Питання щодо переобладнання транспортних засобiв для перевезення пасажирiв згiдно чинного законодавства належить до компетенцiї пiдприємства-виробника, iнституту ДержавтотрансНДIпроекту та НДЦ БДР МВС України. При цьому переобладнання транспортного засобу шляхом змiни типу вантажного транспорту з суцiльнометалевим кузовом - фургоном для перевезення пасажирiв повинно вiдповiдати вимогам ГОСТ 28345-89 (Правила ЕЗК 00Н № 52) "Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования". Основнi з яких:
- сидiння для перевезення пасажирiв повиннi бути встановленi у два ряди в основному пасажирському примiщеннi у напрямку руху автомобiля. Розташування сидiнь i розмiри проходiв повиннi вiдповiдати вимогам ГОСТ 28345-89. Останнiй ряд пасажирських сидiнь повинен мати прохiд до аварiйного виходу, розташованого в заднiй частинi пасажирського салону;
- сидiння мають бути промислового виготовлення для пасажирських дорожнiх транспортних засобiв i повиннi вiдповiдати за розмiрами - вимогам ГОСТ 28345-89, за мiцнiстю - ДСТУ 2543-94;
- сидiння повиннi бути закрiпленi до силових елементiв основи кузова, мiцнiсть крiплень - за ДСТУ 2543-94;
- у пасажирському салонi повиннi бути встановленi вiкна з травмобезпечного скла;
- два вiкна з розмiрами не менше 700х500 мм на протилежних сторонах кузова транспортного засобу повиннi бути обладнанi як аварiйнi виходи (згiдно з ГОСТ 28345-89).
- пасажирськi дверi транспортного засобу повиннi мати замки автомобiльного типу i вiдчинятись ззовнi та зсередини. Транспортний засiб у зонi дверного прорiзу повинен бути обладнаний поручнями та сходинками вiдповiдно до вимог ГОСТ 28345-89. Сходинки не повиннi виступати за габаритну ширину кузова-фургона.
- пасажирський салон повинен мати внутрiшнє облицювання, покриття пiдлоги, освiтлення, вентиляцiю та обiгiв аналогiчно пасажирським модифiкацiям. Матерiали внутрiшнього обладнання пасажирського примiщення повиннi вiдповiдати санiтарно-гiгiєнiчним нормам та вимогам пожежної безпеки.
- наявнiсть засобiв протипожежного захисту, їх конструктивнi рiшення та розташування повиннi вiдповiдати вимогам ГОСТ 28345-89. Технiчний стан транспортних засобiв для перевезень пасажирiв пiсля всiх вищевказаних переобладнань повинен вiдповiдати вимогам ДСТУ 3649-97 "Засоби транспортнi дорожнi. Експлуатацiйнi вимоги безпеки до технiчного стану та методи контролю", якi при перереєстрацiї в МРЕВ ДАI пiдтверджуються вiдповiдними висновками якi надаються станцiями технiчного обслуговування, що мають акредитацiю у системi УкрСЕПРО у вiдповiдностi з пунктом 38 постанови Кабiнету Мiнiстрiв України вiд 7.09.98 №1388 "Про затвердження Правил державної реєстрацiї та облiку автомобiлiв, автобусiв, а також самохiдних машин сконструйованих на шасi автомобiлiв, мотоциклiв усiх типiв, марок i моделей, причепiв, напiвпричепiв та мотоколясок.
Добавлено (17.03.2010, 01:10)
---------------------------------------------
Осмысленный перевод на RU:
Вопрос относительно переоборудования транспортных средств для перевозки пассажиров согласно действующему законодательству относится к компетенции предприятия-производителя, института ДержавтотрансНДIпроекту и НИЦ БДД МВД Украины. При этом переоборудование транспортного средства путем изменения типа грузового транспорта с цельнометаллическим кузовом - фургоном для перевозки пассажиров должно соответствовать требованиям ГОСТ 28345-89 (Правила ЕЗК 00Н № 52) "Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования". Основные из которых:
- Сиденья для перевозки пассажиров должны быть установлены в два ряда в основном пассажирском помещении по ходу движения автомобиля. Расположение сидений и размеры проходiов должны отвечать требованиям ГОСТ 28345-89. Последний ряд пассажирских сидений должен иметь проход до аварийного выхода, расположенного в задний части пассажирского салона;
- Сиденья должны быть промышленного изготовления для пассажирских дорожных транспортных средств и должны отвечать по размерам - требованиям ГОСТ 28345-89, с прочностью - ГОСТ 2543-94;
- Сиденья должны быть закреплены в силовых элементов основы кузова, прочность креплений - по ГОСТ 2543-94;
- В пассажирском салоне должны быть установлены окна с травмобезопасные стекла;
- Два окна с размерами не менее 700х500 мм на противоположных сторонах кузова транспортного средства должны быть оборудованы как аварийные выходы (согласно ГОСТ 28345-89).
