dimon04, на всех машинах для продажи в Европе "европейский луч".
В бывшем СССР до появления Жигулей был "американский луч";его постепенно вытеснил "европейский".
Правильно настроенные фары что той,что иной системы обеспечивают достаточное освещение дороги и не должны слепить встречных водителей на ближнем свете.
Очень коротко о разнице в "лучах":Фары (световые приборы), которые удовлетворяют европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), в общепринятой практике обозначают литерой E, а также цифрами в кружке. Цифры указывают на страну, которая выдала сертификат данному продукту (1 - Германия, 2 - Франция, цифра 3 - Италия, 22 - Россия и т.д.). Правила ECE и DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США) регламентируют лишь регулировку ближнего света. К примеру, с 1957 года для света "европейских" автомобилей установлена "четкая" светотеневая граница с асимметричным светораспределением (при этом правая часть поднимается вверх под углом 15., благодаря чему освещение правой обочины будет более акцентированным).
Кроме того, согласно стандарту ЕЭК, допустимый уровень ослепления встречных водителей более низкий, чем в США и некоторых других странах. Например, в Великобритании (код страны 11) при левостороннем движении, некоторые требования зеркально отличаются; однако в общем, исключая зеркальность левосторонних движений, ряд стран в правилах светотехники постепенно приходит к предписаниям европейских стандартов (в конце 1970-х - Великобритания, в 1980-х - Австралия, в 1990-х - Япония).
Североамериканские фары, в отличие от фар европейских, распределяют свет почти симметрично. Световые приборы, которые предназначены для США, маркируют аббревиатурой DOT. Т.к. DOT обращает особое внимание на освещение разметки и дорожных знаков, то это выразилось в том, что был принят более высокий допустимый уровень бликов для встречного транспорта (эффект ослепления). Также фары в США регулируют только по вертикали.
Что касается рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market), то световые приборы рассчитаны на левостороннее движение и учитывают предписания зеркальной копии ECE.
Здесь некоторые советы по насеройке фар: http://www.19may.ru/forum/archive/index.php/t-1930.html
http://talks.guns.ru/forummessage/53/399646.html
Еще с размерами экрана для регулировки фар http://faq.saabnet.ru/_common/light_adjustment.shtml