Модератор форума: fordtransit1, ft-master |
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » С какой периодичностью Вы меняете масло (Полусинтетика SAE 10w-40) |
С какой периодичностью Вы меняете масло |
|
cutlass
Меня здесь нет
cutlass
Меня здесь нет
Город: Ариель
Освоившийся
Группа: Проверенные
35 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Суббота, 14.01.2012, 19:42 | Сообщение # 291
Всем привет. Для новичков и для повторения.
Качество и вязкость масла Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, "повторенье — мать ученья". А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC. Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так: СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях; CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе: СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.; CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.; CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности. Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях. Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так: В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува; B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс): B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс); Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс); Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами; ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс). Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого. Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно. Добавлено (25.12.2011, 22:28) --------------------------------------------- Минеральное или синтетическое? Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора. До встречи. Добавлено (14.01.2012, 19:42) Форд " Транзит" короткий низкий пасажирский 8+1 1996 год турбо-дизель2500. Skype boris-pays Сообщение отредактировал cutlass - Воскресенье, 25.12.2011, 22:29
|
finist07
Меня здесь нет
finist07
Меня здесь нет
Город: Прохладный
Гуру
Группа: Проверенные
921 пост
Репутация: 37
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 06:35 | Сообщение # 292
Vlad73, вопрос как к сведущему человеку,для моего двигателя периодичность замены вот этого масла
плюс основное время езжу на газу,изредка бензин FT 100, 11+1. 1999г. 2.0 DOHC Сообщение отредактировал finist07 - Воскресенье, 15.01.2012, 06:39
|
Vlad73
Меня здесь нет
Vlad73
Меня здесь нет
Город: Каменец-Подольский(Укр.)
Супергуру
Группа: Проверенные
2483 поста
Репутация: 201
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 13:45 | Сообщение # 293
finist07, хороший выбор...точнее правильный.....да...именно из-за применения (на газу) ресурс значительно продлевается......на синтетиках такого класса и более-менее "свежей" поршневой...на "бензинках" рекомендую пробег (СМЕЛО!) до 15 тыс...а на газу тем паче!!!!(ибо продуктов горения топлива сводится к нулю....
.........я б назвал это масло для зимнего варианта самым приемлемым( с таким параметром вязкости..... ........но обязан озвучить и тот факт, что параметр масла по API SL-в данном случае является "предпоследним " по пакету присадок...то есть ещё "придумано " масло класса SM и даже SN ...но они применительны для моделей ряда с 2007...а в данном случае...."1999г. 2.0 DOHC" Добавлено (15.01.2012, 13:45) Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3 Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017) моб 067382937(один) Масло Petro-Canada для форумчан.. |
Vlad73
Меня здесь нет
Vlad73
Меня здесь нет
Город: Каменец-Подольский(Укр.)
Супергуру
Группа: Проверенные
2483 поста
Репутация: 201
Награды: 16
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 16:59 | Сообщение # 295
Quote (finist07) а для лета оно не очень? ...и для лета подойдёт ....но на сильную жару...с таким годом машины можешь смело перейти на 10w40.....ну и соответственно 10тыщ ...просто такое масло обеспечивает работу более современных моторов(это на себя берут дорогостоящие присадки)...а масло ведь не из дешёвых!!!! то есть ты платишь за те присадки , что в твоём типе двигателя как бы не "проявляются"...это я так --простыми словами выразился Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3 Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017) моб 067382937(один) Масло Petro-Canada для форумчан.. |
finist07
Меня здесь нет
finist07
Меня здесь нет
Город: Прохладный
Гуру
Группа: Проверенные
921 пост
Репутация: 37
Награды: 2
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 17:14 | Сообщение # 296
|
cutlass
Меня здесь нет
cutlass
Меня здесь нет
Город: Ариель
Освоившийся
Группа: Проверенные
35 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:17 | Сообщение # 297
Castrol, Shell... или Лукойл?
Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток. • Что еще надо знать о масле для дизелей Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить. • Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла? Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок. • Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»? Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель. • Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла? При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). • Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое? При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого "свертывания" в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно. • Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел? Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок. • Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.? Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях. Г.Цвелев, "Моторсервис" Продолжение. Существует много моторных масел и некоторые из них рассчитаны специально для дизельных двигателей, тогда как другие подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При выборе моторного масла всегда начинайте с изучения рекомендаций в инструкции к конкретному двигателю. Это очень важно, так как требования к смазке изменяются в зависимости от области использования двигателя Минеральные и синтетические масла Часто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена. Экономия на синтетических маслах Для многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной "полумерой" является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые прей щества синтетических масел - уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температуре Полусинтетические масла могут реально играть существенн роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению "цена/качество". Источник http://www.mbsto.ru/index.php Форд " Транзит" короткий низкий пасажирский 8+1 1996 год турбо-дизель2500. Skype boris-pays |
delika
Меня здесь нет
delika
Меня здесь нет
Город: Томск
Освоившийся
Группа: Проверенные
35 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:54 | Сообщение # 298
На предыдущем транзите 2.5 турбо лукас эпик 100 л.с менял масло через 10000 км.соответственно и воздушный фильтр, топливный где-то через 30000 км.Машины была 1996г. выпуска брал с пробегом порядка 300тыс.км бес пробега по России и сам на ездил порядка 500тыс.км,то есть продал пробегом 800тыс.км.При чём с мотором и топливной не чего не делал всё стояло оригинал.Правда ездил на масле 10W40 ACDelco круглый год и при замене добавлял кондиционер металла ER-“Победитель трения“ . Уж не знаю помогает он или нет но по всей видимости хуже не было. Но и периодически в топливо добавлял очиститель форсунок хай гир. На новом еще не успел опробовать попал в дтп.
Форд-транзит 2006г.350L, 2.4TDCi (115л.с) пассажир, задний привод. Сообщение отредактировал delika - Воскресенье, 29.01.2012, 11:58
|
| |||
СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Zmei99