transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 19:06 | Сообщение # 91
Quote (Беглец)
При последовательном подключении не обеспечивается автоматическое снижение теплосъма за счет отключение второй печки при понижении температуры ОЖ до уровня, при котором наступает ускоренный износ двигателя.


Просто не влючай вентилятор основной и доп.печки. Теплосъема с 1-го круга циркуляции ОЖ практически не будет. Все просто.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Пятница, 12.08.2011, 00:23 | Сообщение # 92
Все, поставил! Фотки пока некогда скинуть, чуть позже, а зимой посмотрим как работает и какая температура двигателя будет biggrin
=====
Дизелю возможно холодновато, а бензнка потянет полюбому...


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)


Сообщение отредактировал ssspit - Пятница, 12.08.2011, 00:25
Профиль
Беглец Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 19:40 | Сообщение # 93
Quote (ssspit)
Дизелю возможно холодновато, а бензнка потянет полюбому...

за бензин не спорю, если старый тип моторов. В новых может не прокатить, у них, тоже, КПД высокий.


Скромный микроавтобус
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Вторник, 16.08.2011, 00:44 | Сообщение # 94
Вот и фото. В этом (правильном) положении под средним сиденьем поставить можно, но сложно. Место соединения будет в полу и сверху до сидушки остается меньше 1см

решил ставить с зазором от пола, плашмя, и убрать одинарный воздушный патрубок, все равно в стену смотреть будет

краны собрал, разметил-просверлил, заводим трубы

Длинных резиновых шлангов для ОЖ диаметром 16мм в продаже не было (ток под заказ,ждать надо) да и дорого. Металопластик и дешево, и жесткость чтоб не болтался, и гни как надо.
Подключение сзади и с переди

натягиваем утеплитель, так на всякий случай, копейки стоит.

Краны в положении "зима" и "лето" Взаимное положение ручек не даст их оставить в положении "закрыто"

Москвичевский отопитель имеет две скорости, "массу" подключил рядом на кузове, а на панель провел только два провода включатель на три положения. Сам отопитель к полу прикрутил саморезами, он у меня застелен 8мм фанерой, если вырвет, возьму саморезы по длиннее и в днище smile Зазор оставил для входа воздуха от пола, подложил резиновые втулки высотой около 3см. На подсоединение ОЖ использовал ВАЗовские гнутые патрубки, они тоже на 16.
Все ОК, нигде не течет, греет очень хорошо biggrin , теперь буду ждать зимы.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
baser74 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Репутация: 36
Награды: 6
Дата: Вторник, 16.08.2011, 06:46 | Сообщение # 95
Это всё хорошо только москвичёвские печки не очень теплые ставил себе такую .Перед тем как поставить распаивал радиатор чистил и всё ровно плохо греет викинул поставил от жиги пошло тепло

форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Вторник, 16.08.2011, 22:04 | Сообщение # 96
Quote (baser74)
Это всё хорошо только москвичёвские печки не очень теплые ставил себе такую .Перед тем как поставить распаивал радиатор чистил и всё ровно плохо греет викинул поставил от жиги пошло тепло

У меня тройка была, пассажиры сзади всегда мерзли, а москвич азлк жарит нормально. это наверно как повезет, утверждать не буду. Знаю что при союзе азлк(с 1985г/в) против ваза и волги считался самый теплый. До 1985г/в подключение печки было по другому, многие переделывали, поэтому разговоров об этом было много.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
nemez Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Moskow
Местный
Группа: Проверенные
126 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 02:24 | Сообщение # 97
Здравствуйте!
А кто-нить ставил печку от Газели салонную?
Нашел в интернете за 2600р .


Ford transit 1994 2.5D 70 сил короткий, низкий.
MB 190D 1985 2.0
Профиль Сайт
Vilson64 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Уфа
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.09.2011, 20:46 | Сообщение # 98
Помогите советом как определить шланг подачи и обратки на печке

Форд Транзит 2001 2.0 л. дизель 85 л.с передний.короткий.средний
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Пятница, 23.09.2011, 20:54 | Сообщение # 99
Quote (Vilson64)
Помогите советом как определить шланг подачи и обратки на печке

Подпись оформи, какое авто дв и т д
Самое простое, включи вентилятор отопителя на полную, заведи дв и попробуй руками какой шланг быстрее нагревается.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
lexa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Репутация: 72
Награды: 3
Дата: Суббота, 24.09.2011, 01:15 | Сообщение # 100
Quote (nemez)
А кто-нить ставил печку от Газели салонную?

два года стояла.
в этом году вытащил и ужаснулся от грязи что внутри на собиралась. Почистил и прикрутил сеточки от динамиков, под сеткой кусок салонного фильтра поставил.
Немного слабовата греет, не жарит...........
Прикрепления: 8593700.jpg (298.0 Kb) · 4101247.jpg (311.2 Kb)


FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП

Сообщение отредактировал lexa - Суббота, 24.09.2011, 01:16
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Trans025, priCooL