20 февраля 2010 года Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России опубликовал разъяснение об использовании "ксеноновых" фар. В настоящее время на ТС устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Маркировка:
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором
проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на
рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК
ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в
официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов
DC, DR, DCR.
Последствия использования нештатных ламп:
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников
света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар,
соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и
метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены
газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью
3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в
порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток,
участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного
года с конфискацией соответствующих световых приборов.
До выхода этого разъяснительного письма можно было только построить логическую цепочку и понять, что на данный момент есть все законные на то
основания за установку нештатного ксенона отбирать права, цепочка ниже:
Собственно Статья КоАП РФ 12.20 гласит Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или
знаком аварийной остановки предупреждение или штраф 100 руб. казалось бы ерунда какая, но! комментарий к этой статье нас отсылает к Постановлению
Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127 О Внесении изменения и дополнений в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств и его главы 3. Внешние световые приборы пункту 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо
используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора, все это законотворчество основывается на ГОСТе Р 51709-2001
теперь уже с поправками ИУС "Национальные стандарты", N 11, от 2007 г. где собственно указано, что фары с источниками света категории D должны
оснащаться автоматическим корректором фар.
Итак как итог мы с вышеперечисленными нарушениями выходим на Статью КоАП РФ 12.5 ч. 3 Управление ТС, световые приборы, цвет огней и режим работы
которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения которое влечет за собой (что бы вы думали? ну естественно) лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и
приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.
И смена маркировки на фаре не поможет!
Заводской ксенон, который штатный - идёт как комплектация авто (хотя возможно есть такие автомобили, где возможно "доустановить ксенон", но
например в том же DISCO3-4, ксеноновый свет завязан на передней подвеске автомобиля и ни один дилер не берёт на себя ответсвенность за установку
ксенона).
Т.е., что необходимо получить в итоге:
1. Блок фару с маркировкой D, соответственно с установленными газоразрядными источниками света.
2. Омыватель фар.
3. Автоматический корректор фар. (недавно даже внесли поправку, "...автокорректор фар должен быть работоспособным")
Добавлено (28.02.2010, 23:34)
---------------------------------------------
допы ксеноновые вроде продают. интересно можна поставить? они лицензионные.