло, он просто написал на завод где производили эти внедорожники и завод изготовил по чертежам требуемые детали и выслал наложенным платежом. Но это у них на загнивающем запвде, а у нас всё с точностью наоборот...
Вы писали, что в Питере имеются мастера которые знают насосы как свои пять пальцев, что не скажешь про Севастополь. Я даже звонил одному топливщику, который разбирал и ремонтировал точно такой-же насос как мой и выложил на Ютуб 3 года назад. Самое интересное, что он мне ответил что Лукасами не занимается и помочь ничем не может???!!! Хотя я не спрашивал что-либо заурядное: только как снять голубой колпачок на клапане крутящего момента, чтобы выкрутить кланан и вытащить шток газульки. Я пробовал поддеть отвёрткой, но он так глухо сидит, что я чуть пальцы не поранил, но так и не сдвинул ни на мм. Если у вас есть такие спецы, кто знает Lucas Cav DPS, я бы был очень признателен если бы подсказали каким образом снимается этот колпачёк. либо каким образом можно снять верхную крышку с тем чтобы эаменить резинки на штоке газульки. Фото моего агрегата прилагается. С уважением
Прикрепления: 3935270.jpg (47.6 Kb)


Ford Transit FT100, 1991, 4BA
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » ТНВД Лукас CAV (механика) (Подробнее о насосе???)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: lexa, Shrek, Tema0900, эйван, Musha, Юра, Igorek, Seriivolk