transit-club
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: петрен  
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Курилка - бухалка (Не модерируется. Почти...) » Хвастаюсь установкой солнечного коллектора
Хвастаюсь установкой солнечного коллектора
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Пятница, 03.07.2015, 21:32 | Сообщение # 11
Фелuкс, хорошую вещь приобрел.На такое денег не жалко.Теперь главное сделать все по уму и извлечь из этой приблуды максимум, тем более широта Одессы это позволяет с большим КПД. Теперь по поводу всей системы. Как я понял из описания у тебя для аккумулирования тепла есть два бойлера. В сумме 160 и 63 = 223 литра. Мне кажется это маловато, особенно если ты будешь пытаться этим теплом греться. Сейчас ребята в подвалах ставят емкости под кубик и накапливают тепло. И второе-для увеличения КПД обогрева дома, почитай по этой ссылке интересный материал.Плюс можно в твоей системе сделать аналогично - под коллектор подложить черную поверхность, для большего притяжения и нагрева вакуумных трубок, как это сделано в воздушном коллекторе. Ссылка: http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=554. Ну и применение воздушного коллектора тоже можешь взять на вооружение. Там вообще форум очень интересный, есть интересные решения с карбонатовыми панелями. Короче, дерзай и нам рассказывай.А мы будем анализировать и критически высказываться. biggrin
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 03.07.2015, 22:11 | Сообщение # 12
Мне черная подкладка не поможет - трубки-то вакуумные: на внутреннюю стенку, омываемую с одной стороны антифризом, нанесен слой поглащающего излучение вещества. Между внутренней стенкой, и наружной - вакуум, как в термосе, т.е. теплопередача практически отсутствует. Я вот задумался, может наоборот - блестяшку наклеить, чтобы часть отраженного излучения поглощалась "нижней" половиной трубок?

Цитата Dnepr-Transit ()
для аккумулирования тепла есть два бойлера. В сумме 160 и 63 = 223 литра. Мне кажется это маловато, особенно если ты будешь пытаться этим теплом греться. Сейчас ребята в подвалах ставят емкости под кубик и накапливают тепло.
 Да, это обычные бойлеры, на горячую воду. Но я избыток тепла от коллектора планирую "сбрасывать" на два полотенцесушителя, и на подогрев бассейнчика в подвале (у меня там корытце 2х3м и глубиной 1.5, для ныряния из сауны). Я вот думаю, что наоборот, мощности коллектора не хватит, все равно придется электричеством "догоняться", даже летом...

Добавлено (03.07.2015, 22:11)
---------------------------------------------

Цитата Yavpator ()
широту своего давида назови - тагда паньятно будет - иффиктивно али нет.
Борь, вчера только вернулся из Львова, заодно глянул как там собранные в прошлом году системы.
Так вот, три вот таких коллектора: https://www.google.com.ua/url?sa=....a-CdnA, работающие на бойлер емкостью ровно тонну (бойлер со встроенным змеевиком, в системе антифриз), полностью обеспечивает сейчас горячей водой 11-этажный офисный центр!!!


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Пятница, 03.07.2015, 22:30 | Сообщение # 13
Цитата Фелuкс ()
может наоборот - блестяшку наклеить
тоже правильное решение, обратная сторона должна работать. Для сбора тепла некоторые используют дополнительные зеркала с фокусировкой на нагревательных элементах. Где-то читал, что сфера дает в точке температуру 500 градусов в солнечный день. А что скажешь про воздушный коллектор из пивных банок?
Профиль Авто
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2053 поста
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 03.07.2015, 22:38 | Сообщение # 14
Фелuкс, не сомневаюсь smile По Крыму не знаю, а в Евпатории эти системы используют широко.
Первую соорудили на вторчермете в далеком 1981-м, так что наработки есть.С тех пор многое стало доступным, себе крышу дома пректировал уже под установку коллекторов... Да вот паралитики...

Но тема не об этом biggrin

Такие системы лучше всего при комплексном решении, но и как дополнительные достаточно быстро окупают затраты. Так что удачи тебе, крепких рук и ясного ума!
З.Ы. я почему о наклоне труб спрашивал - из-за таких мелочей частенько портится впечатление о всей
 идее.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Суббота, 04.07.2015, 11:20 | Сообщение # 15
Цитата Dnepr-Transit ()
Где-то читал, что сфера дает в точке температуру 500 градусов в солнечный день

Возможно. Во Львове в прошлом году вогнали систему в режим стагнации - антифриз начал выше 200 градусов греться.

