Дата: Понедельник, 06.07.2015, 08:46 | Сообщение #
22
Первое впечатление от Трабзона - это то же "Транзитовский рай", только маршруток. Все городские маршрутки (а их очень-очень много) - это Транзиты до 2000г. выпуска, только короткие(!!), подвышенные, и только белого цвета! Почему короткие становится понятно после даже недолгого пребывания в Трабзоне. Некоторые улицы настолько узки (а в них заезжают маршрутки), что Форд с длиной базой просто не войдёт за один раз в поворот! Именно на такой улице в самом центре мы и жили, так что я на своей шкуре понял преимущества в данном случае короткой базы над длиной. Кстати, многие маршрутки имеют электропривод сдвижной двери!
В отличии от Грузии, состояние маршруток почти идеальное - кузова без ржавчин (вообще!), да и внешне они "бодрячком" выглядят. Довольно популярен в Турции тюнинг Транзитов - как внешний, так и внутрисалонный. Симпатично выглядят диски колёс на 14" ходовку -это хромированные стальные разварки. Скорее всего местного производства. Запаска под днищем на некоторых машинах имеет хромированный полукожух (у нас такое встречается на некоторых джипах). Любят турки и пластиковый обвес (который довольно близко висит от земли) -на передний бампер, на короба. Но как по мне - это некрасиво.
Про переднюю панель разговор вообще особый - другие рули, обклейка панели "под дерево" и много чего ещё. Но на мой взгляд -это некрасиво.
Два дня в Трабзоне - и мы уже на обратном пути.
Я бы наверно покривил душой, если бы рекомендовал всем без исключения посетить Грузию на машине. 6 раз я пересекал погранпереходы (с учётом заезда в Турцию) -везде всё цивильно, понятно и быстро. А вот на обратном пути на грузинско-российской границе пришлось потратить больше 6 часов! Причём огромная очередь из легковых, маршруток, рейсовых автобусов (о фурах и не говорю - всего их скопилось больше 400 штук, причём их задержали ещё на дальних подступах к таможням) - всё это смешалось. прямо как у классика - "Смешались люди, кони".
Ленивость и тупость погранцов и таможенников обеих государств просто зашкаливала! Работали как назло медленно и с неохотой!!!
Удивило то, что я проходил эту границу так же в будни (как и во время заезда в Грузию). Но если тогда, в первый раз, нас Бог миловал, то в этот так же огромная очередь была и навстречу - на въезд в Грузию!
Из смешного запомнился один случай - стоя в этой очереди перед заездом на нашу таможню (грузинскую сторону уже миновали), я увидел здоровую ухоженную овчарку, которая бегала среди машин. Многие водители её подкармливали. Жена говорит - " Может возьмём её?". Да как же мы провезём через границу - отвечаю я. Ни документов, ничего на собаку нет. А с виду она была похожа именно на служебно - таможенную (бегая вдоль фур и принимая подачки, она совала нос в ящики, которые находятся под днищем прицепов). То есть такой, чисто поисковый инстинкт.
Но что странно - никого из сотрудников в форме (а они все такие бравые, увешены автоматами, рациями ходят или в защитной или в чёрной форме) рядом не было. Прошло около часа! Овчарка видать сытно перекусила на водительских харчах. И тут с нашей таможни (а до неё метров 300) бежит с выпученными глазами кинолог. Оказывается, собака спокойно ушла, побежала к грузовикам - а наши бездельники спохватились только спустя час!
В общем, потеряв ни за что, ни про что более 6 часов времени (грузовики стоят по 3-5 суток), мы въехали в нашу страну.
Вот в принципе и всё. Машина, слава Богу, не подводила ни разу. Средних расход топлива - от 6 до 7 литров. Удовольствие получил большое.
Прошу прощение за несколько сумбурный рассказ - предварительный план я не составлял. О красотах посещаемых стран не рассказывал - это надо видеть самому. Единственно, коснулся автомобильной тематики. И особенно - нашей транзитовской.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