Ремень ГРМ
|
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 25.05.2009, 21:15 | Сообщение # 41
zh170671iaa, ремень с высотой зуба 2,5 мм ставился на машины до 92 года.У меня именно такой и стоит.Уже 50 тык.Без крышки тоже.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Понедельник, 25.05.2009, 21:45 | Сообщение # 42
Да да и да , совершенно верно - у меня простой дизель 1995 года, и там с высотой зуба уже 3,5 мм. И хотя на крышке упаковки ремня ДАЙКО стояло 91-> , я все же предпочел рекомендацию завода изготовителя. А крышка....... просто сопливит передний сальник коленвала, и если стоит крышка (скапливается внутри в самом низу масло) , то ремню очень скоро приходит северный песец , вместе с ремнем и штангам толкателей клапанов. Один кулибин ровнял погнутые штанги и ставил обратно, но я наученый техникой подозреваю, что при работе штанги прокручиваются и будет плавать зазор. Лучше поменять.
|
Дата: Среда, 03.06.2009, 23:23 | Сообщение # 43
Один раз тоже было: оборвало ремень, проставил новый(делал все по библии), не заводится... Промучился целый день и махнул рукой, мол "утро вечера мудренее". Утром пришел и заметил что не подсоединен провод к электроклапану на топливной. Подсоединил, и вот свершилось, завелся с пол-оборота.
|
wavecarver
Меня здесь нет
Город: Moscow
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Дата: Среда, 17.06.2009, 22:54 | Сообщение # 44
Такой вопрос про ремень. Как определить точно, нормально ли натянут он или нет. Дело все в том, что сегодня хотел чуть-чуть подрегулировать угол впрыска. Открутил болт на кожухе, благо у меня кожух разрезан. И обнаружил что ремень как бы болтается при нажатии. Это меня сильно напрягло. Решил снимать шкивы и кожух, так вот при проворачивании коленвала, все как бы в норму пришло, и как бы подтягивать уже некуда. ТО есть ремень, в самой длинной ветви, то слабо, то сильно натянут. Так должно быть? Может и стоит ослабить болты ролика, а потом затянуть? Только не хочется это делать лишний раз. У меня в прошлом Транзите, сорвали резьбу в силуминовой плите. Ролик вывернуло, ну дальше сами понмаете ночь, 500км. от дома. Поэтому, "Обжегся на молоке, на воду дую". Что посоветуете, ничего не трогать, или крутить?
FT2.2 Puma 85л.с(Чип до 110л.с) 2009г. Железный. Строю кемпер. Был:FT1999г, (бундесфер пассажир9мест, сейчас кэмпер)2,5D, ТНВД механика Бош. До него FT1992г 2,5 Бош (Родеобас)
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Среда, 17.06.2009, 23:24 | Сообщение # 45
У меня тоже "типа болтается" , но ему не даст перескочить высота зуба. Если нет претензий к работе двигателя - оставь как есть, только следи, чтобы на ремень не попадало масло и ДТ. Такая вот у Форда конструкторская задумка, если помните - на ВАЗах-классиках на прямом участке стоит успокоитель цепи, но ремень не цепь. Еще - есть биение звездочек (массовое производство) и если ты натянеш его в одном положении, то в противоположном будет перетяг, что скажется на долговечности ремня со всеми вытекающими последствиями для двигателя. Прямая ветвь ремня при работающем двигателе вибрирует , вопрос только с какой амплитудой, чтобы он не "достал" кожуха. Вот нашел в инете: А по проверенной старинке: что б на самом длинном участке ремень можно было повернуть пальцами за кромки на 90°. ПРОШУ ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ВЫСКАЗАТЬСЯ ПО ТЕМЕ. "Зубчастый приводной ремень приводит распредвал и топливный насос высокого давления от звездочки на переднем конце коленвала. Если ремень соскользнет или лопнет, клапаны будут стучать по головкам поршней, что вызовет повреждения, требующие дорогостоящего ремонта. Зубчатый приводной ремень следует менять в ходе обычного техосмотра через определенные промежутки времени, а также, если он загрезнен маслом или при его работе слышно шуршание (неравный износ)." http://www.fordtransit.com.ua/remni.htm
|
wavecarver
Меня здесь нет
Город: Moscow
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Дата: Четверг, 18.06.2009, 09:43 | Сообщение # 46
Quote (zh170671iaa) можно было повернуть пальцами за кромки на 90°. -- Это с какой силой? Пальцы-то разные бывают... --- Вот почитал в букваре(в одном, в другом нет этого), например когда устанавливаешь, то надо сначала отпустить болты натяжителя ролика. Ремень натянется. Затянуть болты. Вынуть штифты, провернуть на 1/8 оборота. Отпустить болты. Потом затянуть болты. Кажется так.(по памяти) Это для чего, кто нибудь так делал? --- И еще вопрос в тему. У меня 3года как стоит этот ремень CONTITECH, состояние отличное. В книжке наисано что надо менять, а пробег у него всего 16000км. Стоит ли?
