transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zkv2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 04.12.2013, 12:19 | Сообщение # 651
Мужики привет! У меня такая проблема: после замены ремня грм машина стала тупить, поехал я к дяденьке который регулирует зажигание, говорит что мол надо на зуб вперед перекинуть насос, перекинул , потом чуть-чуть повернул шестерню по часовой и говорит что все хорошо езжайте. Во время разгона особенно на 2 и 3 передаче машина едет рыками.Приехал домой подумал гололед и пошел отдыхать. С утра заводить машину, а она не заводится надо долго маслать и под газововать чтоб завелась. До этого всего заводилась с пол тычка. Такое ощущение что саляра сходит. Что посоветуете. И еще дым беловат

Добавлено (04.12.2013, 12:19)
---------------------------------------------
едет рывками


FT 11.1994 2.5d краб
Профиль
vodilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
874 поста
Репутация: 84
Награды: 10
Дата: Среда, 04.12.2013, 12:50 | Сообщение # 652
Цитата zkv2 ()
Мужики привет! У меня такая проблема: после замены ремня грм машина стала тупить, поехал я к дяденьке который регулирует зажигание, говорит что мол надо на зуб вперед перекинуть насос, перекинул , потом чуть-чуть повернул шестерню по часовой и говорит что все хорошо езжайте. Во время разгона особенно на 2 и 3 передаче машина едет рыками.Приехал домой подумал гололед и пошел отдыхать. С утра заводить машину, а она не заводится надо долго маслать и под газововать чтоб завелась. До этого всего заводилась с пол тычка. Такое ощущение что саляра сходит. Что посоветуете. И еще дым беловат
Судя по заводке и белому дыму, поздний впрыск. Лучше всего проверить еще раз все метки ГРМ, если все по меткам, тогда понемногу крутить шестерню ТНВД по часовой, и смотреть результат.


Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Профиль
zkv2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 04.12.2013, 13:59 | Сообщение # 653
vodilka спасибо, сегодня буду пробовать

Добавлено (04.12.2013, 13:59)
---------------------------------------------
а как выставить метки заводские на насосе?просто застопорить болтом?


FT 11.1994 2.5d краб
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.12.2013, 15:38 | Сообщение # 654
Цитата vodilka ()
тогда понемногу крутить шестерню ТНВД

 -- а "по-немногу" это по сколько ? - если уж даёте инструкцию, то желательно точнее, типа: - по чуть-чуть не больше миллиметра,- как вот тут -- http://transit-club.com/forum/24-3079-309339-16-1386151993

Добавлено (04.12.2013, 15:38)
---------------------------------------------

Цитата zkv2 ()
а как выставить метки заводские на насосе?просто застопорить болтом?

 метки должны совпадать на валах,- а насос может быть как угодно,- даже на половину отверстия может не совпадать.
Профиль
zkv2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 04.12.2013, 16:11 | Сообщение # 655
когда кручу по часовой машина начинает грубее работать- это так надо?

FT 11.1994 2.5d краб
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.12.2013, 21:58 | Сообщение # 656
Цитата zkv2 ()
машина начинает грубее работать

 -- "грубее" это как ? - она должна,  какбы более жестче тарахтеть,- всё таки раннее делается. если за много раннее то тарахтит дико, и нихрена не едет.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 05.12.2013, 00:12 | Сообщение # 657
Цитата vodilka ()
Судя по заводке и белому дыму, поздний впрыск. Лучше всего проверить еще раз все метки ГРМ, если все по меткам, тогда понемногу крутить шестерню ТНВД по часовой, и смотреть результат.
Слегка поправлю
Зубчатый шкив остается на месте,по часовой стрелке нужно повернуть вал ТНВД за гайку,предварительно отпустив четыре или три болта,крепящих шкив к ступице.
При раннем впрыске мотор много лучше заводится на холодную и громче работает.
После прогрева мотора и топлива мотор работает мягче.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.12.2013, 08:13 | Сообщение # 658
Цитата черный_чак ()
После прогрева ... и топлива мотор работает мягче.

 -- кажись где то, кто то, когда-то говорил, что это не играет роли... страннннно...
Профиль
zkv2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Четверг, 05.12.2013, 12:46 | Сообщение # 659
Повернул шкиф, машинка стала работать громче и заводится с пол оборота, но меня смушает то что до самого конца поворота шкифа( по часовой) осталось 2-3 мм. - Это нормально?

FT 11.1994 2.5d краб
Профиль
vitaliy_kl Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Полтава
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 05.12.2013, 16:45 | Сообщение # 660
Привет всем !!! Помогите с моей проблемой !!! Я недавно взял транзит 2003 года , но насос стоит механичесский одноплунжерный бош. Через два дня стукнул мотор, при замене двигателя на сто не отрегулировали холостой (очень низкий). Я подтянул немного тросик, но второй цилиндр при попускании гайки на форсунке работы не меняет. Компрессия на цилиндре 30. Масла не берет, перерасхода топлива нету, на ходу немного туповат. Как мне сказали, надо раньше зажигание поставить? И потом: по ходу дела мне спецы оборвали штуцер обратки на форсунке. Я сделал его сам, вкрутил, завел (нормально), выехал со двора 3 км, заглушил и больше не завел......... Что могло наделать, если я ненароком закупорил обратку?

Ford Transit, 2003 г.в., дв. 2,0 tdi
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Mikalai_0109, MGV, Конь-як, Tema0900, эйван, snigko, nikola1964, Musha, Nestor, 1111111111111, sirop_06