joemr, думается мне . нужно начать с такого: При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте... -->
плотность посадки вакуумного шланга на штуцерах впускной трубы... --->
...и вакуумного усилителя.
------------------
2. Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг в сборе.
Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.
Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.
Установите детали в порядке, обратном снятию.