transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Четверг, 24.12.2009, 00:18 | Сообщение # 381
На моем на старом вообще не было зимнего запуска. Я покупад реле от VW (стоило 300 с небольшим рублей)раздваивал топливную магистраль так как небыло подкачивающего насоса, вставлял в ответвление насос от ГАЗ 2110, клапан брал от ВАЗ 2108 от омывателя лобового стекла, собирал схему через реле свечей накала VW, насос с клапаном запитал от втягивающей и ставил тумблер с двумя отдельными линиями (вроде от печки Газель) для того чтобы отключать систему когда она не нужна и особых проблем с запуском больше небыло.

Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 24.12.2009, 16:20 | Сообщение # 382
что за насос от 2110? клапан от восьмерки это обратный который? чтобы топливо в обратку не уходило?
свечю транзитовскую использовал?
получяется свечю грел от кнопки а насос подачи работал когда стартер крутился?

Добавлено (24.12.2009, 16:20)
---------------------------------------------
овен, а как высота размещения сопротивления влияет на работоспособность системы? он под АКБ к площядке прикручен.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Четверг, 24.12.2009, 18:04 | Сообщение # 383
Quote (тарасевичь)
а как высота размещения сопротивления влияет на работоспособность системы

Чем выше , тем меньше сырости и грязи от дороги.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 24.12.2009, 18:57 | Сообщение # 384
а ну тогда там где она стоит место самое то. за почти четыре года первый раз ее увидел. ито при помощи фотоаппарата. судя по авто ее еще никто не трогал.
вот как собрал блок управления ЭФУ на герметик и высушыл. для верности стянул хомутами чтоб не вывалился.
Прикрепления: 7974511.jpg (141.6 Kb)


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Пятница, 25.12.2009, 20:05 | Сообщение # 385
тарасевичь, что за насос от 2110? клапан от восьмерки это обратный который? чтобы топливо в обратку не уходило?
свечю транзитовскую использовал?
получяется свечю грел от кнопки а насос подачи работал когда стартер крутился
?
Насос от Волги (инжектор) подкачивающий, клапан (на ВАЗ 2108 справой стороны убачка омывателя стоят 4 клапана) один из них я использовал прямо вместе с держателем (он используется только во время запуска открывает топливо для свечи накала). Свечу использовал родную Транзитовскую. Свеча грелась при включении замка зажигания, время нагрева контролировала реле от VW дизеля также на панель выводил контрольную лампочку, после того как она гасла поворачивал ключ на старт при этом одновременно с втягивающим реле включается клапан с насосом подкачки. Все в принципе работало. А выключатель я использовал для летнего периода, он просто отключал питание от втягивающей на насос с клапаном и питание реле накаливания свечи поэтому клавишу использовал с двумя линиями.


Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 25.12.2009, 20:20 | Сообщение # 386
получился аналог транзитовского ЭФУ. на сколько понял слепил из того что было? так как насос от волги наверняк не дешево стоит. только почему блок от фолькса всего 300 р у меня на опеле нае.. стоит от 1000р.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Пятница, 25.12.2009, 23:39 | Сообщение # 387
тарасевичь, - Насос достался безплатно просто у одного знакомого он завизжал, ну а я его менял. А реле действительно стоило гдето 340 - 360 руб. Если есть интерес то могу поискать его каталожный номер. А на твоем разве есть штатный подкачивающий насос?

Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 25.12.2009, 23:47 | Сообщение # 388
Quote (тарасевичь)
вот как собрал блок управления ЭФУ на герметик и высушыл. для верности стянул хомутами чтоб не вывалился.

Аналогично.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Суббота, 26.12.2009, 00:41 | Сообщение # 389
Vova,
просто до этого был опыт вылезания микросхемы при попытке снятия разъема. сейчяс разъединяю при помощи шырокой плоской отвертки путем вставляния между и проворачивания.
Gjon,
у мня есть механический штатный подкачивающий насос на т. фильтре которым комплектовались топливные системы лукас. под автомобилем обнаружыл подкачивающий насос плунжерного типа.(как на отопителе заз) насос иностранного производства. судя по всему был установлен штатно. его назначение я не понял так как т. шланги обрезаны. конец провода питания болтался возле реле стартера. авто мне достался с ТНВД бош. родной лукал мне подарили как бонус. сказали неисправен но до этого работал лучьше боша и запуск был стабильнее. подкачивающий насос для моего ЭФУ не нужен так как топливо для него поступает из спецыального резервуара.
с работой ЭФУ кажысь разобрался. все заработало когда поставил два заряженных АКБ и проморозил блок управления. если его принести из тепла как делал я до этого он отказывается нормально работать. думает что лето и не включяется нормально. плюс я его проверял на одном подсевшем акб который под нагрузкой занижал напряжение.
осталось открутить штуцер на свече. он проворачивается и закручивает спираль накала. свечя накала плохо продувается. или она забита или нужно рассверлить жыклер. но проволочиа из корщетки пролезает через жыклер.
достаточьно ли такого отверстия? на новую денег нет!


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
alutek Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Украина
Знаток
Группа: Проверенные
304 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 26.12.2009, 13:23 | Сообщение # 390
На улице +6, свеча включается. Я так понимаю нужно разомкнуть перемычку.

Транзит Conect 2005 пасс.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, Tema0900