transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
994 поста
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:32 | Сообщение # 3431
Цитата Димарик ()
У меня 10 лет назад при -16 с большим стартером машина заводилась в течение 6-7 секунд. Теперь при 0 не очень хочет....Степень сжатия(как и износ ТС) изменилась, причём явно не в лучшую сторону.... cool
Да Дим согласен,буквально 2- 3 года назад всё было в норме,а теперь вот такой запуск,наверное немного стареем вместе с машинам...по мне так под тыщ 80 в год пробегаю,а это думаю не мало....


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3336 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:33 | Сообщение # 3432
Цитата Trans025 ()
При 0 - чуть дольше. А при -5..-10 С -скорее всего не заведётся (без подогревов)
Есть надежда на регулировку впрыска. Попробуй выставит пораньше- помогает. Мы ведь меняем ГРМ, а ремни могут чуть отличаться. Пол мм разница- и вот тебе момент впрыска ушёл. Меняем летом- всё норм, всё заводится, не дымит, тянет....Приходит зима и эта спрятавшаяся проблема вылазит....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
994 поста
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:38 | Сообщение # 3433
У меня и сейчас народ оглядывается,когда я еду по дороге,а если поставить ещё раньше,то и все собаки в округе разбежаться!

Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.

Сообщение отредактировал nikola1964 - Суббота, 07.12.2024, 21:38
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3336 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:42 | Сообщение # 3434
Цитата nikola1964 ()
У меня и сейчас народ оглядывается,когда я еду по дороге
ЗАВИДУЮТ! У них нет ТРАНЗИТА!!! happy  happy  happy


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
994 поста
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:44 | Сообщение # 3435
Это да! Работу ТРАНЗИТА не возможно спутать не с одним авто!!! cool

Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1715 постов
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Суббота, 07.12.2024, 21:58 | Сообщение # 3436
Димарик,  ты знаешь, я в последнее время "играться" с  впрыском опасаюсь, как чёрт ладана.
Объясню. Года 4 назад на турбированном менял помпу (заодно и ремень). Времени возиться с машиной не было, заехал на сервис. Вроде проверенный. Не один раз там был.
В общем, после замены машина не едет! Как будто в моторе сил 30-40, а не 85. Чек не горит.
Я обратно возвращаюсь - всё, интерес ко мне потерян! Деньги они получили!  Всё сделано по меткам! Ну это я сам видел. В общем понимаю, что сместился момент впрыска. Хотя раньше при замене ремня такого не было.
Проверил сам по меткам - всё правильно, все штифты заходят, как надо.
Итог : дня два с ключами и тонкой чертилкой по металлу (ну и снятым верхним кожухом, естественно) я катался по городу, останавливаясь через каждый километр и сдвигая шкив ТНВД вначале в одну сторону, затем в другую.
По машине и не понять,как она реагирует на сдвиг впрыска. Тупит - и всё!
И вот в один момент, после сдвига "на волосок"  она как попёрла! Да лучше, чем до замены.
Я не стал искушать судьбу и пытаться добиться ещё лучше - зафиксировал всё и езжу до сих пор.
А на другом (ТНВД БОШ) я снимал насос после того,как он потёк. Отдал в ремонт Естественно, все шкивы были выставлены по меткам. Ставлю назад - дымит чёрным дымом, звук работы не тот. И тяга не та.
Я начал грешить на топливщика. Он божился, что всё выставил по тест-плану (до сих пор не понимаю, что это такое). В общем начал и регулировать впрыск и заодно крутить винт ТНВД.
Долго возился!  Мощность скорее всего уменьшил - разгон не тот. Но зато по экономичности - наверно рекорд.
Длинный с самой высокой крышей (мост  4,56) полностью гружённый (даже перегруз - 1,5 т по трассе "кушал" 5 литров. Замерил в поездке в Москву и обратно. Правда и скорость невысокая - 70-80. Что бы обороты были поменьше.
Меня удивляет, что раньше я менял ремни раз 5-6 (на всех машинах). И ни разу не надо было корректировать впрыск. А тут два раза подряд!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Суббота, 07.12.2024, 21:59
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
860 постов
Репутация: 50
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.12.2024, 22:36 | Сообщение # 3437
Цитата nikola1964 ()
так под тыщ 80 в год пробега
Вот я всё офигеваю... какой ресурс бешеный у этого мотора..  lumped
У меня канешна пробеги раза в четыре, а то и в пять меньше, но я не в курсе  сколько машина  пробежала до меня, одометр до 100ткм, и какой круг ХЗ... 
По поводу факельной свечи... ни разу не проверял её работоспособность. А нет, проверял подачу топлива с бачка через клапан... топливо идёт. А вообще 99.9% работает, тк в -10 заводится лучше чем в -3. Машина живёт на улице, и не скрОю, порой пользуюсь "быстрым" буквально маленький "пшик" , а без "пшика" в -15 заводился довольно успешно good ...


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
860 постов
Репутация: 50
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.12.2024, 22:38 | Сообщение # 3438
Цитата Димарик ()
ЗАВИДУЮТ! У них нет ТРАНЗИТА!!!
   


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
860 постов
Репутация: 50
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.12.2024, 22:45 | Сообщение # 3439
Цитата Trans025 ()
дня два с ключами и тонкой чертилкой по металлу (ну и снятым верхним кожухом, естественно) я катался по городу, останавливаясь через каждый километр и сдвигая шкив ТНВД вначале в одну сторону, затем в другую.
Точно... Года два назад тоже так химичил... С сОтого раза получилось (по эмоциям это было как оргазм  happy ) с тех пор туда не лезу....


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Воскресенье, 08.12.2024, 05:48
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3336 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 14.12.2024, 19:52 | Сообщение # 3440
А может кто-нибудь объяснить- зачем на реле ЭФУ приходит такой толстый красный плюс? Ведь там потребители-то.....клапан и спираль свечи(туда тоже тонкий подходит).

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Trans025, DиMoN