FT2.2 Puma 85л.с(Чип до 110л.с) 2009г. Железный. Строю кемпер. Был:FT1999г, (бундесфер пассажир9мест, сейчас кэмпер)2,5D, ТНВД механика Бош. До него FT1992г 2,5 Бош (Родеобас)
|
Sirrega
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Дата: Четверг, 18.06.2009, 13:35 | Сообщение # 47
Quote (wavecarver) Это для чего, кто нибудь так делал? Я к примеру ставлю ремень, покручиваю пару оборотов коленвала, затем затягиваю болты. Проблем еще не было.Quote (wavecarver) пробег у него всего 16000км. Стоит ли? Думаю, что не стоит. А так смотри сам.
2.5TD Lucas EPIC 150L '92
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 18.06.2009, 22:58 | Сообщение # 48
Согласен, пальцы разные бывают. Ремень на форде не выворачивается (лазил смотрел, выворачивается но не на полные 90) . Прямую ветвь вообще "в натяг" не сделаеш, "одеваеш" и "снимаеш" ремень на зафиксированных по метках штифами звездочках. Очень сомневаюсь, что ролик сможет выбрать натяг прямой ветви, ролик только подтянет "излишки" ремня и обеспечит более полный охват ремнем звездочек. ============================================== Можно менять только "фирму" на "фирму". CONTITECH стоит у всех. Если ремень не купался в масле или в ДТ - оставь все как есть. ============================================== С Вашего позволения, немного науки: Надежная работа ременного привода ГРМ возможна только при определенных условиях: на ремень не попадают масло и грязь, шкивы и ролики, по которым "ходит" ремень, находятся в хорошем состоянии, а сам ремень правильно натянут. Чтобы лучше понять, почему именно эти условия так важны, надо повнимательнее присмотреться к конструкции зубчатого ремня. Она вроде бы достаточно проста. Основу ее составляет корд - прочные нити из стекловолокна. Внутренняя рабочая часть ремня - зубья - выполняется обычно из нейлона: он имеет высокую износостойкость и прочность при хорошей эластичности. Снаружи расположен "чулок" - слой резины толщиной 3-5 мм. Согласитесь, это чем-то напоминает автомобильную покрышку: прочный корд, износостойкий протектор (зубья)... Недаром многие знаменитые производители шин (Continental, Firestone, GoodYear, Kleber, Pirelli, Semperit) имеют в своей производственной программе и ремни ГРМ. Например, если через сальники просачивается масло, а через щели в соединениях кожуха летят пыль и грязь, то ремню, скорее всего, жить осталось недолго. Масло разрушает резину (она набухает и отслаивается от корда), а пыль, особенно в смеси с тем же маслом - прекрасный абразивный препарат, резко увеличивающий износ зубьев шкива и ремня (правда, более мягкие зубья ремня страдают меньше). Изношенный по зубьям шкив вызывает перераспределение нагрузки - максимум ее приходится на зубья ремня в местах его захода и схода со шкива. Другие зоны нагружены меньше или не нагружены вовсе (ремень "не ложится" на шкив). Последствия очевидны - у основания зубьев появятся трещины, которые быстро приведут к отрыву зубьев. Менять в описанном случае придется не только старый ремень, но и поврежденный шкив. Иначе быстро погибнет новый ремень. Немало неприятностей мы создаем сами себе, допуская ошибки при замене ремня. Очень распространена его перетяжка - видимо, некоторым механикам кажется, что чем сильнее натянуть ремень, тем лучше он будет работать. А то, что перетянутый ремень "воет" - ничего, дескать, приработается. Это не так. Ведь прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. То же самое произойдет, если ремень при хранении был очень сильно перегнут. Ослабленный