transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка бортового компьютера (Транзит до 2000 г.в. (дизель))
Установка бортового компьютера
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Установка бортового компьютера БК-02 (для дизеля)

Вопросы:
1. Что это такое, что он дает?
2. Куда ставить, как подключать?
3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?

Ответы:
1. Что это такое, что он дает?
За основу взят Бортовой компьютер БК-02 Российского производства:

Особой разницы и отличий от БК-08 нет (в нем добавлена функция температуры на выносном датчике)

Как он выглядит в жизни на приборной панели:

Это такая приблуда, которая дает ответы на несколько интересных вопросов. И без них можно жить, но иногда это знать жизненно необходимо:
1.1 Часы (и так есть)
1.2. Тахометр (у меня нет, но и не очень нужно, 4 года и без него отъездил без проблем)
1.3. Вольтметр (уже интересно - можно узнать напряжение бортовой сети, как работает регулятор напряжения генератора - для фанатов)
1.4. Электронная нагрузочная вилка (для всех вещь нужная и полезная, оценивает состояние АКБ)
1.5. Время в пути (лучше часы)
1.6. Будильник (поздно) smile

2. Куда ставить, как подключать?
Согласно руководства, красный - "+", СИНИЙ - "-" (МАССА), длинный - W - вывод генератора.
Руководство с сайта изготовителя.

Оно понятно, где взять "+" и "-", а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться... с генератора естественно. И хочется тянуть провод к генератору. Актуально для моделей 1994-2000 г.в.
Схема:

Нужно выловить провод 8-PG11, что одет на панель (у меня тахи нет, но на генераторе на вывод W-I надета фишка)
И самое интересное, провод на приборную панель приходит, только вот дальше он у меня не задействован штекер с808а:

А находится он здесь (8-й бело-черный провод 8-PG11):

К нему подсоединяем длинный провод. Это и есть вывод W с генератора. И не думайте проверить это на отключенном соединении с808а от приборной панели. Без возбуждения генератора вывод W не подает признаков жизни.

Место установки на панели Я выбрал аналогично, как и Микола, только вот интересно узнать, где он брал вывод W? Это мне лень было его искать и тем более тянуть до генератора. Поэтому открыл Ford TIS и проследил путь до с808а.

Фотки выложу завтра.
Кому интересно проследить весь путь вывода W генератора - пожалуйста : http://sderni.ru/72269

3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?
Например БК-08 (тот же БК-02 + термомер), возможно и другие, но Я в Бресте в продаже нашел только БК-02, там же, где и продавали РЕВУН - для катеров, шикарная вещь, девченок пугать - идет по тротуару, а на встречу - катер tongue - покатаемся wink

Прикрепления: 4867696.gif (13.7 Kb) · 6971599.gif (50.6 Kb) · 8050608.gif (59.9 Kb) · 0734279.gif (49.7 Kb) · 2401532.jpg (45.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
-=torpedo=- Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ялта!
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
1738 постов
Репутация: 169
Награды: 25
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 01:15 | Сообщение # 11
Vova, сдернул схему подключения.
разбираясь нашел фишку с808а.
а дальше в какой контакт в ней подключаться не понял.

Добавлено (08.02.2010, 01:10)
---------------------------------------------
аа! нашел! Р7!
это с какой стороны начинать отсчет ячеек?
или они подписаны на месте?

Добавлено (08.02.2010, 01:12)
---------------------------------------------
думаю если тахометра нету,то не промахнусь?
этот единственная "пустая" ячейка будет если нет тахометра.

гы! сам спрашиваю,нахожу и отвечаю!

спасибо Vova за инфу!


Mazda -bosozoku
KIA -sportik
Largus -shuttle


Сообщение отредактировал -=torpedo=- - Понедельник, 08.02.2010, 01:26
Профиль Авто
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 01:18 | Сообщение # 12
Quote (-=torpedo=-)
аа! нашел! Р7!

8-PG11

Сними фишку с панели, сориентируй ее и распечатку фишки и отсчитай 8-PG11 (белый провод с черной полосой). К нему подсоединяйся.

Quote (-=torpedo=-)
гы! сам спрашиваю,нахожу и отвечаю!

