transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 10.08.2013, 08:53 | Сообщение # 601
krandv, ларчик просто открывался!
CERGIO1985, +5.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 10.08.2013, 09:53 | Сообщение # 602
Цитата (черный_чак)
CERGIO1985, +5.
черный_чак, Спасибо.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2726 постов
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:07 | Сообщение # 603
читал читал так и не понял гидрокоректор куда закручивать.
у меня по часовой-тяга падает
против часовой- тяга увеличивается
так изночально что надо сделать- увеличить тягу до максимума против часовой и отпустить на 2 оборота или наоборот. 
причина чего полез- расход стал 8л на 20км и дымит как паровоз черным когда газ даешь,на холостых ни дымка,форсы в идеале,проверял,не льют,давление ровное в норме,утечек топлива нет,все сухо.
одну причину нашел-заглушка ЕГР прогорела,жрать стал меньше намного,но хочется конечно до 10л и меньше снизить,сейчас блин заправляюсь за денежки свои,так накладно стало wink biggrin


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1460 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Вторник, 13.08.2013, 21:44 | Сообщение # 604
Цитата (Малыш53)
гидрокоректор куда закручивать.
 Виктор, если перевести на нормальный язык, это это как грубая настройка, и точная настройка, гидрокоректор это грубая подача топлива, дозатором вы потихоньку добавляете топлива, гидрокоректор его можно крутить 1 оборот в одну сторону 1 в другую а дальше ни какого эффекта не происходит, только нарушаете настройку тнвд.
Цитата (Малыш53)
расход стал 8л на 20км
Вот эту причину надо искать, она от многих факторов может быть,  приблизительно : не хватка воздуха, (смотреть заслонку надо) фильтр, коллектор впускной просмотреть, нет ли где зазора, давление форсунок, распылители как работают, зажигание и на тнвд, не завис ли клапан внутреннего давления, обратку смотреть, не забился ли штуцер обратки там где калиброванное отверстие. Хватит пока.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2726 постов
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Вторник, 13.08.2013, 22:37 | Сообщение # 605
Цитата (bys-transit)
фильтр
фильтра новые все
Цитата (bys-transit)
коллектор впускной просмотреть, нет ли где зазора
капмталил движок 30 тыс назад,прокладки новые,коллектор чистый
Цитата (bys-transit)
давление форсунок, распылители как работают
проверял позавчера,все в норме и давление (240) одинаковое и распыл идеальный
Цитата (bys-transit)
зажигание
ремень недавно меняли,все выставлено как положено
Цитата (bys-transit)
не завис ли клапан внутреннего давления
выкрутил,не завис
Цитата (bys-transit)
обратку смотреть, не забился ли штуцер обратки там где калиброванное отверстие
смотрел,почистил,хотя чистый был,соляра шла хорошо

Добавлено (13.08.2013, 22:37)
---------------------------------------------

Цитата (bys-transit)
гидрокоректор это грубая подача топлива
этото понятно,тока непонял что сделать увеличить тягу до максимума против часовой и отпустить на 2 оборота или наоборот. пробывал и так и так,разница не велика на тяге,вот и возник вопрос как правильно его настроить,от чего плясать


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969


Сообщение отредактировал Малыш53 - Вторник, 13.08.2013, 22:32
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1460 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Вторник, 13.08.2013, 23:32 | Сообщение # 606
Цитата (bys-transit)
(смотреть заслонку надо
Малыш53,  Тут смотрел. 
Цитата (Малыш53)
как правильно его настроить,
Когда присутствует какая то не справность, выставить коректор без стенда очень тяжело, если всё нормально, то коректор когда закручиваешь добавляешь топливо,  а у тебя и так идёт много топлива, и когда его закручиваешь он просто захлёбывается, по этому так и получается. Могло что то произойти и с насосом. Попробуй сделать так, добавь топливо дозатором, и по газуй, если с насосом всё в порядке, он должен после того как газанёшь, долго не сбрасывать обороты на холостые, а если газанул, он вроде дал обороты потом сбросил сам, и газ не как не реагирует, надо вскрывать насос.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2726 постов
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Среда, 14.08.2013, 00:10 | Сообщение # 607
Цитата (bys-transit)
смотреть заслонку
смотрел,тоже все ок,работает
в данный момент  коректор  накручен до максимума тяги и отпущен на 2 оборота,цикловая  убавлена на 4 оборота. черный дым пропал,практически не дымит ни на каких режимах,но вялый стал. по городу покатался максимум до 100 смог разогнать,длинных улиц нету smile до настроек коректор был наоборот, тяга была на минимуи и поднята на 1,5 оборота и цикловая вкручена,валил черный дым но и машина зверь,сотку набирала как легковая
сейчас на газ реагирует но тупо,резкости нет. попробую завтра вернуть корректор назад и дозатором потихоньку прибавлять топливо
сечас уже не так жрет,прогоревшую заглушку на ЕГР заменил,расход снизился,теперь надо добиться чтоб "в сиденье вжимал" и топливо не кушал biggrin золотую середину найти


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969


Сообщение отредактировал Малыш53 - Среда, 14.08.2013, 00:12
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1460 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Среда, 14.08.2013, 00:34 | Сообщение # 608
Цитата (Малыш53)
золотую середину найти
Удачи.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 14.08.2013, 01:39 | Сообщение # 609
Цитата (Малыш53)
смотреть заслонку....смотрел,тоже все ок,работает

 -- а как смотрели,- снимали патрубок ?.. 8л на 20км и дым,- уж больно на нехватку воздуха похоже... не в насосе дело... ищите траблы с подачей воздуха... у меня как-то слетела тяжка с глушилки-горного тормоза,-= 100л на 80км !  wacko а может в выхлопную что-то попало,- типа картофана  wink   biggrin или остатки с "прокладки" ЕГРа.
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2726 постов
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:12 | Сообщение # 610
небольшой отчетик
как писал ранее увеличился расход топлива 8л на 20км и дым как с паровоза, это 40л на 100 получается
после замены фильтров сразу полез в егр и заглушил его (старая заглушка прогорела) расход сразу снизился до 22-25л на 100 (никогда бы не подумал,что жестянка так влияет wacko )
далее накрутил корректор по часовой до упора и на 2 оборота против часовой расход снизился до 15-16л на 100,черный дым так и остался кроме холостого хода
стал крутить цикловую подачу. выкрутил ее до прекращения черного дыма,тяга упала,но дыма небыло на любых режимах. затем стал ее закручивать до тех пор пока при резком нажатии на газ не появился серый дымок. расход стал 9-10л на 100 в городе при "агрессивном стиле" вождения. сечас подстраиваю цикловой подачей резвость буквально  по 1\4 оборота болта
впринципе чего хотел,того я добился,спасибо форуму и дельным советам озвученным в теме smile кстати купил БК08,чтото она туфтовая,обороты неправильно считает,такчто все на слух пришлось делать


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, Конь-як, Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha, ZNAK, Sany1994, Путник, ДмитрийБ