Quote (transit150)
А вы думаете у электронного лукаса есть связь с турбиной?! Как бы не так!!! Турбина сама по себе, насос сам по себе! Поэтому когда ставится механический бош, он настраивается по среднему и всё гуд...
я, честно сказать, без понятия толком как это на легковых дизелях организуеться, а как на тепловозных - забыл, а смотреть лень. но на бензинке с турбиной и полуэлектронным впрыском (ke- jetronic)
в деле участвуют 3 детали - вестгейт, который направляет выхлопные газы в турбину, либо в обхлод её, таким образом контролируя наличие и величину наддува ( контролируеться бэу посредством вакумного привода), датчик величины наддува в впускном коллекторе ( даёт инфу эбу), и электрогидравлический регулятор в дозаторе / распределителе топлива. управляеться эбу, позволяет значительно обогащать смесь при работе турбины и наличии наддува.
работало это сравнительно просто - эбу по открытию дроссельной, оборотам, и динамике роста оборотов констатирует, что идём под нагрузкой - разгоняемся. открываеться вестгейт, и включаеться турбина. наддув оной контролируеться на уровне полатмосферы, вестгейтом. в зависиморсти от положения дросселя, оборотов, и величины наддува приоткрываеться электрогидравлический актуатор, сохраняя смесь в цилиндрах в нужных пределах. без последнего смесь неминуемо стала бы слишком как это - забыл по русски - топлива мало, воздуха много - а это и перегрев, и потеря мощности, итдп.
на дизеле схоже - если топлива будет подаваться мало, без учёта наддува - турбина только во вред будет.лишний воздух, если не участвует в горении, т е не получает топлива - он ведь чистый балласт, который надо сжать, нагреть, вытолкнуть... бессмысленно подавать больше воздуха, а топливоподачу не менять.