- Пассажирские двери транспортного средства должны запираться на замок автомобильного типа и открываться извне и изнутри. Транспортное средство в зоне дверного проема должен быть оборудован поручнями и ступеньками в соответствии с требованиями ГОСТ 28345-89. Ступени не должны выступать за габаритную ширину кузова-фургона.
- Пассажирский салон должен иметь внутреннее облицовки, покрытие пола, освещение, вентиляцию и обогрев аналогично пассажирским модификаций. Материалы внутреннего оборудования пассажирского помещения должны отвечать санитарно-гигиенической нормам и требованиям пожарной безопасности.
- Наличие средств противопожарной защиты, их конструктивные решения и расположение должны соответствовать требованиям ГОСТ 28345-89.
Техническое состояние транспортных средств для перевозок пассажиров после всех вышеуказанных переоборудований должен отвечать требованиям ДСТУ 3649-97 "Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности до технического состояния и методы контроля", которые при перерегистрацию в МРЭО ГАИ подтверждаются соответствующими выводами предоставляемые станциями технического обслуживания, имеют аккредитацию в системе УкрСЕПРО в соответствии с пунктом 38 постановления Кабинета Министров Украины от 7.09.98 № 1388 "Об утверждении Правил государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходным машин сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок i моделей, прицепов , напiвпричепiв и мотоколясок.
Добавлено (17.03.2010, 01:50)
---------------------------------------------
Здравствуйте.Имеют ли право работники ДАИ составлять акт и направлять в суд за то,что владелец микроавтобуса(VW транспортёр,переоборудованный пасажир,легковой,8 мест)эксплуатировал его без заднего ряда сидений-три места.Аргументом работников Даи послужило,что в тех паспорте написано восемь мест, а у меня несоответствие-пять.На возражение,что заднее сиденье я ставлю только когда необходимо ехать с людьми получено разъяснение,-мной нарушено переоборудование.Так ли это?Что делать?
Сколько людей, столько и мнений.
Мнение1.
ЗУ "Про дорожній рух"
Стаття 32. Основні вимоги щодо переобладнання
транспортних засобів.
Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або
марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних
засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни,
кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних
агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на
даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам
і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних
засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої
на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що
призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях,
розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності,
колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового
керування та трансмісії. ( Частина друга статті 32 в редакції
Закону N 234/94-ВР від 10.11.94 )
При переобладнанні п'яти і більше транспортних засобів
повинні виконуватися вимоги статті 30 цього Закону.
Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних
механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його
реєстраційних документах.
Посему думается, что демонтаж сидений в контексте этой статьи пероборудованием не является.
Мнение 2.
Согласно всё той же ст.32 ЗУ "Про дорожній рух", абз.2 -
"Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії. "
а также абзаца 4 -
"Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах. "
приходим к выводу, что действия работников ГАИ правомерны.
Пассажирские сидения (три места) имеют определённую массу. При их демонтаже меняется общая масса автомобиля и ее распределение по осям. Могут ли быть такие изменения в автомобиле опасными для участников дорожного движения или нет может сказать только эксперт (автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут).
Мнение 3.
Речь в 2-4 частях статьи идет именно о ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ. А теперь смотрим, что же собой представляет это самое переоборудование.
Итак, переоборудование, согласно выделенной мною части первой статьи, - это изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции ТС путем:
1. установки кабины, кузова или их деталей;
2. установки специального оборудования или номерных агрегатов
ВСЕ.
Поясните же, каким образом демонтаж сидений охватывается понятием переоборудование, если сиденья не являются элементом кабины или кузова и не устанавливаются, а наоборот снимаются.
----------------------------------------------------------------------
Надо было заявить ему ходотайство о предоставлении ДАИ доказательств, что снятие сидений есть переоборудование влияющее на безопасность движения. Подобних доказательств не существует!
И просить о закрытии дело за отсутствием состава правонарушения так как оно не доказано.
Весь текст - http://www.urist.in.ua/showthread.php?t=8109
Добавлено (28.03.2010, 23:55)
---------------------------------------------
ТЕМОЧКА- Возим или не возим людей:
В кузове грузового автомобиля разрешается перевозить вместе с грузом пассажиров, которые сопровождают груз или следуют за ним, если есть специально оборудованные для этого места, но не больше 8 человек, включая пассажиров в кабине. Это обусловлено тем, что грузовые автомобили с количеством мест больше чем 8 пассажиров предназначаются для перевозки только пассажиров (п.21.10).
Стянуто с http://www.testpdd.com.ua/onlinetest. / "киевские билеты" /
PS чтобы теститься нужна регистрация.