По мнению психологов, ездить на лысой резине безопаснее, чем на новой Мало того — езда с неисправными тормозами заметно безопаснее, нежели с только что отрегулированной антиблокировочной системой. Правда, не с точки зрения инспектора дорожного движения, а согласно исследованиям современных психологов.
По мнению науки психологии, в каждом человеке заложено инстинктивное стремление поддерживать уровень риска в своей жизни на неком личном определенном уровне. Так, одни готовы всю жизнь тихо и мирно трудиться за письменным столом или около парикмахерского кресла, других тянет за штурвал самолета, а некоторые абсолютно добровольно идут рисковать своей жизнью в качестве наемника, а то и просто добровольца, на какую-нибудь войну.
Однако если всего лишь сотню лет назад индивидуум имел выбор достаточно скромный: смиренно и безопасно возделывать виноградник или подаваться в теплые моря к пиратам за риском и весельем, то теперь практически каждый может рискнуть жизнью на приятном психологическом уровне, всего лишь сев за руль и нажав педаль газа. Отсюда и начинают возникать различные дорожные парадоксы. Никто, например, не спорит с тем, что машины, оборудованные антиблокировочной системой, безопаснее обычных. АБС позволяет надежно управлять машиной даже в самой критической ситуации. И тем не менее в аварии эти автомобили попадают ничуть не реже обычных, причем зачастую с куда более тяжелыми последствиями. Разгадка парадокса не в технике, а в психологии.
На машине с лысой резиной и неисправными тормозами для достижения инстинктивно потребной степени риска водителю достаточно разогнаться до 40 километров в час, и на такой скорости, попав в столб, он разве только бампер погнет. А вот с АБС и на новой резине для достижения того же уровня риска нужно разогнаться до 120 километров в час — и на такой скорости машину о столб можно запросто разрубить пополам.
Точность инстинктивного баланса риска в 1987 году наглядно доказала акция правительства Канады по борьбе с пьяными водителями. Обеспокоенные высоким уровнем аварий, канадцы предприняли очень жесткие меры к нарушителям. В результате количество «пьяных» происшествий снизилось на 18%, а общее количество ДТП... подпрыгнуло на 19%! Непривычно трезвые водители тут же решили, что теперь они могут ездить более быстро и агрессивно.
Таким образом, безопасность езды в первую очередь зависит от психологического настроя. Прежде чем сесть за руль, обязательно напоминайте себе, что вы должны дожить до 98 лет и о том, что сегодня, именно сегодня, попадать в аварии вам никак нельзя. Завтра, послезавтра, пожалуйста, а сегодня — ну никак нельзя! И не торопитесь менять хорошую резину на лысую, и курочить тормозную систему. В конце концов, на ту же проблему можно взглянуть с другой стороны. Двигаясь со скоростью 200 километров в час на исправной машине, оснащенной АБС, подушками безопасности, подруливающей системой и «упакованной» хорошей резиной, вы рискуете ничуть не больше, чем владелец «Жигулей» с «лысой» резиной и подтекающими тормозными цилиндрами, катящийся на скорости 40 километров в час.
Если вы хотите прокатиться на выходные из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, то, согласитесь, есть некоторая разница.
Опубликовано Admin в вт., 02/19/2008 - 00:22.