Как улучшить проходимость Транзита по снегу?
|
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 00:10 | Сообщение # 251
|
Trans025
Я где-то здесь
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Вторник, 17.09.2013, 10:28 | Сообщение # 252
Ребята! Разрешите и мне вставить как говорят свои "5 копеек". Есть такое понятие - "неподрессоренные массы автомобиля". Это всё то, что до упругих элементов (рессор, пружин). То есть это сами колёса, мосты, ступицы. И вот эти самые "массы" должны быть как можно меньше. И конструкторы стремятся эти массы снизить - ставить более лёгкие диски, резину и т.д. Следовательно, сознательно утежелять сам задний мост - большая ошибка! Располагать балласт надо только в кузове. Если мы его разместим ровно над задним мостом (условно говоря - как бы бетонный блок поперёк машины, между задними арками) - то нагружаться будет только задний мост (что нам и требовалось). Если балласт разместится относительно задней балки моста симметрично (к примеру вперёд пол-метра, а так же назад те же пол-метра) - то нагружаться так же будет только задний мост! Причём именно на величину веса самого балласта. А вот если разместить балласт в заднем свесе, то одновременно с загрузкой заднего моста (так же на величину веса балласта) будет несколько разгружен передок. А на нём стоят более эффективные дисковые тормоза. У меня в середине 90х был такой случай. Транзит 87 года, спарка (задний свес на этих машинах был как у Газели - очень длинный). Задние рессоры были хорошо усиленными. Поэтому я тонну тяжёлого груза (тормозные колодки), не особо заморачиваясь, разместил сзади. Из-за лени! Дело было летом. Дорога сухая. Когда пришлось интенсивно притормаживать, передние (разгруженные) колёса пошли фактически юзом. А задние тормоза были до этого случая у меня слабоваты. То есть машина была фактически неуправляема. В общем, я даже выкатился далеко за стоп-линию, аж на перекрёсток. И это было летом, на сухой дороге! С тех пор я не ленюсь, гружу машину правильно. И не забываю -разгрузка передней оси чревата последствиями!
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 10:44 | Сообщение # 253
Цитата (Trans025) одновременно с загрузкой заднего моста (так же на величину веса балласта) будет несколько разгружен передок. А на нём стоят более эффективные дисковые тормоза. Я уже писал про этот эффект в сообщ. №235. Но -- для буса, он совсем незначителен, т.к. рычаг (от оси колёс до цт балласта) минимален. Тем более, в сАмом начале торможения всегда происходит "клевок", при котором передок загружается.
Сообщение отредактировал lalo16061966 - Вторник, 17.09.2013, 10:46
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 14:08 | Сообщение # 254
Цитата (Trans025) У меня в середине 90х был такой случай. -- и у меня был похожий случай, тоже лето, тоже сухо,- позвонил знакомый перевести 2т муки на 2 точки поровну... выгрузившись в первом кафе, у меня на борту осталась тона груза, от середины к переду,- тоисть задок пустой -"колдун" отдыхает... выехав за город догоняю двух дзядов на запоре, у них 40, у меня 80, слева сплошная, а через пол км любят стоять шакалы на эту же осевую,- я притормаживаю сбиваю до 40 и собираюсь ползти за ним и в этот момент запор решает "нырнуть" влево между деревьев на тропинку "для коз и баранов" !!!! я по-тормозам,- передок на юзах !!!, как ни как дисковые, догоняю запора и добавляю ему кинематики , он за долю секунды оказался в кустах .. мы по-выскакивали, ну типа ДТП (и парни после первой кафешки такие как надо, и уже готовы всё "решать"), - а он, не сбавлая ходу, по той тропинке как в Дакаре,- на полном форсаже,- и скрылся.... -- мораль этой басни такова,- в кузове груз должен "лежать" по уму !!!, ну и дистанцию желательно держать нормальную, особенно если с вами на дороге истребитель Мерсов (с анекдотов)
Цитата (Trans025) Поэтому я тонну тяжёлого груза (тормозные колодки), не особо заморачиваясь, разместил сзади.... -- как по мне то до-груз балластом должен происходить без фанатизма,- было бы там до 300 кг, как раз шоб "колдуна" расшевелить,- даже на мокрой дороге экстренное торможение было бы безопасным. а так как --
Цитата (Trans025) Задние рессоры были хорошо усиленными. -- "колдун" не видел груза, и по этому --
Цитата (Trans025) А задние тормоза были до этого случая у меня слабоваты. пс...переделывая грузо-подьемность под камазовскую,- надо и тормоза делать такими же...
|
Trans025
Я где-то здесь
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Вторник, 17.09.2013, 14:18 | Сообщение # 255
ярос_лав, ты прав на счёт "колдуна". Рессоры были усилены предыдущим хозяином. Поэтому я не сразу вошёл в курс дела. Что меня сразу поразило - практически жёсткая, без обычного продавливания педаль тормоза (оно и понятно - задок практически не работал). После того, как я отбросил пружину "колдуна" - ход педали увеличился, но тормоза стали более цепкими. А зимой я кидаю на зад песок в двух мешках - килограмм по 30-40 каждый. Если резина нормальная, зимняя - этого веса вполне хватает передвигаться по нашим дорогам. А если же резина летняя, да к тому же сильно изношена - скорее всего задние колёса будут "полировать" снег или лёд независимо от веса балласта.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 14:56 | Сообщение # 256
Цитата (Trans025) ты прав на счёт "колдуна". -- даа, я знаю, и не только в этом(похвалю себя сам ),- практика жизни и жизненный опыт,- не пропьёшь... то что некоторые даже ещё не слышали, я уже "потрогал" кучу раз....
