тарасевичь, смотря из какого материала трубка , ее диаметр и скорость прокачки )))))))) http://www.xiron.ru/content/view/58/28/
Добавлено (17.12.2009, 00:26)
---------------------------------------------
Госстандарт делит солярку на три вида: зимнюю, летнюю и арктическую. Они различаются низкотемпературными свойствами и предназначены для использования в определенные сезоны года либо круглый год в конкретных районах нашей страны. Кроме перечисленных разновидностей выпускают экологически чистое топливо, которое характеризуется пониженным содержанием серы, а также городское дизтопливо, применяемое в Москве и содержащее специальные присадки для улучшения своих свойств.
В европейских странах действуют свои стандарты на горючее для дизельных двигателей. Введенному в 1996 году евростандарту EN 590 соответствует только экологически чистое топливо, выпускаемое по ТУ 38. 1011348-89. Остальные виды не выдерживают требований прежде всего по содержанию серы (ее должно быть не более 0,05%). Хотя российская промышленность и выпускает экспортный вариант дизтоплива, но в Европу оно не поставляется, а используется преимущественно в бывших союзных республиках.
Зимняя солярка
Зимняя солярка вырабатывается в соответствии с ГОСТ 0,2-62 и ТДА сорт C сорт E и применяется при температуре окружающей среды от 0 до -20 или до -30 градусов. Две эти разновидности дизельного топлива отличаются температурами застывания и помутнения. При маркировке данного типа горючего указывают букву соответственно сезону, содержание серы и температуру застывания (З-0,2-минус 35 или З-0,2-минус 45).
В холодное время года в средней полосе или в северных широтах может также применяться арктическое ДТ, имеющее самые низкие показатели плотности и вязкости. При его маркировке учитывают только содержание серы и обозначают А-0,2. Применение данного вида оправдано при очень низких температурах вплоть до -50 градусов по Цельсию.
Промышленностью выпускается разновидность зимней солярки, изготовленная с добавлением депрессорных присадок (ТУ 38.101889-81). По сути, она представляет собой летний вариант топлива, у которого снижена предельная температура фильтруемости до -15 градусов, а температура застывания до -30. До госстандарта по данным характеристикам это горючее не дотягивает, но вполне может использоваться, когда за окном от 0 до -15 градусов.
Для применения в районах с холодным климатом по ТУ 38.401-58-36-92 вырабатывается специальное зимнее и арктическое ДТ. Его использование предусмотрено для температур воздуха -25 и -45 градусов по Цельсию. В их маркировках (ДЗп -15/-25 и ДАп- 35/-45) указывают базовую температуру помутнения и предельную температуру фильтруемости. Стоит отметить, что использование зимнего вида дизтоплива не рекомендуется в теплое время года, это связано со свойством данного горючего уменьшать свою вязкость при повышении температуры, что может привести к увеличению расхода, а также быстрому выходу их строя подвижных деталей двигателя.
Летняя солярка
Летняя солярка предназначена для использования в теплое время года, когда температура на улице выше 0 градусов по Цельсию. Если столбик термометра опускается ниже указанной отметки, то применение данного вида горючего становится нежелательным и рекомендуется заливать в баки зимний вид топлива. Применяемый в теплое время вид горючей смеси маркируется как Л-0,2-40, где буква указывает на рекомендованный сезон использования, а цифры являются численным выражением содержания серы и температуры вспышки соответственно.
Для любой сезонной разновидности дизтоплива важны его низкотемпературные свойства, так как именно они обусловливают рекомендации по применению горючего в то или иное время года. Летнее топливо застывает при температуре -10 градусов по Цельсию, мутнеет при -5 градусах, а коэффициент фильтруемости не должен превышать 3. Поэтому использование данного вида ГСМ при температуре ниже 0 градусов может забить фильтры и быстро вывести из строя двигатель.
Важной характеристикой для летней солярки является и кинематическая вязкость, так как ее норма, равная 3-6 мм2/с, выше, чем у других видов топлива. Эта величина указывает на способность горючей смеси проходить через топливные фильтры, и чем вязкость выше, тем хуже проходит смесь. Значение вязкости находится в обратной зависимости от температуры воздуха: чем на улице холоднее, тем большую вязкость приобретает горючее. Поэтому так важно не использовать летние разновидности ДТ, когда температура за окном ниже 0 градусов.
Варианты дизельного горючего, предназначенные для использования в теплое время года, имеются и у экологически чистого ДТ (две марки - ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ), и у экспортного. Отличия такого топлива от выпускаемого по госстандарту обусловлены общими характеристиками данных видов. К примеру, летняя разновидность экспортного горючего имеет почти те же значения основных показателей, что и ГОСТовская за исключением дизельного индекса, который для других видов не высчитывается. Дизтопливо ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ отличается низким содержанием серы и ароматических углеводородов.
Добавлено (17.12.2009, 00:28)
---------------------------------------------
Как назло, но зимой ДТ дешевле, а запасаться им впрок нет смысла
" Стоит отметить, что использование зимнего вида дизтоплива не рекомендуется в теплое время года, это связано со свойством данного горючего уменьшать свою вязкость при повышении температуры, что может привести к увеличению расхода, а также быстрому выходу их строя подвижных деталей двигателя."