Quote (Лёликус)
Провод на массу-покороче и потолще
это может быть в виде полосы или полос , варианты уже по месту от "Х" до "Ж".
ри установке антенны руководствуйтесь следующими правилами:
Размещайте антенну на автомобиле с учетом наименьшей ее экранировки.
Рабочее положение автомобильной антенны - вертикальное (если иное не написано в инструкции по установке антенны).
Она должна обладать достаточной жесткостью для того, чтобы сохранять вертикальное положение во время движения автомобиля, однако должна допускать изгиб, чтобы смягчать удары о препятствия. Допускается установка антенны под углом. В этом случае настройка производится именно в этом положении, а не настраивается, а затем наклоняется. Антенны по-разному излучают в разных направлениях и неодинаково "чувствительныа" к разносторонним сигналам (в паспорте антенны всегда описывается тип поляризации сигнала, т.е. способ ее установки). При вертикальной установке они одинаково излучают во все стороны в горизонтальной плоскости и совсем не излучают вверх и вниз, таким образом, перераспределяя энергию передатчика в нужном направлении (в большей степени горизонтально). Для оптимальной работы антенна должна иметь равномерное и всенаправленное радиоизлучение, хорошее заземление и находиться как можно выше и на достаточно большой металлической поверхности. Безусловно, отогнутая назад антенна смотрится элегантно, но сильно ухудшает эффект излучения до 75% уже при 30° наклона и на 90% - при 45°.
Врезные антенны, как правило, устанавливаются по центру крыши, где достигается наибольшая высота подъема над землей и, одновременно, наибольшее усиление, т.к. крыша автомобиля используется в качестве противовеса и из-за чего номинальное значение усиления, указанное в паспорте антенны, может вполне соответствовать реальному. Такая антенна удобна в эксплуатации, ее не сдувает ветром на большой скорости. Магнитные антенны также рекомендуется устанавливать по центру крыши. Хотя такие антенны отличаются простой установкой и достаточно хорошим усилением, есть ряд неприятных сторон. Магнитную антенну легко снять, а значит, и легко украсть. Еще существует опасность повреждения соединительного кабеля от радиостанции к антенне, который обычно выводится через дверь и может быть поврежден. Кроме того, под магнитной основой рано или поздно скапливаются пыль, влага, песок или грязь, которые портят краску. Монтаж антенны на бампере существенно искажает диаграмму, а антенны с большим усилением вообще лучше так не крепить. Расположение антенны на багажнике или капоте даст промежуточный результат. Крепление за отлив или др. металлическую деталь дает неравномерное распределение сигнала, но такая установка наиболее распространена.
Устанавливайте антенну и прокладывайте соединительный кабель на максимальном удалении от источников электрических помех автомобиля (системы зажигания, генераторного оборудования и других устройств).
При установке антенны на маломерных судах, яхтах и т.д. требуется обеспечить качественное заземление антенны и трансивера. В качестве заземления можно использовать металлический корпус судна, медный или станиолевый лист площадью не менее 1 кв.м. Участок между трансивером и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной системы. Если линия передачи между антенной и трансивером не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь высокого соотношения сигнал/шум, что при приеме обеспечит плохое звучание, маленькая дальность, а в режиме передачи из-за отражения большей части мощности падающей волны приведет к выходу трансивера из строя. После установки всего комплекта радиостанции проверьте выходную мощность и КСВ (коэффициент стоячей волны) с помощью КСВ-метра. Эти параметры проверяются при кратковременном включении радиостанции на передачу. Мощность должна соответствовать паспортной, а КСВ - близким к единице. В случае несоответствия этому, следует произвести настройку антенны Если Вы самостоятельно не можете согласовать длину антенны с длиной волны, обратитесь к специалистам.
http://neo-telekom.ru/info_2