Вторник, 30.05.2017, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

ПОИСК ПО ФОРУМУ:

Страница 3 из 19«123451819»
Модератор форума: ft-master, черный_чак 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Зарядка АКБ
VovaДата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3801
Репутация: 168
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
MarmonДата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 31
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Репутация: 19
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Quote (черный_чак)
лучше самоделки

Это всегда лучше, особенно если спаять схему с автоматическим режимом-
дабы не контролировать постоянно процесс заряда


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
 
alexx_xДата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 32
Мой город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Репутация: 224
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Quote (zh170671iaa)
Я бы воздержался от схемы с конденсаторами в качестве "регулирующих" елементов и 250В минимум маловато. Для этого зарядного необходима постоянная нагрузка, что не всегда можно обеспечить.

Аргументируй, пожалуйста.

Quote (zh170671iaa)
Лучше домотать витки понижающей обмотки и переключать ее отводы.

Вот как сам автор пишет о нем:
"Проще: берем транс от лампового ящика (ТС-270, ТС-180), перематываем вторичку проводом (с запасом, ~2-3 мм^2) вольт так на 14-16


Зачем что-то доматывать, если можно взять сразу мощный трансформатор, например от цветного телевизора.Я и написал, что мощность трансформатора не менее 18 вольт.
Емкость конденсаторов в 250V достаточно,но это минимум.Лучше - больше, соответственно и емкость конденсаторов повышается.

Quote (zh170671iaa)
Для исправного автомобиля зарядное устройство может потребоваться пару раз в год для профилактики аккумулятора. С таким же успехом профилактику можно поручить сервисменам, тогда зарядное вообще не нужно

Согласен, что пару раз в год. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Вышел ты однажды морозным утречком, покрутил стартером и... - не завелся.Аккумулятор подсадил. И на чем поедешь к сервисменам?

Так что,зарядное нужно, даже если и пользуешься им раз в год.


Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!
 
черный_чакДата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 33
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9297
Репутация: 464
Статус: Меня здесь нет
Награды: 99
Quote (alexx_x)

Зачем что-то доматывать, если можно взять сразу мощный трансформатор, например от цветного телевизора.Я и написал, что мощность трансформатора не менее 18 вольт.
Емкость конденсаторов в 250V достаточно,но это минимум.Лучше - больше, соответственно и емкость конденсаторов повышается.

alexx_x, не хочется тебя обижать,но ты хоть представляешь,о чем идет речь.
В электротехнике напряжение измеряется в вольтах (В)
ток в амперах (А)
сопротивление в омах (Ом)
мощность в ватах (Вт)
Емкость в фарадах,но это очень большая величина,для нашего случая микрофарады (мкФ)
Исходя из этого сформулируем требования к трансформатору:первичное напряжение-220 (127) В
вторичное напряжение-15...18 В (о границах можно спорить)
Мощность трансформатора- 120...180 Вт (можно спорить)
Вторичный ток-7...15 А(можно спорить)
Конденсаторы на напряжение не ниже 400 В,емкость в мкФ-в зависимости от мощности трансформатора.Я противник использования
конденсаторов в первичке для регулирования зарядного тока.Лучше тиристоры,схемы есть.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
 
zh170671iaaДата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 34
Мой город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9785
Репутация: 381
Статус: Меня здесь нет
Награды: 61
Аргументируй, пожалуйста. - посмотри мой пост #27. Там есть 2 существенных минуса.
==========================================================
"По-моему, эта вещь должна быть в хозяйстве.
Я раньше у знакомых брал- надоело вечно просить- да и им иногда нужен,
а свое есть свое. "

Никто и не спорит, у нас форум, общение.
Встречаемся, разговариваем, обсуждаем близкие нам темы.
Я за зарядное свое и всегда под рукой, просто у каждого радиолюбителя есть свой вкус к схемотехнике таких устройств - вот я его и выразил.
Вычитал такой совет - смотрите на корпус, проектирование корпуса на последнем месте, и если он "вылизан" и прекрасно сделан, то не сомневайтесь - "внутренности" тоже Вас не подведут.
Особо интересны зарядные изготовленные на заводах бывшей "оборонки".

Добавлено (06.02.2009, 19:10)
---------------------------------------------

Quote (Vova)
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается: 50Ач/(5А*0,7КПД) = 13 часов. Это перепечатывается в интернете с ошибкой уже годами. Перепутал кто-то ток разряда с током заряда.

ТЕМА 1 :-))))))))))))))))). Никто и никогда КПД не считает , просто измеряется плотность электролита в банке.
В Инете полно правильных описаний, вот первое нагуглиное:

http://akkumulyatoroff.net/Opredel....ei.html

золотые слова из всех "околоаккамуляторных" рассказов:

Необходимо следить за состоянием аккумуляторных батарей, разряженную батарею более чем на 25 % зимой и 50 % летом необходимо, сняв с автомобиля, подзарядить. В случае необходимости частой подзарядки аккумуляторной батареи необходимо обязательно выявить и устранить причину. Систематическая недозарядка аккумуляторной батареи значительно снижает срок ее службы и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя.

И все, другого не дано.