Коллектор из пивных банок - ну я знаю, для дачи, посещаемой только летом - наверное хорошо, да и затрат особых не требует. А я же планирую систему круглый год эксплуатировать, и даже зимой она будет помогать, подогревая общую обратку системы отопления, будет, никуда не денется.

Цитата Yavpator ()
Первую соорудили на вторчермете в далеком 1981-м, так что наработки есть.
Я еще с детства помню как в санаториях собирали больщущие панели из отопительных радиаторов (из плоских, не чугунных), красили из черной краской, и прогоняли через них холодный водопровод.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Понедельник, 06.07.2015, 21:41 | Сообщение # 16
Фелuкс, а над тепловым насосом еще не задумывался?
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 10.07.2015, 19:08 | Сообщение # 17
Подумываю, да и опыт монтажа имеется, в частности уже 6 систем собирал на заказ, в фитнесс-центры, на базе тепловых насосов "вода/вода" - греем горячую воду, охлаждаем фанкойлы. В частности (считаю это лучшей из своих систем) в Киеве на Осокорках (фитнесс-клуб "Спортлайф") благодаря большому запасу горячей воды (5 тонн), они вообще не берут из теплосети мощности на ГВС  yahoo . Вообще! Пятый год система работает - теплосеть подключают только при плановых профилактических или ремонтных мероприятиях.
Пока же дома в слабые морозы догреваюсь кондиционерами - тоже тепловые насосы, по сути.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 19:46 | Сообщение # 18
В общем, запустил я сегодня коллектор!  .
Две недели почти им не занимался, то командировка, то простудился, то жарко, то еще что.
Что успел сделать - проверил его давлением, и пришел к неутешительному выводу: поскольку вся конструкция не стоит как положено под 45 градусов на "ножках", а лежит на крыше, под давлением, его начинает "выворачивать" наружу, выталкивая трубки из коллектора. В итоге я сделал по его корпусу еще две стяжки из нержавеющего троса 3мм толщиной, и решил делать "открытую" систему, с накопительным бачком сверху. Бачок шикарный получился из обрезка стальной трубы диаметром 209мм  .
Сегодня все окончательно собрал, спаял байпас на чердаке под радиатором, чтобы нагретая вода в системе отопления могла мимо радиаторов циркулировать, залил антифриз (194 литра, однако  ), дал питание на контроллер и насос, и запустил:
День был солнечный, в 17:30 температура антифриза на выходе из коллектора была 56 градусов, со второй стороны теплообменника вода - вообще 28 градусов, холодная остывшая система. Через полтора часа, долив немного антифриза (воздух вышел из закоулков), система раскочегарилась как бешенная!
Обращаю еще раз внимание, не днем, а в 19:00!!! Антифриз на выходе из солнечного коллектора - 70 градусов! После теплообменника вода на бойлер летит больше 52-53 градуса!  Я счастлив!
Осталось конечно все прибрать, кабеля аккуратно закрепить, изоляцию везде доклеить.
Да еще хочу от "соска" на накопительном бачке трубку на чердак вернуть, в канистру - чтобы крышу антифризом не обливать. Я туда как раз штуцер впаял, с резьбой, под кондиционерную трубку 12мм. Ну и еще нужно протянуть кабель с чердака в подвал, чтобы на воде цикруляционный насос тоже отключать - нафиг он в темноте будет качать? Сегодня сам его выключу, но нужно автоматизировать.
Прикрепления: 4461142.jpg (80.6 Kb) · 0846793.jpg (139.5 Kb) · 7146890.jpg (159.2 Kb)


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?


Сообщение отредактировал Фелuкс - Воскресенье, 26.07.2015, 23:07
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4596 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 19:47 | Сообщение # 19
И еще:
Прикрепления: 0786933.jpg (95.1 Kb) · 4765744.jpg (77.6 Kb) · 1367204.jpg (89.6 Kb)


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 22:50 | Сообщение # 20
Молодец!Держи награду!
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Курилка - бухалка (Не модерируется. Почти...) » Хвастаюсь установкой солнечного коллектора
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Корвинус, Koldun78, Ramis-119, K190, Юра, N1ght, Rfzyby, sirop_06