ремень тоже долго ходить на будет. Колебания его, возникающие в подобном случае, приводят к нерасчетным нагрузкам на зубья все там же - в местах схода и, особенно, захода на шкив (зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива). Подрез и последующий отрыв зубьев от основы неминуем. Нежданные проблемы грозят тому, кто умудрится снять (или просто не поставить при замене ремня) отдельные детали кожуха. Один залетевший из-под колес "шальной" камень - и ремень мгновенно порван. Рассеянность вообще-то опасна всегда. Иногда при замене ремня забывают о его натяжных и паразитных (направляющих) роликах. А ведь многие автопроизводители (к примеру, VW) однозначно рекомендуют менять ролики одновременно с ремнем! И это понятно: подшипник ролика может начать подклинивать из-за износа или недостаточной смазки. Итог-перегрев наружного резинового слоя ремня, появление на нем сетки поперечных трещин. В дальнейшем - отслоение резины от корда и обрыв ремня. Большое число неисправностей связано с повреждением фланцев шкивов, например, при их неаккуратном или неправильном демонтаже с валов. Деформированный фланец шкива работает как нож, постепенно все больше и больше подрезая края ремня. "Грызет" край ремня и неправильно поставленный или деформированный кожух. Иногда из-за нарушения технологии ремонта или сборки двигателя шкивы оказываются расположенными в разных плоскостях. Эффект будет тот же, что и при деформации фланцев шкивов. Из редких неисправностей в ременном приводе отметим случаи заклинивания распределительного вала из-за недостатка смазки. То же может произойти и с валиком водяного насоса при разрушении его подшипника (в конструкциях, где водяной насос приводится ремнем ГРМ). Резко возрастает усилие в приводе, и на ремне сразу срезаются 6-7 и более зубьев. Неприятности с ременным приводом могут возникнуть и при весьма "загадочных" обстоятельствах. Допустим, ремонтируется двигатель, у которого ремень незадолго до этого менялся. Спрашивается, можно ли опять поставить тот же самый ремень? Можно, но только так, как он стоял до демонтажа. Если перепутать направление движения ремня (скажем, не пометив это направление перед снятием), ремень ходить долго не будет. Зубья, длительное время испытывавшие нагрузку в одну сторону, при изменении ее направления на обратное начинают "трещать" и срезаются. Вот такая маленькая тонкость...
|
wavecarver
Меня здесь нет
Город: Moscow
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Дата: Пятница, 19.06.2009, 10:07 | Сообщение # 49
В общем, я разобрался кому интересно, я про 1/8 оборота. Когда ролик натянул ремень как обычно в ВМТ, я его затянут. Я кручу коленвал и когда поршни пошли вниз, через именно 1/8 оборота ветвь ремня, ослабляется. Тут я открутил снова ролик, пружина выбрала провис, ролик затянул, и теперь ничего не болтается. Еще оборот, вставил штифты,проверил, и все в порядке.
FT2.2 Puma 85л.с(Чип до 110л.с) 2009г. Железный. Строю кемпер. Был:FT1999г, (бундесфер пассажир9мест, сейчас кэмпер)2,5D, ТНВД механика Бош. До него FT1992г 2,5 Бош (Родеобас)
|
аркадий
Меня здесь нет
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Воскресенье, 05.07.2009, 22:45 | Сообщение # 50
порвал ремень. погнул 5 штанг. на дороге заменил ремень и поехал домой-20 км дымил но тянул на пятой. не говоря уж о том что заводился.Добавлено (05.07.2009, 22:45) --------------------------------------------- пробег 800000. соответственно ремень менял минимум 8 раз . даже *левые* ходили 100000 т км.
|