У меня Форд транзит 87 г. хочу переделать шкворня с втулок на подшипники подскажите где это делают? Ford Transit 1989 2,5 дизель Цельнометалический фургон
25 лет на втулках проездил а теперь подшипники? Вопрос НАХРЕНА Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411
gafer, Сразу скажу- это БЕССМЫСЛЕННО и "нерентабельно" Объясню: сам имею Транзита со шкворневым "передком"("Бегемот" 1981г.в.) В своё время тоже подумывал о переделке на "игольчатые" подшипники (от "Волги") Поэтому сразу "прошерстил" все "форумы" по аналогичным "темам"( в основном "газелевские"). ВЫВОД - "нормально" НЕ СДЕЛАТЬ! ПОЧЕМУ? А потому,что нагрузки в "Транзитах"("Газелях") на шкворневой узел не в пример больше "Волговских" и МАКСИМАЛЬНО на сколько хватит "переделки" - это 7-9 тыс. км "Плюс" к этому- требования к точности изготовления узла и высокая "твёрдость" сопрягаемых поверхностей. ОНО Вам надо? Сейчас можно спокойно купить полный ремкомплект "шкворневого узла" (правда дороговат собака ) и всё "перепрессовать" самому "на коленке" Я лично иду другим путём (потому что "экономный" очень- короче "жмот" ) :шкворня делаю из штоков передних стоек "иномарок" и "десятин-двенашек" -у них диаметр 22 мм (а у "родных" Транзитных- 21,84 мм) и они покрыты "твёрдым" хромом,а внутри "мягкие" (т.е. внезапно не обломятся) и хватает их не менее чем на 80-100 тыс км. Отрезаю 143-145 мм от штока делаю "фаски" по краям,а в серединке- "выборку" под стопорный штифт (как у "оригинала"). Всё- шкворни готовы . Штоки ("патроны") задаром отдадут в любом авто сервисе. Так как данные "шкворня" толще "родных" на 16 "соток"- то пару раз удавалось обходиться "малой" кровью" - только регулируемой "развёрткой" увеличивал отверстия в старых втулках поворотной цапфы и балке- и всё! А обычно- меняем втулки (можно сделать из "Газелевских" или если есть возможность- на заводах (при наличии "спецов" и материалов )) и ставим "упорные подшипники" от "Волги". Только они имеют внутренний диаметр 20 мм,а нам надо-не менее 22 мм. Поэтому их разбираем (отверткой "подковыриваем") и внутри верхнего и нижнего "кольца" увеличиваем отверстия до 22 мм (чтобы "шкворень" проходил). Делать это можно с помощью дрели и "китайского набора "абразивных шарошек для дрели". Час "мучений" и два подшипника переделаны. Кстати- обращать внимание на качество подшипников! Есть такие- шарики и кольца- "пластилиновые" - долго "ходить" не будут. Заодно и растачиваем отверстие в "Волговских" регулировочных шайбах до 22 мм. Промываем-смазываем подшипники и всё собираем. Не забываем периодически "шприцевать" и на 80-100 тыс км - счастливы