ТЕМА 2 "И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец." - не всегда конец , есть даже цельное понятие -
Ускоренная подзарядка аккумуляторных батарей (прикурить от другого авто smile biggrin )
Ускоренная подзарядка применяется в случаях чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной сильного разряжения может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.
Достоинством ускоренной подзарядки, кроме сокращения времени, является исключение трудозатрат на снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль.
Ускоренная зарядка производится токами 70—90 % номинальной емкости.
Так как целью ускоренной подзарядки является восстановление работоспособности аккумуляторной батареи, его проводят не до полного заряжения. Критерием окончания ускоренной зарядки является равенство электрического заряда, получаемого аккумуляторной батареей при зарядке, величине, на которую она разрядилась. Это исключает чрезмерную перезарядку, которая при ускоренном способе сильно снижает срок службы аккумуляторной батареи.
Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин.


 
черный_чакДата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 35
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9297
Репутация: 464
Статус: Меня здесь нет
Награды: 99
Quote (zh170671iaa)
Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин.

Зимой,в морозы такая подзарядка очень эффективна.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
 
SLAKIДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 36
Мой город: Алма-Ата
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Репутация: 89
Статус: Меня здесь нет
Награды: 13
черный_чак,
спасибо за ссылку о гелевых АКБ!!!


FORD TRANSIT 100L 91 г.в 2.0 бензин
[url=http://www.avtobeginner.ru]
 
alexx_xДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 37
Мой город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Репутация: 224
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Quote (черный_чак)
alexx_x, не хочется тебя обижать,но ты хоть представляешь,о чем идет речь.

черный_чак, конечно представляю! Писал впопыхах и накаламбурил. happy happy
Все эти понятия мне давно знакомы, увлекался в детстве "радиолюбительством". Так что фарады, омы, тиристоры. стабилитроны и т.п. мне известны. Так что извините за каламбур и что показал себя "неучем".
А по поводу характеристик моего зарядного и радиодеталей - так это просто в качестве примера. Естественно, речь не шла о каком-то идеальном приборе.


Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!
 
zh170671iaaДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 38
Мой город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9785
Репутация: 381
Статус: Меня здесь нет
Награды: 61
А по поводу характеристик моего зарядного и радиодеталей - так это просто в качестве примера. Естественно, речь не шла о каком-то идеальном приборе.

Если оно так долго Вам верой и правдой служит, значит внутри есть служебное Rн , которое и бережет Ваше зарядное от форс-мажора.
У каждого свой путь схемотехники, главное , что достигнут конечный результат.

ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного?
на них стоят резисторы для их разряда после выключения, а то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа? smile biggrin


 
MarmonДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 39
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Репутация: 19
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Quote (zh170671iaa)
то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа?

Сначала из сети выключи- потом клеммы снимай- будешь совсем не бодрый , но в духе happy


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
 
черный_чакДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 40
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9297
Репутация: 464
Статус: Меня здесь нет
Награды: 99
Quote (Marmon)
ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного?
на них стоят резисторы для их разряда после выключения, а то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа
angry
Quote (Marmon)
Сначала из сети выключи- потом клеммы снимай- будешь совсем не бодрый , но в духе


Marmon, если конденсаторы не зашунтированы резисторами,то после вытаскивания вилки из розетки на вилке может быть напряжение вольт до трехсот,а при разряде на тело конденсатора 2...3 мкФ с напряжением 300 В можно получить чувствительный
электрический удар! happy


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
 
alexx_xДата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 41
Мой город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Репутация: 224
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Quote (zh170671iaa)
ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного?

Конденсаторы занимают менее 1/4 объема зарядного(у меня 5 конденсаторов). Резисторов нет. А ползарядного у меня занимает бо-ольшой трансформатор! smile smile smile


Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!


Сообщение отредактировал alexx_x - Суббота, 07.02.2009, 11:23
 
MarmonДата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 42
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Репутация: 19
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Quote (черный_чак)
то после вытаскивания вилки из розетки

кондеры разрядятся на АКБ
Quote (черный_чак)
на вилке может быть напряжение вольт до трехсот

диодный мост не пустит напругу на трансформатор.


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
 
zh170671iaaДата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 43
Мой город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 9785
Репутация: 381
Статус: Меня здесь нет
Награды: 61
Для себя, то да...... а вот ПУЭ - однозначно требует:

"5.6.13. Конденсаторы должны иметь разрядные устройства.

Единичные конденсаторы для конденсаторных батарей рекомендуется применять со встроенными разрядными резисторами. Допускается установка конденсаторов без встроенных разрядных резисторов, если на выводы единичного конденсатора или последовательного ряда конденсаторов постоянно подключено разрядное устройство."


 
черный_чакДата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 44
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9297
Репутация: 464
Статус: Меня здесь нет
Награды: 99
Другими словами такая схема недопустима: правильное включение

Добавлено (07.02.2009, 21:43)
---------------------------------------------
Marmon, думаю рассмотришь фото.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
 
stas_barabassДата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 45
Мой город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1713
Репутация: 63
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Quote (Marmon)
на каком токе лучше заряжать для продления жизни акб?

Желательно заряжать при токе в 3 А! Аккумулятор лучше его принимает и набирает ёмкость! wink


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Страница 3 из 19«123451819»
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:kropa, черный_чак, dimar, san_san, MGV, alexbeloglazov, бублик2, lexa, ov1, vodilka, Мелкий, Valentinuth, goncharov, hmarun86, transit150, 3323525vova, mvb07, Smirom33, baser74, Малыш53, nigdave, FUDOSHIKI, vovanvovanich, ОлегА, malina, 80336195842, петрен, koleso4524, ovbikova, saragozy, vik001, [Полный список]
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2017

Хостинг от uCoz