transit-club
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Щиток приборов и часы
Valerich33 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.01.2022, 12:19 | Сообщение # 1
Всем привет, имеется Форд Транзит 2001 года, 2.4 дизель, 125 кобыл.
Короче все очень интересно, писать долго но для полноты картины постараюсь.
Примерно месяц назад, еду по трассе, смотрю а приборы не показывают все, смотрю и часы тоже, по машине никаких изменений нет. Ездил я так где то недели полторы и начал вникать в суть, нашел предохранитель 201, смотрю перегорел, вставил новый, 10 секунд работает и перегорает. Ну думаю буду начинать с малого, еще штуки три поменял, потом отсоединил часы, все равно горит, стал кофе попить, слышу запах горелой проводки, выключил сразу массу, не могу понять где, открываю пассажирскую двеоь, смотрю дымок, где то снизу, я не туда, открываю боковую дверь, а будка вся в дыму и сзади с правого стопака огонь горит. Короче еле затушил, пару минут и машина бы сгорела, быстро кинулся, ну ладно стопак сгорел. Потянул к электрику, купил стопак, все перепаковал, все заработало, отогнал в гараж и оставил. На следующий день, придя в гараж снял левую дверь, подварил и петли менял, машину не заводил. Работа растянулась на целый день, сделал, завожу все работает, слышу опять щелк и предик опять сгорел, короче еще штуки три поменял и ничего, предохранитель уже не горит, но и панель не работае, но работает только датчик температуры и две лампы спираль и молоточки. Если вытягуешь пред то и это не работает, так и езжу.
Короче нервов не хватает, прошу помощи очень сильно.
Всем бобра!
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 20.01.2022, 13:04 | Сообщение # 2
Valerich33, если перегорел предохранитель, новый (того же номинала !!!) то же долго не держится - естественно мы понимаем, что проблема с проводкой.
И проблема не обрыва проводки (иначе бы они не сгорали) а короткое замыкание.
Просто так, не перебирая проводки (а как её перебрать, когда всё спрятано и труднодоступно ?) трудно найти место замыкания. Предохранителей не напасёшься. Да и проводка может разогреться до критической температуры. Что у тебя, собственно. и произошло.
Поэтому сделай так - возьми сгоревший предохранитель, который не потерял свою форму (не оплавился). Припаяй к его ножкам два проводка. А к ним - лампочку на 12 В. Можно 5 W, можно и 10 W, и 21 W.
Теперь, включив этот предохранитель вместо сгоревшего, если есть короткое замыкание, ты увидишь, что лампочка горит. И в полный накал (ну или почти полный).
Так как сама лампочка ограничивает ток, то ничего с машиной не случится, ничего не оплавится и не сгорит.
А в это время ты просматриваешь все те элементы и провода идущие к ним, которые "сидят" на этом предохранителе. Можешь дёргать за провода. отключать их.
В общем, ты своими действиями или увидишь место К.З. (например оголённый провод касается металла) или два оплавленных провода спеклись друг с другом.
Или увидишь, что лампочка погасла. Шевеля элементы проводки, после которых лампочка погасла (она может снова загореться) ты локализуешь свои поиски.
Удачи!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Четверг, 20.01.2022, 13:05
Профиль Авто
Valerich33 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.01.2022, 15:15 | Сообщение # 3
Благодарочка конечно за развернутый ответ, но сейчас прикол в том что предохранитель не горит, работает только датчик температуры и две лампы (спираль свечей накала, он же чек, и сервисная).
Было выдвинуто мнение по схеме что что то обгорело в ЭБУ, но я мало верю в это, по крайней мере надеюсь.
Короче даже не знаю с чего начать, стопы пересматривал, дергал все что можно, мерял напряжение на предохранителях - есть.
Все началось типа из задних стеклоочиститтелей, потому что на 201 преде висит приборка, часы и дворники задних дверей, от туда и пошло.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 20.01.2022, 16:26 | Сообщение # 4
Valerich33, тогда внимательно просмотри заднюю часть проводки. Одно из "слабых" мест - гибкая часть проводки к дверям. Из-за постоянных закрытий - открытий жгут в месте перегиба может как обломиться, так и замкнуть.
Ну и конечно внимание удели очагу несостоявшегося пожара. Побудь этаким пожарным экспертом. Найди место, с которого начался огонь.
Во-первых ты так сможешь приблизительно понять, что это было. А во вторых огонь мог расплавить изоляцию и нарушить проводку ещё в одном месте.
В общем придётся реставрировать эту часть проводки. Дело кропотливое - но без этого никак!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Valerich33 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.01.2022, 17:39 | Сообщение # 5
В том то и прикол что загорелось сильно, еле потушил, вез селедку в ведрах, так ей и колой тушил, что потянуло неизвестно, но провода были обплавлены полностью, провод центрального замка(правая дверь) и все провода стопака, электрик полностью перепаковал все провода, я даже обшивку всю снял в будке.
