Где б кто не заправлялся, а лучше отстаивать соляру и не экономить на фильтрах: " Однажды в институте, занимающемся разработкой методов ремонта тракторов, надо было провести сравнительное испытание износостойкости новых и восстановленных плунжерных пар. Это можно было, конечно, сделать, поставив те и другие пары в насос работающего трактора и через некоторое время проверить их состояние. Но такое испытание заняло бы очень много времени. Поэтому решили провести испытание в лаборатории, искусственно загрязнив топливо для ускоренного износа. Для этого в бочку с 200 кг дизельного топлива всыпали 50 г порошка с частицами размером в 10 микронов. Это количество порошка могло уместиться в столовой ложке. Топливо в бочке непрерывно в течение всего опыта взбалтывали крыльчаткой, чтобы порошок не осел на дно. Рядом с бочкой поставили стенд, на котором были укреплены два насоса, приводимые вo вращение электродвигателем. Согласно заранее составленной программе через каждые три часа работы насосы надо было снимать и, установив на обычный стенд для проверки топливной аппаратуры, определять производительность их при различных оборотах. По уменьшению производительности отдельных секций можно было бы судить о том, как нарастает износ в новых и отремонтированных плунжерных парах. Но испытателей ожидало разочарование. Когда насосы после первых трех часов работы были установлены на стенд для испытания, то ни одна из секций – ни те, в которых были установлены отремонтированные плунжерные пары, ни те, где стояли новые, – не подала ни одной капли топлива. Плунжерные пары были настолько изношены, что они не подавали топливо, даже когда от трубок отняли форсунки.
Сравнительные испытания плунжерных пар, конечно, провели, значительно уменьшив количество засоряющего порошка. Рассказали этот случай только для того, чтобы дать понять, насколько разрушающе действует грязь даже в небольшом количестве на точно изготовленные детали топливной системы."
Источник http://dipr.ru/stati....rsion=1