transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Понедельник, 06.10.2008, 21:39 | Сообщение # 21
Коля ! Ты видимо не прочел сообщение о первой зиме с дизелем.
А вообще меня начинает доставать некомпетентность в любых формах !!! Если есть желание фантазировать то давайте создадим для этого тему....
Но если Мы чего то понимаем не до конца то давайте не заявлять об этом дважды......Вас и с первого раза поняли..


Кен
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 06.10.2008, 22:25 | Сообщение # 22
Quote (кен)
Если есть желание фантазировать то давайте создадим для этого тему....

так реально батарея у мужика стояла, остался бы у него Бычок тот - обязательно сфоткал...
ну а на счет компетентности, ты прав : академиев и в топ-моделей не кончали...
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Понедельник, 06.10.2008, 22:41 | Сообщение # 23
Quote (qwert)
так реально батарея у мужика стояла,

Реально стояла. И ... реально работала---понятия не равнозначные. На Транзите при морозе в 10 градусов достаточно 15 мин. для того что бы штатная печка выстудила двигатель до 40 градусов и стала почти бесполезной. О какой доп. печке врезанной в систему охлаждения Вы здесь вообще речь ведете ?
Если имеет место доп.тепло на ходу ? Другое дело ! Но штатная печка на ходу прекрасно отапливает. Если же она не справляется то либо её необходимо привести в рабочее состояние либо позатыкать дыры в прогнившем кузове....


Кен
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 14.11.2008, 23:37 | Сообщение # 24
народ с МИКРОБА тоже изголяется неслабо теплый пол
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.11.2008, 07:15 | Сообщение # 25
Quote (qwert)
народ с МИКРОБА тоже изголяется неслабо

МДА ! Кулибин отдыхает, жаль только фоток нет.


Кен
Профиль Сайт
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Суббота, 15.11.2008, 20:33 | Сообщение # 26
Quote (кен)
штатная печка на ходу прекрасно отапливает

Кен, я тоже загорелся доп печкой dry . Но учтя общий опыт и свой (как сантехника cool ) буду делать так.

Под сиденье поставлю пару конвекторов от системы отопления. У меня их дома штук 50 лежит biggrin . Выходы с шаровыми кранами от системы охлаждения в Транзите уже есть.

Однако внесу в эту конструкцию новшество. Рядом с конвектором под сиденьем поставлю мой подогреватель от 220. По днищу проложу металлопластиковые трубы, поставлю насос от печки Газели.
В результате, на ночной стоянке я смогу одновременно греть и салон и двигатель (помпа от Газели будет гонять ОЖ по кругу через двигатель) от моего подогревателя. На ходу я могу греть салон от конвектора. Затрат на это у меня почти не уйдёт, так как у меня есть и конвекторы и трубы, только насос от Газели купить. Какие мысли?


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Суббота, 15.11.2008, 20:55 | Сообщение # 27
Главное чтобы это все работало так как задумано,тогда все будет в шоколаде. По моему такого еще из наших никто не делал.
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.11.2008, 21:01 | Сообщение # 28
Quote (ST)
Затрат на это у меня почти не уйдёт, так как у меня есть и конвекторы и трубы, только насос от Газели купить. Какие мысли?

Если почти без затрат то почему бы не попробовать. Ну а про мысли, после вот этой ссылки http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=123&t=29503&st=0&sk=t&sd=a&start=0 от Миколы, мне это начинает казаться нормой, надеемся на фото и подробные комментарии.


Кен
Профиль Сайт
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Суббота, 15.11.2008, 21:40 | Сообщение # 29
Quote (кен)
мне это начинает казаться нормой
smile

Я сам прикалывался над этой идеей. Шутки шутками, но всё очень просто и надёжно. Плюс ко всему ночной подогрев салона + движка в одном флаконе + если вывести кнопку на торпеду от моторчика, то можно на ходу включать по надобности. Кроме того плюс перед системой Вовы - меньший расход электричества (насос от Газели всё же менее мощнее чем вентилятор от печки Гольфа) более надёжные трубы до печки, цена. Но и минус, система более инертна. У вовы сразу тепло пойдёт, у меня только минуты через 2-4. Однако когда двигатель заглушен печка может в моём варианте использовать оставшееся тепло движка.


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.11.2008, 21:57 | Сообщение # 30
Ну наконец то на твоем "аваторном телеке" подключили антенну.

Кен
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Musha, Авантюрист