transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 17.11.2011, 00:25 | Сообщение # 121
Quote (ssspit)
А зачем? заслонка полностью перекрывает воздух к радиатору печки, в салон тепло не пойдет.


Полностью согласен.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 17.11.2011, 07:04 | Сообщение # 122
Quote (ssspit)
заслонка полностью перекрывает воздух к радиатору печки, в салон тепло не пойдет

у мня, видимо не полностью, ибо слегка идет тепло.. dry а в летнюю жару это жестоко.. а добраться до этих заслонок,говорят, проблематично dry
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Четверг, 17.11.2011, 23:56 | Сообщение # 123
Quote (madbutcher)
у мня, видимо не полностью, ибо слегка идет тепло.. а в летнюю жару это жестоко.. а добраться до этих заслонок,говорят, проблематично

очень просто её увидеть и пощупать, возможно чтото попало под заслонку или подвернулся край уплотнителя.
открути три болта крепления двигателя печки и вытащи его вместе с лопастями, а там все видно.
я у себя там нашел календарик, малой както умудрился засунуть на море, или из салона, или снаружи.
двигатель вытаскивается к рулевоу колонке, там вроде ничего не мешает.


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 18.11.2011, 14:45 | Сообщение # 124
Quote (ssspit)
очень просто её увидеть и пощупать, возможно чтото попало под заслонку или подвернулся край уплотнителя. открути три болта крепления двигателя печки и вытащи его вместе с лопастями, а там все видно. я у себя там нашел календарик, малой както умудрился засунуть на море, или из салона, или снаружи. двигатель вытаскивается к рулевоу колонке, там вроде ничего не мешает.

вселяет оптимизм smile надо будет приложить руки в этот узел..
А доп печку то я тоже поставил.. наживил пока,так сказать
Профиль
marchello Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Одееса
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 19.11.2011, 15:56 | Сообщение # 125
Вовчик! А,что посоветуешь для быстрого прогрева двигателя. Сечас на улице 0. Мне надо,минут 20,чтоб прогреть хотя-бы до 40.

Добавлено (19.11.2011, 15:56)
---------------------------------------------
Vova, Вовчик! А,что посоветуешь для быстрого прогрева двигателя. Сечас на улице 0. Мне надо,минут 20,чтоб прогреть хотя-бы до 40. wacko


Транзит 1998г. дизель 2.5л. Короткий,низкий
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Суббота, 19.11.2011, 21:03 | Сообщение # 126
Вчера ночью удалось испытать москвичевскую печку с пассажирами. Хотя температура была всего +2 они просили печку выключить! Супер! Жарит! Температура двигателя по центру шкалы. Жду морозов. yahoo

Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 14:57 | Сообщение # 127
Вчера удалось испытать хондовскую печку с пассажирами. Хотя температура была всего +2 -2 они просили печку выключить! На втором положении из четырех! Супер! Жарит! Температура двигателя по центру шкалы(если радиатор закрыт на три четверти, вентилятор снят). Жду морозов.
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:45 | Сообщение # 128
biggrin Радиатор не закрываю вообще, вентилятор электро, положения всего 2. biggrin
Из гаража выезжать редко приходится, а с пассажирами так вообще... smile
вот в пятницу буду ехать с пассажирами, АЖжж 6-7 км (в баню) а потом назад. двигатель не успеет нагрется sad


Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
umka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мукачево
Освоившийся
Группа: Проверенные
55 постов
Репутация: 0
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.12.2011, 23:53 | Сообщение # 129
Очень актуальный для меня тема, высокий ,длинный и холодный.Не прогревает основная.Езжу вообще без вентилятора и не греется.Думаю поставить жигулевскую под сидение.Была волга 31029,пока не выкинул родную и не приспособил жигулевскую,было холодно,а с ней завел, открыл ворота ,выехал и дует теплым за 2 минуты.

форд транзит 1996 2.5д краб высокий длинный
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Пятница, 09.12.2011, 00:12 | Сообщение # 130
И еще, чем лучше "москвичевская" печка, корпус металический, кожух вентилятора, алюминевый. Недавно перевозил ДСП, сиденья снял, ложить пришлось прямо на отопитель, а на пластиковый корпус побоялся бы что лопнет или радиатор продавит.

Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: hmarun86, 3323525vova, Trans025, Venders, Tema0900, эйван, borok, garic, Димарик, nikola1964, Musha, AVD, Юра, Igorek, Путник, Diman0377, qazwer1345, 100mazda, Allupod, Yr4ik82