Понятно. И еще вопрос, как понять в порядке ли корзина сцепления? Мне тут говорят что колбасит вилку из-за ее износа. Чего то там лепестками, то ли жесткость потерялась. Это можно как это поверить? Даже сняв корзину? Ведь жесткость то не поймешь, если визуально все в порядке? --
Кстати, если коме нибудь интересно. Я собрал из интернета способы тестирования сцепления. Может у кого то еще есть варианты, более точные и применительно конкретно к транзиту?
----
1. Заодно можно проверить ручник
затягиваешь его на максимум и с холостых оборотов отпускаешь педаль сцепления плавно- движок должен заглохнуть.
2. Да вроде оно проверяется таким образом.
Немного трогаешься 20 к/м, включаешь третью передачу и тапку в пол.
Если обороты поднимаются одновременно со стрелкой скорости то все нормально.
----
3. Сегодня как раз прочитал в умном журнале.
1.Ставим на ручник
2.Включаем 3-ю передачу
4.Постепенно отпускаем сцепление
Если заглохла то всё нормально,продолжает работать тогда приплыли.
--
4.Пятая передача, обороты - около путора тысяч. Резко газ в пол. Если машина тупо начала набирать скорость - сцепление нормальное. Если бороты начали расти, а скорость нет - меняй диск. Хорошо тестировать при езде в гору, например, по Ленина вверх.
5. Нужно затянуть потуже ручник выжать сцепление обороты 3500-4 тыс и потом постараться медленно опустить сцепление удерживать газ и жать тормоза.... почувствуешь если буксует сразу... в идеале должна заглохнуть
6.Где-то читал такой способ проверки : стоя на месте включить пятую скорость, чуть-чуть раскрутить двигатель и отпустить сцепление . Если машина не заглохнет - сцепление накрылось.
7. Быстрый тест:
Завести двигатель, затянуть стояночный тормоз, включить 4-ю передачу, нажать педаль акселератора и медленно отпустить сцепление. Двигатель не заглох?
Пробная поездка:
Выжать сцепление на 4-й или 5-й передаче, нажать педаль акселератора, не отпуская педали сцепления. Двигатель набирает обороты?
8. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. .
9.У меня на сервисе знакомый мастер делал так: Включаешь ручник, включаешь 4 передачу и начинаешь тихонько трогаться. Если глохнет- пока сцепление в норме. Если начинает проскальзывать пора менять.
10. Можно косвенно оценить следующим образом: на 2 или 3 передаче при оборотах меньше 1500 в минуту утопить педаль аселератора. Если обороты поднимаются, а машина не разгоняется - сцепление изношено, необходима замена, иначе можно пока ездить.