Цитата (Trans025) А если же резина летняя, да к тому же сильно изношена - скорее всего задние колёса будут "полировать" снег или лёд независимо от веса балласта.
тут Вы правы на 50%,- прошлой зимой я застрявал 2 раза, один раз в гаражах где почти не чищен снег, подъём в две высоты на 30 метрах и с двумя поворотами на 90,- жопа полная, пока не просыпал не выбрался... а второй раз на "стекле" между домов на подъёмчике с "S"образным зигзагом. на улице ночь,- ни кого,- ни толкнуть ни выдернуть,- так после рокировки в кузове,- всё тяжелое за арку колёс, 2 запаски стоя под двери, потом песок, всего 2 мешка, потом тройная сидуха(она стояла спереди), канистры с водой(льдом) и 2 ящики с ключами, на неё,- и легонько, внатяжечку выкарабкался, и при том на 9 летнем АГИЛИСе81 с остатком в 4мм...
|
Hach
Меня здесь нет
Город: Псебай
Транзитовед
Группа: Проверенные
571 пост
Дата: Вторник, 17.09.2013, 21:52 | Сообщение # 257
Цитата (ярос_лав) а о УВЕЛИЧЕНИИ ВЕСА ТОЛЬКО!!! НА ВЕДУЩУЮ ОСЬ !!! да не ори ты, разорался, не хлухой подиДобавлено (17.09.2013, 21:46) ---------------------------------------------
Цитата (ярос_лав) в любом нашем автомобиле это от начала задних арок и до заду авто. или ещё дальше вынося балласт на бампер. а это что, не утяжеление ли ВСЕГО автомобиля? груз то внутри лежит. Короче я имею мнение и хрен ты его оспоришь Добавлено (17.09.2013, 21:52) ---------------------------------------------
Цитата (zh170671iaa) Не оторвется, Илья приганял из Финки с таким бампером, он крепится паралельно основному , ниже на см 5....10. Понижая центр тяжести делает устойчивость и проходимость. верю. но со временем навесное такой массы сзаду авто может оторваться, особенно если где крепёж прослабится, болтанка то не хилая, а сзади то дятел-ротозей какой нибудь едет, и тут ему снаряд 200кило в голову нанысь! и адьёс амигос И это, ДПС если увидит, то уши накрутит за такой девайс полюбому.
Форд Транзит 1995гв. 150 LTD, 2.5л. Турбо, тнвд BOSCH, длинный, полувысокий груз.фургон, R15 6 шпилек
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 22:57 | Сообщение # 258
Цитата (Hach) а это что, не утяжеление ли ВСЕГО автомобиля? груз то внутри лежит. Короче я имею мнение и хрен ты его оспоришь в авиации есть такое понятие, как "центровка". Так вот, если центр тяжести груза смещён вперёд, самолёт может и не взлететь -- не хватит эффективности руля высоты. При этом ВЕСЬ самолёт не перегружен! Так же и здесь: место расположения груза влияет на загруженность по осям.
|
Hach
Меня здесь нет
Город: Псебай
Транзитовед
Группа: Проверенные
571 пост
Дата: Вторник, 17.09.2013, 23:10 | Сообщение # 259
Цитата (lalo16061966) место расположения груза влияет на загруженность по осям.
не, ну смотри, лежит лист железа 2,5м длины толщиной 8мм от задних дверей вперёд, пригруз что, "растечётся" поровну на заднюю и переднюю ось? при том, что линия края листа не доходит до середины автомобиля? Не верю. Давить будет больше на заднюю ось, полюбому.
Форд Транзит 1995гв. 150 LTD, 2.5л. Турбо, тнвд BOSCH, длинный, полувысокий груз.фургон, R15 6 шпилек
Сообщение отредактировал Hach - Вторник, 17.09.2013, 23:13
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 23:43 | Сообщение # 260
Hach, если лист равномерной толщины и прямоугольной формы, то центр его тяжести расположен ровно посередине, на расстоянии 1.25 м от переднего и заднего края. то есть, если он весит, к примеру, 200 кг, это равносильно тому, что 200- киллограммовую болванку поставить в точке, которая находится на расстоянии 1.25 м от задних дверей. А это -- намного вперёд от оси задних колёс.То есть -- часть веса примут на себя передние колёса -- дополнительный "упор" при движении по снегу. Цитата (Hach) Давить будет больше на заднюю ось, полюбому. Конечно, БОЛЬШЕ будет давить на заднюю ось. Но наша задача -- пригрузив задок, не нагрузить ни на йоту передок, т.е. "упор". Примитивный и грубый подсчёт: если положить плиту длиной 2.5 м и весом 200 кг, на заднюю ось придётся 150 кг, а на переднюю -- 50. Пригруз передней на полцентнера обнулит эффект пригруза задней оси на те же 50 кг. В итоге получается, что, нагрузив всю машину двумя центнерами, эффект будет такой же, как и от доп. нагрузки в один центнер, но расположенный только на задней оси.
Сообщение отредактировал lalo16061966 - Вторник, 17.09.2013, 23:58
|