transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Среда, 21.10.2009, 02:26 | Сообщение # 61
ST,
Quote (ST)
Однако внесу в эту конструкцию новшество. Рядом с конвектором под сиденьем поставлю мой подогреватель от 220. По днищу проложу металлопластиковые трубы, поставлю насос от печки Газели. В результате, на ночной стоянке я смогу одновременно греть и салон и двигатель (помпа от Газели будет гонять ОЖ по кругу через двигатель) от моего подогревателя. На ходу я могу греть салон от конвектора. Затрат на это у меня почти не уйдёт, так как у меня есть и конвекторы и трубы, только насос от Газели купить. Какие мысли?

Какой такой подогреватель на 220?
..... dry прихожу зимой в гараж........... двигатель теплый.......... салон тож......
так что за подогреватель????????????


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 21.10.2009, 16:54 | Сообщение # 62
Я тоже устанавливаю вторую печку может немного по своему. На выходе обратки вставил два тройника, от первого по направлению движения жидкости шланг увел в салон где установил Газелевский моторчик, после моторчика на радиатор второго отопителя, с него шланг уходит в моторный отсек на второй тройник. При отключенном моторчике вторая печка не будет работать (что удобно когда второе отопление не нужно), так как само подсоединение паралельное, но стоит его включить, то моторчик начинае вытягивать жидкость на вторую печку и получается последовательная циркуляция жидкости, также в данную схему можно врезать автономный обогреватель.

Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Среда, 21.10.2009, 20:44 | Сообщение # 63
Quote (Gjon)
где установил Газелевский моторчик

Непонимаю для чего?Давления помпы вполне хватает не вторую печку.
Quote (Gjon)
удобно когда второе отопление не нужно

Проще поставить краник,причем на классике он идет прямо на патрубке печки.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 21.10.2009, 20:52 | Сообщение # 64
"краник,причем на классике он идет прямо на патрубке печки. "

Краники на ВАЗовских печках - уже как мат. Лучше от него избавиться изначально.


Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Среда, 21.10.2009, 21:02 | Сообщение # 65
Quote (zh170671iaa)
Лучше от него избавиться изначально.

В принципе так и делаю,но человек говорил про то как отключить печку,я и предложил как вариант(правда не самый лучший), lumped ,за что прошу прощения.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 21.10.2009, 21:10 | Сообщение # 66
Quote (Gjon)
где установил Газелевский моторчик,

Сколько тока потребляет ГАЗелевский моторчик? К нему добавь моторчик на самой печке.
Как по мне, лишний потребитель. Но это возможно.

Без моторчика циркуляции через доп.печку практически не будет.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.10.2009, 09:36 | Сообщение # 67
Микола - Давление помпы не будет влиять на вторую печку, т.к. я подсоединил ее паралельно взяв с обратной магистрали ответвления через тройники. При отключенном моторчике ох. жидкость в эти ответвления не пойдет.
Да есть еще один небольшой плюс, при заглушенном двигателе, пока он не остынет, при включении второго отпителя бутет идти теплый воздух.

Добавлено (22.10.2009, 09:36)
---------------------------------------------
Да я уже проделывал такое когда у меня была ВАЗ 2113 зимой примерно минут 25, на среднем положении печки, шел топлый воздух. А на форде можно, ради экономии, включить обдув только одной печки, не важно какой жидкость всеравно будет протекать по обоим.


Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
БАМ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 24
Награды: 2
Дата: Четверг, 22.10.2009, 22:42 | Сообщение # 68
Прошлой зимой у меня замерзали окна изнутри surprised .Пошел в автозапчасти и купил печку от жиги 2105 и электро помпу от газеди.На строительном рынке купил 10 метров шланга и за пол часа подключился именно так как советовал Vova, (последовательно).Помпу подключил через реле и вывел тумблер на панель приборов.Печку (пока) тупо бросил между сидениями(очень тепла хотелось) smile .Стало гораздо теплее.
Летом вскрыл штатную печку и это пипец surprised .Целый день продувал,промывал,чистил.Теперь у меня Ташкент.
Quote (Vova)
Сколько тока потребляет ГАЗелевский моторчик? К нему добавь моторчик на самой печке.

У меня два аккомулятора wink ,поэтому особенно не заморачивался.
Quote (Микола)
Непонимаю для чего?Давления помпы вполне хватает не вторую печку

Давления действительно хватает,но с включенной помпой салон быспрее прогревается зимой good ,и быстрее остывает летом при перегреве движка smile


92г.2,5TD Lukac EPIC
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Вторник, 27.10.2009, 19:05 | Сообщение # 69
Сегодня наконец-то домучал доп. печку.Как и на старом Транзите использовал эконом вариант,печка от жигулей.
Пристроил ее за водительским сидением,правда пришлось снять защиту,даже отверстия для крепления почти подошли,теперь печка двигается вместе с сидушкой.



Шланги подсоединил парралельно штатной печке.


А так как нет ямы,и уже который день идут дожди,решил провести подачу о.ж. по салону,для чего использовал металопласт. трубки.
Прикрепления: 0497963.jpg (29.0 Kb) · 4957697.jpg (30.1 Kb) · 6439344.jpg (22.9 Kb) · 3639227.jpg (28.5 Kb) · 7499928.jpg (29.9 Kb)


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Вторник, 27.10.2009, 19:11 | Сообщение # 70
Конечно по колхозному,но че было делать.

Выключатель поставил тож от классики,правда пришлось чуть подпилить панель

Вот и все. Теперь я зимы небоюсь.
Прикрепления: 4308479.jpg (28.6 Kb) · 8370569.jpg (23.8 Kb)


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3


Сообщение отредактировал Микола - Вторник, 27.10.2009, 19:14
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, fordtransit1, den7043, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, ПахаКарелия, Fordовод, 2MaksiM2