transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2726 постов
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 21:57 | Сообщение # 711
Цитата v_a ()
На ранних бошах штуцера не было(на моем родном тнвд отсутствовал), появился примерно с 92г.
те тупо можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под штуцер?


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5080 постов
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 22:03 | Сообщение # 712
Цитата Малыш53 ()
те тупо можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под штуцер?

Незнаю, такие эксперементы не проводил, сейчас у меня 145й 97г и там штуцер есть smile


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
алдр59 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: барановичи
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 21.11.2014, 22:28 | Сообщение # 713
земляки выручайте,работаю гасторбайтером в москве,клинанул двиг 2,5Д 1995г.в.купил здесь с разборки 1998г.перекинул,всё класс,машина пошла,да вот незадача,на ТНВД сорвана резьба на обратку,пытался подмотать фумкой,не помогло,дорвал резьбу совсем,подскажите,от старого пойдёт,или старый не смогёт пропихнуть соляру,на старом стояли форс.потоньше,а на этом толстые.если не подойдёт,то можно ли снять голову(ну верх,где этот штуцер) со старого ТНВД и перекинуть на новый. спасибо.
  Р.С.      сейчас немного ограничен в финансах,и мало времени


FT1995 2.5d
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5080 постов
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Пятница, 21.11.2014, 22:32 | Сообщение # 714
Цитата алдр59 ()
купил здесь с разборки 1998г.

Цитата алдр59 ()
на старом стояли форс.потоньше,а на этом толстые.

Похоже, Вам впарили мотор 1988г, а не 98, ибо толстые карандаши стояли с 85 по 88г.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 21.11.2014, 22:51 | Сообщение # 715
Цитата алдр59 ()
то можно ли снять голову(ну верх,где этот штуцер) со старого ТНВД и перекинуть на новый.
Без проблем.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Суббота, 06.12.2014, 16:20 | Сообщение # 716
Цитата черный_чак ()
если хочется чтобы мотор тянул с низов,понемногу закручивается винт гидрокорректора.
Скажу честно, я в результате своих игрищ с турбиной, немного уменьшил цикловую подачу, и гидрокорректор завернул до упора (потихоньку, по обороту, еще по обороту, и вот резьба кончилась  tongue ). Дыма нет, расход держится 9.5-10 литров.

Да, работает жестковато, но и момент сдвинул чуть-чуть вперед, как похолодало. При +3 заводится реально с пол-пинка  surprised . Без включения свечи...

Добавлено (06.12.2014, 16:20)
---------------------------------------------
Цитата Фелuкс ()
Дыма нет, расход держится 9.5-10 литров.

Перед поездкой в Киев скинул с крыши багажнище. Ну как скинул... Вдвоем с соседом снимали, с двух "козликов", чуть не укакались, такой тяжелый. сосед еще кричал, мол, "лапы" прилипли к крыше  biggrin .

Итог поездки, машина практически пустая была: Одесса-Киев-300км по Киеву-Одесса - ровно 9 литров  yahoo .
И это учитывая киевские морозы/прогревы по утру, и как назло, маршруты движения по все пробкам: утром с Осокорков на Подол, вечером - обратно. Скорость на трассе - 100км/ч. Получается, этот чертов багажник ровно литр расхода добавляет...

Кстати, возник у меня теоретический вопрос по ТНВД БОШ: гидрокорректор работает на низких оборотах, или все же на высоких? Если я хочу тягу только на высоких оборотах убавить? А на "низах" сохранить?


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?


Сообщение отредактировал Фелuкс - Суббота, 06.12.2014, 16:22
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:03 | Сообщение # 717
Фелuкс, я так понял логику работы гтдрокорректора-по мере роста внутрикорпусного давления он уменьшает цикловую подачу.
Когда ты закручиваешь винт,то тем самым увеличиваешь преднатяг пружины,препятствующей уменьшению подачи.
При этом получается,что на малых оборотах относительно высокая подача,по мере роста давления она уменьшается.
Но не пропорционально-обороты вырастают в четыре раза,давление-меньше чем в два.
Но на высоких оборотах подается избыточный воздух,топливо сгорает полностью.
Тут не гидрокорректором нужно играть,а корректором по наддуву.
Такой насос есть у Сергея TimothyUA из Одессы.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 17:29 | Сообщение # 718
Цитата черный_чак ()
по мере роста внутрикорпусного давления он уменьшает цикловую подачу

Именно уменьшает? Не увеличивает?  surprised .
Если я у себя гидрокорректор "расслабляю" - тяга падает. Но дыма все равно нет.

А что за насос у Тимоти? Бош?


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 20:39 | Сообщение # 719
Цитата Фелuкс ()
Именно уменьшает?
Уменьшает.
Цитата Фелuкс ()
А что за насос у Тимоти? Бош?
Бош.На 4 цилиндра,11 мм плунжер,правого вращения и с корректором по наддуву.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 00:29 | Сообщение # 720
surprised . Диво дивное! И нормально без переделок становится на машину?

Добавлено (08.12.2014, 00:29)
---------------------------------------------

Цитата черный_чак ()
Уменьшает.
Блин, но у меня, если я выворачиваю шток гидрокорректора (против часовой стрелки) - машина хуже тянет...


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Конь-як, snigko, nikola1964, Musha, Nestor