Что интересно весь стопак и замок работали до последнего, отказа не было, как версия потянуло силовое напряжение из задних дворников, так как они висят на одном предохранителе с завода с приборами.
Сейчас все поотключал, но и до этого были отключены, пред уже не горит, но и половина приборов не работает, но и реле задних дворников не щелкает, там есть версия что сигнала с ЭБУ нет на панель после всего, но как бы я сомневаюсь, типа не панель не работает, а не видит показаний, ну это предположение, если найду схему - прикреплюэ
У меня всегда все как не у людей, такие поломки что все уже смеятся начинают.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 20.01.2022, 18:34 | Сообщение # 6
Valerich33, вначале попробуй разобраться со схемами. На машины твоих лет и более свежие модели схемы идут, на мой взгляд, в трудно понятном изображении. Совсем не так, как более ранние версии до 2000г. В принципе, если у тебя есть схемы (желательно на всю машину), то посидев над ними, логику конструкторов понять можно.
Я так понимаю, что у тебя задние распашные двери. Если это так, то на дверях расположены подсветка номера, обогреватели стёкол (если они есть),моторы стеклоочистителя.  Стопы находятся уже на кузове.
Причём проводка идёт отдельно на левую и отдельно на правую двери. Пожар у тебя был с одной стороны? Значит сравни, что работает слева, а что - справа.
Если не работают оба, к примеру, стеклоочистителя - значит проводка повреждена уже после соединения контактов левой и правой стороны. Проверь по схеме, как это выглядит.
Короче, эта работа - вдумчивая и кропотливая. Электрики её не любят - слишком много возни.
И ещё. В самих задних дворниках есть и контакты, и конечники. Возможно, один из дворников "коротит". Или погорел сам двигатель. Тогда вначале отключи их от цепи. И проводи исследования.
Ничего, не спеши.  Всё получится. Отсекай от приборки всё второстепенное. А как она заработает - начинай присоединять. Можно даже через временный висячий предохранитель (с малым амперажом). Который сгорит раньше (если в этой цепи К.З.), чем основной.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 20.01.2022, 18:41 | Сообщение # 7
Это своеобразный "экскурсовод" по электросхемам такого типа. Как по мне - старый вариант схем и проще и понятней. Но....
Прикрепления: 3697594.jpg (144.6 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Valerich33 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.01.2022, 18:45 | Сообщение # 8
Да распашные двери, поотсоединял все что можно, пока никак. Раньше реле в салоне задних дворников клацало, сейчас нет, хотя преды целые, такое чувство что нет питания, хотя с другой стороны пол панели работает, когда перегорал предохранитель, то вообще ничего не работало.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 20.01.2022, 18:58 | Сообщение # 9
Valerich33, значит у тебя проводка повреждена чуть дальше по кузову (ближе к передку). Или вообще около блока предохранителей.
Возможно очаг пожара был сзади, но при плавлении проводов, при первоначальном К.З., или потом, при новом К.З. (который образовался в следствии пожара) повредилась проводка раньше, ближе к блоку предохранителей. Или в самом блоке (и такое может быть).
Без схемы лучше не лезь туда. Это будет работа "методом ненаучного тыка" - так, наобум. Можешь усугубить ситуацию.
Лучше немного остынь, дело не простое. Достань схемы. Распечатай. Главное - тебе понять, как организована эта часть проводки.
То есть к примеру - вот питание идёт на блок предохранителей от контактов замка зажигания (приборы же работают при включённом з.з.). Далее после предохранителя провода раздваиваются (или "растраиваются") - один пошёл на приборку (смотришь, куда он пошёл).
Другой идёт к потребителям в задней части машины (как ты говоришь). Вот с этим проводом скорее всего и проблема.
Смотришь по схеме, что подсоединено к этому проводу, какие потребители и т.д.
Вот где то так.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Valerich33 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.01.2022, 19:53 | Сообщение # 10
Та это понятно, в теории, от блока предохранителей такой жмут идет, штук 200 проводов, это вообще жесть чувствую будет. 
Тут была примерная тема, сделали все, но причины толком и не нашли, а так перебрали пол машины.
Еще фишка в том, что пару приборов все таки работает, а остальные нет, как бы еще усугубилось, короче мраки, но все равно всем спасибо.
Может у кого то было что то подобное, подскажет.
Немного не в тему, когда то спидометр то работал то нет, что я только не менял, и панель, и датчик, потом забил на это дело и ездил год или больше, когда однажлы снял кардан от КПП и увидел попущенную гайку на хвостовике, короче затянул и как следствие спидометр заработал, я прозрел, но потом понял что шестеренка для спидометра от датчика на валу уходила и спидометр не работал, как то так, никто это и предположить не мог.
Я к тому что в 99% случаев проблема где то на поверхности, а мы всегда начинаем лезть в дебри.
Профиль Авто
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, Добрый, transit150, 00Жанна00, SanyOk, petrpetr7692, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, eugen, Авантюрист