Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 11:26 | Сообщение #
1
Предыстория: куплен генератор взамен 70А, разбитые шлицы и поперло масло в очередной раз. Купил на рынке В Витебске ряд Б место 15. Дана гарантия на 2 недели. Естественно поставил не сразу, через пару дней, и заявил о неисправности тоже не сразу, так как перед новым годом запарка была. Прошло 2 недели и 2 дня как я позвонил, на что было сказано приезжайте, посмотрим, но за деньги.
Были куплены щетки в г. Орша (попутно) за 20 тыс р. (2.1$). Снял генератор, открутил вакуумник- 3 винта в торце гены, готовьтесь сразу потечет масло.
Затем открутил 4 винта скрепляющие обе части гены. Головка на 8. Чтоб расколоть держал одну часть в руках, а по второй легкими постукивания по периметру сбивал по отливкам одну часть гены с обмотки. Главное чтоб сбивалась та часть генератора, что со стороны шкива, а обмотка должна остаться на половине вакуумника.
Потом положил гену на бок и внутри обмотки увидел 2 винта крепления узла щеток и выпрямителя. Шляпки плоские, под крест отвертку. Открутил форсовской отверткой с трещеткой в торце. Потом нашел еще один такой же винт прямо под обмоткой, тоже открутил и послелний участник крепления- это гайка на 8, что под клеммой + от акб. 3 винта под отвертку и одна гайка вроде под ключ на 12.
Вынял обмотку из корпуса, осталась одна скорлупа дюралевая. Открыл крышку, что закрывает пластинки куда припаяны щетки, отпаял их от крепежа, вытащил щетки(пишу и вспоминаю, что крышку обратно не поставил). Были как на фото. Облудил в таблетке аспирина и припаял новые. Предварительно померял какой длины провода оставить. Припаял щетки на корпус, закрутил винты крепления и гайку на место.
Перед тем как собрать генератор в кучу надо утопить щетки поглубже чем заподлецо и вставить какой нибудь штырек в отверстие обведенное красным. Я использовал кусок медной проволоки, и зафиксировать их в утопленном положении иначе обязательно обломаются.
Собирая, попутно надо ровнять обмотку , так чтоб в пазы влез винт крепления. Зажал винты, прикрутил вакуумник, ща пойду ставить.
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)