Ну да, Я все схемы выложил.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
-=torpedo=- Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ялта!
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
1738 постов
Репутация: 169
Награды: 25
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 01:33 | Сообщение # 13
Quote (Vova)
а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться...

а ведь предупредил же сразу.... wacko


Mazda -bosozoku
KIA -sportik
Largus -shuttle
Профиль Авто
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3364 поста
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 11:40 | Сообщение # 14
Я пошел по пути наименьшего сопротивления,протянул провод к генератору,правда пришлось немного удлиннить,а + взял от второго аккумулятора,благо возле педали есть отверстие. Да после установки незабудьте откалибровать тахометр,у меня соотношение валов 2.2,и часы это уж методом тыка. А вот термометр бесполезный девайс,никак приспособиться немогу,на ходу одно показывает на месте другое.
Quote (k750)
жаль что не показывает реальный расход топлива !

А вот и поновее комп.


Извиняйте за качество.Цена в гривнах. Как видиш есть и расход топлива,но это только для электронных спидометров. Для механических нужно еще что-то вроде этого прикупать


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1676 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 12:57 | Сообщение # 15
кстати бк08 не тока вольтметр с трахометром.... когда у меня скончался генератор, точнее когда умирал тихонько... гена то работал то нет изза горящих маслом щёток,бк пищала как резаная - тама есть функция контроля за аккумулятором.. а контроль заряда гены вещч оччень полезна
и пищалка при превышении 4000 оборотов полезна при автопилоте и форсаже.....
да и трахометр полезен... у меня спида периодически (хаотически) обманывает....и как я заметил не тока скорость , но и километраж...
скорость я контролирую тока по тахе...
температурный датчик я засунул под обивку переднего правого крыла..
все провода удлинил (заменил) и засунул в термо-трубку и прогрел зажигалкою...
подключался непосредственно на аккумм и гену для точности...


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
MGV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1693 поста
Репутация: 171
Награды: 9
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 13:17 | Сообщение # 16
Такого добра валом, я юзаю продукцию этой конторы http://www.multitronics.ru/? доволен там много чего интересного можно разглядеть http://www.multitronics.ru/ford/

Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 15:29 | Сообщение # 17
MGV, хорошие приборы, информации море, ошибки в современных авто убирает. Только это не для наших тракторов и кирогазок.

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
-=torpedo=- Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ялта!
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
1738 постов
Репутация: 169
Награды: 25
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 16:42 | Сообщение # 18
MGV, красиво!
но как говориться: "на столько фешенебельно,что просто не рентабельно"! surprised

много чего есть,но многое просто и знать то нет зачем. чем чаще будет предупреждать о неприятностях в машине или сбоях,тем больше будешь расстраиваться. biggrin


Mazda -bosozoku
KIA -sportik
Largus -shuttle
Профиль Авто
Добрый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 53
Награды: 5
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 17:39 | Сообщение # 19
А я свой бортовой компьютер подключил просто к гене,там и плюс есть "массы" завались и конечно пресловутый "W" выход. Удленил штатные провода приятным таким многожильным проводком, кажись наподобии как для компьютерной сети, только жилок в проводке много.У меня две функции тахометр и вольтметр.И вообще компьютер это я громко сказал, так электронный тахометр.Вещь полезная мне нравится.Поставил я его сразу за кнопкой аварийки не на колонку конечно а на приборку.Получилось над кнопкой.
Прикрепления: 1095999.jpg (121.4 Kb)


Ford Transit 1997 длинная база, 8+1, подвышеный, 2.5D атмосферный, бош.

Сообщение отредактировал Добрый - Среда, 10.02.2010, 15:44
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 18:55 | Сообщение # 20
Я себе поставил БК-02 сам не знаю зачем.... а, поиграться... smile
Тахи у меня нет. Если захочу, можно приборную панель на разборке взять, есть такие, с механическим спидомертом.
Вот вольтметр и нагрузочная вилка - это уже что-то полезное, тут спору нет.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Установка бортового компьютера (Транзит до 2000 г.в. (дизель))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Конь-як, Tema0900, snigko, nikola1964, Musha, Nestor, sirop_06